Рамиль Гасымов: «Каварадосси очень близок мне по духу, он — романтический герой, свободный по духу художник…» – ФОТО – ВИДЕО | 1news.az | Новости
Lifestyle

Рамиль Гасымов: «Каварадосси очень близок мне по духу, он — романтический герой, свободный по духу художник…» – ФОТО – ВИДЕО

14:44 - 03 / 08 / 2015
Рамиль Гасымов: «Каварадосси очень близок мне по духу, он — романтический герой, свободный по духу художник…» – ФОТО – ВИДЕО

Рамиль Гасымов — не просто певец, известный как в Азербайджане, так и за его пределами, ко всему прочему он — удивительно многогранная и продуктивная личность.

Рамиль рано начал свой творческий путь и достиг впечатляющих результатов — причем не только в области вокала, а его уникальный голос в сочетании с подлинным артистизмом обеспечивает его выступлениям неизменный успех.

— Рамиль, для своих тридцати лет вы немалого добились — прошли путь от солиста Театра музыкальной комедии, куда попали в 15-летнем возрасте, до самого молодого Кероглу в истории Востока, сейчас занимаете должность директора музыкальных коллективов при Азербайджанской государственной телерадиокомпании — и все это благодаря чему?

— Конечно, благодаря труду — не только моему, но и моего покойного педагога Мобиля Алиева (Рамиль показывает мне фото в рамке, украшающее его рабочий стол). Тринадцать лет он учил и направлял меня — я очень многим обязан ему. Хотя вот уже девять лет как его нет с нами, я никогда не забываю того, что он для меня сделал, и часто езжу в Гянджу навестить его могилу. Мне его очень не хватает.

Меня вдохновляет любовь зрителей, их аплодисменты — они заряжают меня и дают импульсы новым проектам. Я — не тот артист, который живет лишь вчерашними заслугами, я всегда смотрю в будущее и думаю о том, что сделаю сегодня и завтра, что  дам своему народу, своим зрителям. 

— Мне кажется, творческий человек всегда в поиске: когда он работает над образом — он живет своим героем, ищет средства воплощения его образа, полностью отдавая себя этим поискам. А у вас достаточно напряженный график — ведь вы занимаетесь и административной деятельностью. Не отнимает ли это слишком много времени и сил — остается ли время для творчества? Ведь для артиста в работе так важно полное сосредоточение…

— Пение — моя профессия, работа, если хотите, но это не значит, что все мои мысли 24 часа в сутки заняты только им. Мне было 15 лет, когда я устроился солистом в Театр музыкальной комедии, и я исполнял там немаленькие роли, а в 26 лет мне доверили исполнить заглавную партию Кероглу, но уже в Государственном Театре оперы и балета — и я стал самым молодым Кероглу на Востоке. Параллельно я занимался и администрированием — вначале был председателем профсоюза в Театре оперетты, затем — директором поставочной части. Прошло время, и мне дали возможность руководить музыкальными коллективами при Азербайджанской государственной телерадиокомпании, потом я возглавил звукозаписывающую студию при АзТВ. И все меня спрашивают — как ты все успеваешь? И на концертах поешь, и песни записываешь, и студией руководишь, и за большой коллектив отвечаешь? Сейчас вместе с моим педагогом — «золотым голосом Грузии» Теймуразом Гугушвили — я работаю над оперой «Тоска»: в конце года в Баку или в Тбилиси состоится ее премьера. Помимо этого, я рисую, и говорят — неплохо, люблю еще дирижировать.

— Все это замечательно, но не страдает ли при этом качество?

— Ни в коем случае. В истории Азербайджана много примеров, когда талантливый человек параллельно с певческой деятельностью преуспевал в других ипостасях. Бюльбюль писал книги о музыке, руководил кафедрой в консерватории, был депутатом, его сын — бывший министр культуры Азербайджана, ныне посол нашей Республики в России Полад Бюльбюльоглу. Главное — желание и умение. Надо уметь правильно распределить свое время, жить в определенном режиме. У меня нет продюсера — всеми своими творческими делами я занимаюсь сам: такими были и Марио Ланца, и Элвис Пресли. Если другие так могут — что мешает тебе?

— К сегодняшнему своему успеху вы шли постепенно — он пришел к вам не сразу и вдруг. Интересно, когда вы почувствовали, что уже созрели для оперы?

— Как я уже говорил, мне было 15 лет, когда меня взяли на работу в Театр музыкальной комедии. Но еще в 11 лет я пел в Детской филармонии — именно в этом возрасте я познакомился с Мобиль муаллимом. И вот я перешел в десятый класс, как сейчас помню — было лето, и Мобиль муаллим спросил меня: «Как ты думаешь, сможешь работать в Театре оперетты?». Признаться, я подумал, что он шутит — и самоуверенно ответил: «Да!». И вот 5 сентября — перед открытием нового сезона — он привел меня в театр к дирижеру и сказал: «Пой!».

