Раин Султанов: «Радует то, что сейчас джазовые музыканты все-таки сплотились…» - ИНТЕРВЬЮ - ФОТО
Интервью 1news.az с заслуженным артистом Раином Султановым
- Как вы? Чем заполнена ваша творческая жизнь?
- Вообще-то вся моя жизнь - творчество. За что я не возьмусь, стараюсь максимум подойти к этому делу творчески. Пишу ли я музыку, организовываю джаз-фестиваль или готовлю салат, все это для меня - творчество. Творчество само выбирает меня. Мне приходят разные интересные мысли, идеи, как будто кто-то дает мне подсказку. Только вот времени на все не хватает.
- Раин, мы с вами беседуем преддверие вашего концерта, которая пройдет в Оперной студии имени Шовкет Мамедовой, интересно, какую программу вы подготовили на этот раз?
- На концерте будут исполнены композиции собственного сочинения, такие как ARABAH с альбома «Mugham – Megam», BAKI KHATIRELERI, LEYLA, CITY OF JAZZ, AGLAMA с дисков «City of Jazz» и «Tale of my Land». Зрители также услышат LOST LAND, FATHER’S TALE, TALE OF MY LAND, MOTHER, состоится и премьера – одна из моих новых композиций впервые прозвучит на концерте 28 января. Концерт пройдет в этническом стиле с участием таких музыкантов как Эльчин Ширинов - клавишные, Ясяф Эйвазов - уд, Алексей Милтых - виолончель, Руслан Гусейнов – бас гитара, Рамин Султанов - ударные, Тофик Джаббаров – перкуссион.
- Что для вас концерт? Что вы хотите сказать зрителю? Чем поделиться? Чем собираетесь их удивить, покорить?
- Сольный концерт – прежде всего ответственность, но вместе с тем очень интересно. Интересно потому, что на концерт приходят послушать именно тебя, твою музыку. Радует и удивляет, когда видишь итог и получаешь невероятный заряд энергии. Вот что дает сольный концерт. Всегда хочу удивить самобытностью, оригинальностью моих композиций, импровизацией.
Я давно уже не давал сольных концертов в Баку, и честно говоря, не собирался. Но существуют обстоятельства, когда ты можешь кому-то или чему-то помочь и уже не думаешь о сложностях организации, репетициях и т.д.
- Почему вы избегаете журналистов и не так часто радуете нас публикациями? Лучше самого человека его никто не знает. Кто такой Раин Султанов?
- Я избегаю журналистов, поскольку в прессе сейчас творится хаос и зачастую мы, дав интервью, в вышедшей статье читаем не свои мысли. Кто такой Раин? Я думаю, время и моя работа уже показали, кто я. Во всяком случае, на данный момент единственный джазовый саксофонист (я имею в виду профессиональный). Я могу себя представить как музыкант, продюсер или организатор, даже автор книги, так как за плечами уже множество концертов и фестивалей за рубежом, организация джаз-фестивалей, выпуск альбомов, даже написанная книга «Антологии джаза в Азербайджане».
- Как вам наша публика? Чем ее особенность?
- К сожалению, джазовая публика у нас небольшая. Может быть, это вопрос времени и еще, возможно, дело в том, что джаз - сложный жанр. Но представление о джазе не должно быть ограниченным. Ведь джаз уже которое время синтезируется с классической, фольклорной музыкой. Если проявить интерес, можно открыть для себя абсолютно новое течение. Особенность нашей публики (смеется) – любовь к мобильным телефонам.
- Кто из музыкантов за последнее время вас приятно удивил?
- Я не могу сказать, что кто-то меня удивил, скорее всего, как результат правильного процесса у нас появились молодые пианисты Исфар, Эльчин. Здесь есть и талант, и усидчивость и понимание музыки, словом все, что необходимо для хорошего джазового музыканта.
- Что радует вас в нашем музыкальном мире, имею в виду джазовую тусовку, а что огорчает?
- Радует? Радует то, что сейчас джазовые музыканты все-таки сплотились и дают ряд концертов, оставив свои амбиции, обиды друг на друга.
- Вас есть за что любить, а за что вас можно не любить?
- Этот вопрос скорее к моей жене. Спросите ее, за что меня можно любить или не любить.
- Появление семьи и детей отразилось как-то на вашей музыке?
- Поразительно, но нет. С первых дней нашей встречи моя жена Лейла стала очень интересоваться джазовой музыкой, и, как вы знаете, впоследствии даже стала главным редактором первого джаз-журнала в Баку. Она всегда и во всем меня поддерживает.
Вдохновленный нашим знакомством, я создал первый альбом «Syndicate».
И, конечно, мои дети. Они могут баловаться, отвлекать, висеть на мне, но они самая большая радость и энергия, какую я получаю от жизни. Мой ангел – моя дочка, которая натолкнула меня на создание композиции из последнего моего альбома «Tale of my land».
- В последнее время интерес к джазу очень высок, чем вы это объясняете?
- Интерес всегда был. Мы имеем джазовые традиции, иногда были сложные моменты и время, иногда получше. В общем, выбрав джаз, мы знали, что это музыка не для массы и будет нелегко. Но сердцу не прикажешь. Мы всегда надеемся. Хотелось бы, чтобы, как и раньше, у нас снова играли джаз-оркестры, были фестивали, было больше музыкантов, играющих на духовых инструментах, и было продолжение истории.
Сеймур Закаряев
Для просмотра лучшего вида нажмите на фото
5424