Кандидат в президенты Грузии Нино Бурджанадзе: «Грузия не будет ни пророссийской, ни проамериканской страной» | 1news.az | Новости
Интервью

Кандидат в президенты Грузии Нино Бурджанадзе: «Грузия не будет ни пророссийской, ни проамериканской страной»

13:42 - 26 / 10 / 2013
Кандидат в президенты Грузии Нино Бурджанадзе: «Грузия не будет ни пророссийской, ни проамериканской страной»

Интервью 1news.az с кандидатом  в президенты, бывшим председателем парламента, а также экс-вр.и.о. президента Грузии Нино Бурджанадзе.

- Предвыборная президентская гонка подошла к концу. Особого накала страстей вроде не заметно. Чем  вы  это объясняете?

- Хочу с вами согласиться в том, что на этих выборах нет воинственности, нет откровенной слежки за кандидатами и их активистами, нет выкручивания рук, ног, шантажа  и арестов.

Это радует. Хотя не могу сказать, что предвыборная президентская  кампания совершенна.Проблемы все еще имеют место быть.

Важно, что люди перестали бояться ходить на встречи с избирателями. Раньше это было невозможно и даже опасно. Это, на мой взгляд, заслуга пришедшего к власти в октябре прошлого года премьер-министра Иванишвили.  На этот раз мы впервые  имеем возможность говорить с населением о программе, с которой хотим прийти к власти.

- Вы констатируете положительные перемены. Может, одного года недостаточно для реализации всех обещанных перемен?

- Я с вами не согласна. Находясь у власти, Иванишвили со своей командой  за 11 месяцев должен был суметь реализовать самое важное из своих обещаний. Это - восстановление справедливости.

kv1
«Национальное движение», которое  с треском проиграло парламентские выборы, вообще не может иметь рейтинга среди грузинского населения
kv1
Иванишвили обещал населению за три месяца исправить избирательные списки и даже профинансировать работу за счет личных средств. Но до сих пор ничего не сделано. Нам известно, что в списках есть  тысячи так называемых «мертвых душ». Не могу не сказать и о том, что у моей кампании до последнего времени не было бесплатного времени для агитации из-за законодательной проблемы, которую внесли  в Конституцию парламентарии последнего  созыва.

Кампанию отслеживают международные наблюдатели. И тут все не слава Богу.  Наблюдатели, [работа которых] оплачивается из бюджета,  есть только  у кандидатов от Коалиции «Грузинская мечта» (Иванишвили) и «Единого национального движения» (Саакашвили).  Я заявляю, что эти две партии работают в тандеме. «Мечта» и ЕНД договорились не допустить меня к финалу предвыборной гонки.

- Почему вы так считаете?

- Я уверена, что за спиной Иванишвили  действуют серьезные силы, которые в этом заинтересованы. Сегодня сложилась такая ситуация, когда и правящая партия, и «Национальное движение» действуют сообща для того, чтобы я ни за что не вышла на второе место. Именно этим я объясняю результаты ангажированных опросов, согласно которым по рейтингам первое место присуждается Маргвелашвили, а второе - Бакрадзе.

«Национальное движение», которое  с треском проиграло парламентские выборы, вообще не может иметь рейтинга среди грузинского населения, а не то, чтобы идти вторым по опросам.

Что касается политически неопытного Маргвелашвили... Весь административный ресурс брошен на победу своего кандидата. Задействован и   авторитет премьер-министра. Он лично  участвует в агитационной  кампании.  Иванишвили призывает  население голосовать только за своего фаворита. А это  принимается населением как руководство к действию. На днях премьер даже заявил, что если Маргвелашвили не наберет в первом туре 65-80% голосов, то во втором туре принимать участия  не должен. Странно отреагировал на слова Иванишвили его фаворит. Маргвелашвили подтвердил прессе, что он снимет свою кандидатуру, если понадобится проведение второго тура. Борьба принимает комичный оборот.

Согласно всем нейтральным наблюдениям, вырисовывается следующая картина. Мы бок о бок идем с Маргвелашвили. И второй тур неизбежен. И если будет второй тур, я одержу победу над Маргвелашвили. То, что  мой основой конкурент не уверен в себе, свидетельствует и его отказ от прямых теледебатов со мной. Он боится. Считаю, что  человек, который страшится дебатов с кандидатом в президенты Бурджанадзе,  не сможет говорить  ни с Путиным, ни с Обамой, ни с Меркель.

- Правящее большинство объяснило причины своего заявления в целях мобилизации голосов своих избирателей. Как, по-вашему, состоится второй тур выборов?

- Скажу с абсолютной уверенностью, что второй тур неизбежен. Свидетельством тому являются встречи, которые я провожу и огромное количество  граждан на всех моих встречах.  Бакрадзе прекрасно знает, что у него нет никаких шансов выйти на второе место в этих выборах, поэтому они действуют по графику. Если в первой половине дня Маргвелашвили будет набирать достаточное количество голосов, сторонники Бакрадзе будут голосовать за него самого, а если нет, то будут голосовать за Маргвелашвили.