Я исполнил несколько романсов, фрагментов из оперетт и опер. Дирижер сказал: «Все замечательно. Голос хороший — заполняет зал. Он может работать». И мы вместе с Мобиль муаллимом пошли к тогдашнему директору театра — прекрасному актеру Гаджибабе Багирову, ныне покойному. Мобиль муаллим сразу же сказал, что он проработал тут 45 лет и сейчас хочет, чтобы на сцене музкомедии выступал его ученик. Я был тогда очень худым — выглядел значительно моложе своих лет, и Гаджибаба муаллим сказал: «Мобиль, он совсем ребенок! Музкомедия — не детский сад, а государственный театр. Пусть он поет для начала в хоре — я не могу взять его в штат». Мобиль муаллим не отступал — он сказал, что абсолютно во мне уверен и убежден, что я смогу исполнить и Сарвара, и Аскера, и другие партии из репертуара театра, и что если меня не возьмут в театр — он напишет заявление и уйдет с работы. Гаджибаба муаллим позвонил министру культуры Поладу Бюльбюльоглу, а Мобиль муаллим был учеником его отца Бюльбюля, и Полад муаллим разрешил, и меня взяли в штат на полставки. Как же я был счастлив! Я помню, как пришел в школу и показал всем своим товарищам трудовую книжку с записью «Солист театра».

— Солист — это очень большая ответственность…

— Безусловно. Мне было 16 лет, когда специально для меня была написана оперетта «Халиф на час»: в этой постановке я играл своего ровесника — моему герою было 15 лет.

Я всегда мечтал о партии Кероглу — еще подростком, когда никого не было дома, я взбирался на стулья, как будто это были горы, и пел свои любимые партии. В 16 лет мы с Мобиль муаллимом пришли к дирижеру Азербайджанского государственного театра оперы и балета Джаванширу Джафарову — послушав меня, он сказал, что я слишком мал для такой серьезной работы, хотя к голосу моему никаких претензий не было. Но я не распрощался со своей мечтой… И вот проходят годы — в один прекрасный день мне звонит директор Театра оперы и балета Акиф Меликов и говорит, что хочет со мною встретиться. Я прихожу в театр, и он говорит мне: «Как ты думаешь, кто может исполнить партию Кероглу?», на что я отвечаю: «Конечно, я — я все мизансцены знаю наизусть!». Тогда Акиф муаллим спрашивает: «Года для подготовки хватит?». «Хотите, завтра сыграю?» — говорю я в ответ. А был январь… Тогда Акиф муаллим заявляет: «В марте — премьера!»…

— А сейчас вы готовите партию Марио Каварадосси в «Тоске»…

— Совершенно верно. Хорошо помню — был 1998 год, и мы с моим педагогом пошли послушать выступление потрясающего оперного певца Теймураза Гугушвили: тогда Мобиль муаллим сказал мне, чтобы, когда его не станет, я занимался только с ним. Премьера оперы запланирована на декабрь. Образ Каварадосси очень близок мне по духу, он — романтический герой, свободный по духу художник…

— Но вы, кажется, работаете еще и над другим интересным проектом…

— Совершенно верно. Еще когда я работал в Театре оперетты, его директор Эльхан муаллим предложил мне возглавить профсоюз — никто не был против. Тогда я как председатель профсоюза решил организовывать различные вечера — почаще собирать молодых талантливых артистов вместе, чтобы они делились своими желаниями, идеями, чтобы мы, молодые, отходили от шаблонов. Мы готовили вечера, посвященные тем или иным композиторам, чтобы молодые слышали произведения азербайджанских классиков.

На свой первый альбом я взял деньги в долг и выпустил сборник патриотических песен. И все, что я делал до сих пор, было направлено на пропаганду профессиональной азербайджанской музыки, поистине прекрасной! Сейчас я готовлю часовой концерт с симфоническим оркестром — хочу исполнить народные песни, которые некогда звучали в репертуаре Бюльбюля и Рашида Бейбутова, но с тех пор незаслуженно забыты. Может, мои слова прозвучат пафосно, но пока я живу — я буду трудиться во имя азербайджанского искусства!

Сеймур Закаряев

Поделиться:
4258

Последние новости

В Москве состоялось заседание Экономического совета СНГ - ФОТОСегодня, 15:3512 регулярных маршрутов будут курсировать из нового транспортного хаба - ФОТОСегодня, 15:30Депутат: «В мире обсуждают не снижение пенсионного возраста, а его повышение»Сегодня, 15:20Во Франции опасаются терактовСегодня, 15:10Нобелевский лауреат назначен советником ректора UNECСегодня, 14:55СМИ: в Таджикистане задержали девять человек из-за связей с терактом в «Крокусе»Сегодня, 14:45Предложение от депутата: «Нужно купить вертолеты скорой медицинской помощи»Сегодня, 14:30Еще 35 семей прибыли в Физули - ФОТО - ОБНОВЛЕНОСегодня, 14:15Погода на субботу: В Баку ожидается до 18° теплаСегодня, 14:05В Азербайджане в ряде случаев ипотека будет прекращенаСегодня, 13:55В Азербайджане верят в освобождение находящихся под оккупацией сел - ОПРОССегодня, 13:50Издана 132-я книга многотомника «Ильхам Алиев. Развитие – наша цель»Сегодня, 13:45АвтоВАЗ начал сборку Lada в АзербайджанеСегодня, 13:40Федерация баскетбола Азербайджана обучает детских тренеровСегодня, 13:35Глава разведслужбы Турции обсудит с делегацией США войну в Украине и борьбу с терроризмомСегодня, 13:30В праздничные дни поезда по маршруту Баку-Габала-Баку будут курсировать ежедневноСегодня, 13:25ПАРКИ БАКУ. Сад Филармонии - место, в котором отдыхает душа - ФОТОРЕПОРТАЖСегодня, 13:20В Товузе снесена незаконная постройка - ВИДЕОСегодня, 13:10Минобразования предупредило родителей об остановке перевода детей в школахСегодня, 13:05Госслужба обратилась к владельцам общепитаСегодня, 13:00
Все новости

1news TV