Кенан Гулузаде. О наболевшем… Ночные забавы на «авто-шоу» в центре города
В среду были на «трех днях» покойного отца друга Дж.
Позже всех пришел друг Н. с измученным видом.
- Начинаю строить дом за городом, - говорит он.
- Тебе еще рано улья разводить, - подшучиваем. – Что такой измученный?
- А что их не ловят? – спрашиваю я.
- Звоню в полицию, приезжают, стоят, смотрят, разводят руками и уезжают, - вздыхает Н.
- Я вчера рядом с «Беш мертебе» в 4 утра проезжал, - подключается друг А., - там столько народу было, что «Тофик Бахрамов» отдыхает. Кричат, свистят, хлопают. А эти на автомобилях такое вытворяют... В общем, шоу.
После полуночи пишу на Facebook: «Каждый день с 2:00 до утра на «Беш мертебе» собираются тысячи людей, чтобы болеть за трюками автошей. Это секрет!»
Выезжаю в сторону «Беш мертебе», чтобы воочию убедиться в чем тут секрет.
01:00. Сижу по правую руку от памятника Физули. В фонтане плавают пластиковые бутылки и кульки. Слышен визг колес. Черный «джип» сделал «полицейский разворот» перед памятником. Вялые хлопки со стороны десятков зрителей, уже занявших лучшие места. Визг колес учащается. Еще и «озвученные» глушители «крутых машин» испускают звуки, чем-то напоминающие храп алкоголика или обанкротившегося мещанина.
01:10. Зрителей прибавилось. Причем по выражению их лиц и характеру поведения понятно, что шоу это для них не в новизну. Трюкачей знают не то, чтобы по именам и номерам автомобилей, но и по визгу колес.
01:15. Подтянулись зрительницы. Численность любителей зрелищ уже перевалила за сотню. Появились полицейские.
01:20. Меняю место дислокации. От памятника уже ничего не видно. Сплошная людская стена перегородила весь обзор. Иду на угол «Беш мертебе». Сюда подъезжают зрители с семечками и прохладительными напитками. Впереди целая ночь. Паркующиеся просят друг друга не закрывать вид.
01:40. У меня появляется устойчивое мнение, что полицейские перешли в разряд зрителей. Никакой активности. Курят и беседуют. По кругу мчится кроссовер, за рулем которого сидит девушка. Про «автошек» я до этого не слышал.
01:45. А где же «семерки»? Ведь это как бы символ всего действа. Я всегда думал, что автохулиган = «ВАЗ 2107». Какое разочарование! Или автохулиганы разбогатели за эти годы, или им уже настолько море по колено, что могут вытащить на белый свет свои лучшие автомобили, а не жалкие «консервные банки».
01:50. Визг колес уже достал. Зрители возбуждены до предела. Свист, крики «халалды!» (молодец – перев. с азерб), овации. Появились и «семерки». Но их как-то уж слишком мало. Внимание привлек автомобиль, который ну очень похож на тот, что на днях красовался на первом в Баку «драг рейстинге». Привлек внимание буквально на мгновение, потому что исчез молниеносно.
01:55. Не для меня это шоу. Я какой-то чужой здесь. Мне все это не интересно. И ничего необычного я тут не вижу. Зачем все это? В чем удовольствие?
02:00. Сажусь в автомобиль подъехавшего друга. На вопрос «ну как?», отвечаю молчанием. У меня нет слов.
Show must go on?
Кенан Гулузаде
Редактор New Baku Post