Армянский сепаратизм в Грузии набирает обороты
13 июля в Москве посол Армении в Российской Федерации Олег Есаян встретился с президентом недавно получившей государственную регистрацию региональной общественной организации содействия развитию межнациональных культурных связей «Джавахкская диаспора» Агаси Арабяном.
Эта та самая «Джавахкская диаспора», которая в течение многих лет занимается сепаратизмом в грузинском регионе Джавахети, населенном армянами, с целью его отторжения от Грузии.
Посол Армении поздравил Агаси Арабяна с регистрацией организации в Министерстве юстиции России в качестве одной из армянских общинных организаций, представленных в РФ, и выразил уверенность, что «ее деятельность будет содействовать сохранению культурных традиций джавахкских армян и решению их социально-трудовых вопросов».
Олегу Есаяну был представлен анализ нынешнего положения «джавахкских армян» в Самцхе-Джавахети, в частности, некоторые проблемы сезонной трудовой миграции «джавахкцев» в Россию, вызванные безработицей в крае.
Состоялся обмен мнениями по некоторым вопросам, связанным с необходимостью облегчения пересечения «джавахкцами» государственной границы Армении через КПП «Бавра», возможным увеличением сроков пребывания их автотранспорта в Армении, возможностями облегчения провоза сельхозпродуктов через армяно-грузинскую госграницу, а также по вопросам, связанным с обеспечением учебной и внешкольной литературой на армянском языке.
По итогам встречи была принята договоренность о дальнейшем взаимодействии между посольством Республики Армения и армянской общинной организацией «Джавахкская диаспора» с целью обеспечения связи с исторической родиной, а также в вопросах подготовки и проведения мероприятий общенационального характера.
Политолог Фикрет Садыхов, комментируя данный вопрос, отметил, что нынешний посол Армении в РФ является выходцем из Нагорного Карабаха, ставленником нынешнего президента Сержа Саргсяна.
«Этот Есаян, в отличие от прежнего армянского посла, отличается радикализмом и национализмом. Он поставил перед собой цель — инициировать и поддерживать сепаратистские настроения в странах СНГ, в первую очередь в Грузии. Не секрет, что армяне Джавахети стремятся выйти из состава Грузии, действуя при этом как в завуалированной, так и в открытой сепаратистской форме. Однако некоторая часть грузинского общества и политиков неуместно благодушно смотрит на сепаратистское движение армян Джавахети, напоминая тем самым настроения, царившие в Азербайджане до 1988 года, когда не очень серьезно воспринимался сепаратизм армян НКАО», — сказал политолог.
«Я думаю, что Грузия не должна игнорировать растущий армянский сепаратизм и власти страны просто обязаны трезво посмотреть на это, оценить ситуацию и заняться решением проблемы. Дело в том, что рано или поздно армянский сепаратизм проявит себя полностью, и армяне Джавахети открыто начнут борьбу за откол от Грузии. От официального Тбилиси требуются мудрость и терпение в решении этого вопроса», — сказал Садыхов.
«В первую очередь необходимо усилить фактор военного присутствия грузинской армии и сил правопорядка в Джавахети. Также надо активно работать с властями Армении и дать понять, что Грузия примет любые превентивные меры в случае, если Армения продолжит поддерживать сепаратизм в Джавахети. Следует подключить грузинскую диаспору России для нейтрализации попыток таких личностей, как посол Армении Олег Есаян, разжечь сепаратизм в Джавахети. Власти Грузии должны ясно дать понять официальному Еревану, что, к примеру, будет заблокирован идущий по грузинской территории газопровод из России в Армению, и выразить готовность предпринять иные дипломатические и политические шаги в случае поддержки Ереваном армянского сепаратизма в Джавахети», — отметил политолог.
«То есть Грузия должна дать понять Армении, что серьезно обеспокоена и настроена жестко относительно сепаратизма в Джавахети, и сделать этот вопрос частью своей внешней политики в отношениях с официальным Ереваном. Пусть пример армянского сепаратизма в Нагорном Карабахе и его кровавых итогов всегда стоит перед глазами грузинских властей», — резюмировал Садыхов.
В свою очередь, грузинский историк и общественный деятель Гурам Мархулия, комментируя активность армянского посла в вопросе разжигания армянского сепаратизма, сказал, что существенной особенностью современных армянских политических маневров является экспоненциальный рост масштабов применения новых информационных инсинуаций для оболванивания своего же общества.
«Без информационного сопровождения своих геополитических опусов функционирование в армянских жидких мозгах армянской идеи может зачахнуть, поэтому им постоянно приходится манипулятивно воздействовать на своих граждан, попутно рассчитывая на некоторых слабоумных граждан России.
Армянские политики всегда были недоразвитыми созданиями, поэтому неудивительны их сегодняшние детские шалости. Недоразвитость и политическая шалость вызывают у них болезненную агрессию в отношении к окружающим, а это, в свою очередь, — хроническую болезнь. Больного же тянет вступить в борьбу с воображаемым противником, и эта борьба может стать целью или смыслом его существования. Отсюда известное психиатрическое определение — «persecutor persecute» («преследуемый преследователь»). Впрочем, известно великое множество армянских бредовых комплексов, которые не требуют расшифровки», — отметил грузинский ученый.
«Бредовые идеи армянам сегодня вновь подкидывают из-за рубежа, особенность путей этого протекания заключается в том, что они обусловлены действием множества факторов: усилением своего влияния на Южном Кавказе, распространением тенденций автономизации, сепаратизма, экстремизма, углублением армяно-грузинского и армяно-азербайджанского противостояния и др.
Эти факторы политики являются преступными и заслуживают статуса совершенных исторических несправедливостей. Именно последние не могут быть легко преодолены в своих последствиях и, будучи чрезвычайно живучими в армянском общественном сознании, имеют необычайно сильное и стойкое воздействие на всю сферу их этносоциального бытия, иначе никак нельзя понять, что такое «джавахкская диаспора России» или, к примеру, что такое «карабахский народ», — констатировал Гурам Мархулия.
Ризван ГУСЕЙНОВ