Таким образом, они решили не допустить второго тура, а значит, моей победы. Но я хочу сказать, что мы готовы защитить каждый голос и не дадим возможности сфальсифицировать итоги выборов.

-  Каковы главные приоритеты вашей  модели внешней политики?

- Что касается внешней политики, то это масштабный диалог с Россией. Сейчас есть подвижки, например, в торгово-экономической сфере, но оттепель снова сменится заморозками. Нам необходимо  начать серьезный диалог и  достичь стратегических договоренностей с Москвой. Мне нужен мандат  президента для того, чтобы суметь  урегулировать те проблемы, перед которыми находится моя страна и народ Грузии.   

kv1
Скажу с абсолютной уверенностью, что второй тур неизбежен
kv1
Мы не будем вести пророссийскую или проамериканскую политику. Ситуация в мире сегодня напряженная. Вызовов - как  никогда много. Поэтому разрывать отношения с отдельно взятой страной в интересах другой - я считаю, ошибочно. Россия считается с Америкой и наоборот.

«Холодая война» вроде давно завершилась, но единственная страна, по отношению к которой Россия вела и продолжает вести  политику «холодной войны» является  Грузия. Это – «заслуга» Саакашвили и его режима. Этот процесс необходимо остановить, нужно наладить  отношения, «снизить температуру кипения» между  Грузией и Россией.

Это очень непростой процесс. Но  в цивилизованных отношениях возможно решение любых, даже самых тяжелых проблем. Параллельно нам обязательно нужно продолжить  налаживать прочные, взаимовыгодные   отношения с Европой, с Западом. Сегодня никто во всем мире не может и не хочет  портить отношений с Россией. Нам многократно говорили  ведущие европейские политики – восстановите добрые отношения с Москвой.

- Вы не упоминаете о движении Грузии в НАТО.

- Сегодня для Грузии путь в НАТО закрыт. Когда я вместе с командой Саакашвили говорила об интеграции нашей страны в Альянс, путь был открыт. Было бы хорошо, если бы мы успели это сделать - как Прибалтика в свое время. Но, к огромному сожалению, безумная политика Саакашвили в 2008 году  окончательно пресекла  все возможности на этом пути. Пока в двадцати минутах езды от столицы  стоят российские военные базы,  двери в НАТО для Грузии плотно заперты.  Об этом в России на днях даже заявил Расмуссен, хотя позже сказал, что он имел в виду  2014 год. Его наверняка попросили из Тбилиси  воздержаться от подобных заявлений до выборов. Но ясно как день, что при данном раскладе реалий,  ни в 2014 году, ни в 2018 или 2035-ом Грузии не быть членом военно-политического альянса под названием НАТО.

-А как вы  планируете решать вопросы  с оккупированными территориями?

- Я обязательно добьюсь вывода военных баз с грузинских территорий, я освобожу  грузинские села от колючих ограждений, которые появились в последние месяцы в Горийском районе.  Я налажу прямой диалог с нашими абхазскими и осетинскими  братьями, я буду вести диалог с Кремлем для того, чтобы  убедить Москву в том, что Грузия не является врагом России и не собирается с ней воевать. Выверенная, четкая дипломатия обязательно принесет результаты.

kv1
Но ясно как день, что при данном раскладе реалий,  ни в 2014 году, ни в 2018 или 2035-ом Грузии не быть членом военно-политического альянса под названием НАТО
kv1
Президент России  Путин и, несколько недель тому назад, премьер Медведев  сделали интересные заявления. К сожалению, официальный Тбилиси оценить их адекватно не смог. На самом деле  это были знаковые заявления.   

Медведев сказал следующее: «Если грузины и абхазы, грузины и осетины договорятся между собой, в каком государственном устройстве желают жить, считаю, что никто в этот процесс не должен вмешиваться, в том числе и Россия. Мы не будем идти против их решения».

Если мы сумеем убедить наших абхазских  и осетинских друзей  жить вместе с нами, развиваться и двигаться вперед, то  препятствий не будет.

- Вы говорите о восстановлении справедливости. Что вы имеете в виду?

- Социальную справедливость необходимо восстановить. Тысячи граждан во время правления Саакашвили были ущемлены в элементарных правах. Тысячи осуждены незаконно. Расследование преступлений считаю наиглавнейшей задачей.

Важно, чтобы в стране раз и навсегда восторжествовало  верховенство закона. Разумеется, у нас есть наработки и по экономической политике, чтобы стимулировать приток инвестиций, создавать рабочие места и т.д.  Сейчас огромная часть населения не имеет работы. Так что социальных вопросов много и их следует решать.

Гиули Чачанашвили

Поделиться:
4921

Последние новости

Все новости

1news TV