Дневник ЧМ-2018: волонтеры-незнайки или как я помогала иранским фанатам – ФОТО
В предыдущем материале я уже рассказывала о том, как организаторы изрядно сэкономили деньги журналистам. Да и фанатам тоже.
Напомню, что проезд в общественном транспорте для представителей СМИ, получивших аккредитацию турнира, бесплатный. Болельщики, приобретшие Fan İD, при предоставлении билета на матч, также могут бесплатно пользоваться услугами автобусов и метро.
Помимо этого, и те, и другие могли заранее забронировать билеты на специальные поезда, курсирующие между городами, где проводятся матчи ЧМ. Я тоже заблаговременно забронировала себе такие билеты и поэтому в Питер ещё вернусь 22-го июня на матч Бразилии и Коста-Рики.
А пока я расскажу о том, как прошла поездка на матч Марокко - Иран.
Скажу сразу, что нервов мне пришлось потерять изрядно. Нет, дело не в самом переезде – он как раз таки вышел довольно спокойным. На Ленинградском вокзале всё было чётко расписано, по заранее распечатанной квитанции и паспорту села на поезд, который оказался очень комфортабельным.
Многие из друзей услышав, что я еду на поезде, начали переживать, ведь у всех в памяти остались те страшные советские вагоны с вечно закрытыми окнами и эпохальными туалетами с педалькой. Но мы ехали совсем на другом поезде – новом, современном, с открывающимися окнами и без педалек в санузле.
Как мне поведал один из местных товарищей, советских составов в городе и, тем более, в стране - предостаточно, но перед зарубежными гостями всем захотелось показать лучшее. И показали.
Добравшись до Питера, проблемы начались уже на вокзале. Волонтёры не знали элементарных вещей, плохо владели английским. Пока ждала, чтобы мне подсказали ответ на мой вопрос (как оказалось в итоге ответили мне неправильно) пришлось поработать для них переводчиком, потому что болельщикам из Марокко и Ирана они не могли объяснить - как проехать к Ticketing центру (Билетному центру).
В итоге, мне пришлось не только поработать переводчиком, но и сопроводить двух иранцев, о чём меня попросили сами волонтёры. Это не проблема, мне было несложно, конечно же, но я поняла, что я испытывала бы серьёзные проблемы в коммуникации с персоналом ЧМ, если бы не знала русского языка. Стало жалко иностранцев.
Итак, я и иранские гости поехали на метро. Питерская подземка в разы меньше и проще московской, но указатели тут менее подробные.
Опять-таки, спасибо моему русскому языку – мы добрались до Билетного центра, где отстояв под палящим солнцем очередь, вошли внутрь, где была ещё одна очередь. Там мои иранские подопечные - Апос и Мехди - отправились в самостоятельное плавание, предварительно меня поблагодарив и сделав пару фото на память.
А на следующий день один из них даже отвесил мне благодарственную сториз в Инстаграме.
Тем временем, мои бедствия продолжались. Я понимала, что раз тут нет ни одного журналиста, а только фанаты, значит мне не сюда, но волонтёры и сотрудники Центра усиленно убеждали меня в том, что раз надо распечатать билет, то мне только сюда и никуда больше. До матча оставалось ещё 3 часа, поэтому я думала, что время разобраться в том, где мне получить билет ещё есть и пыталась сохранять спокойствие.
Поясню для несведущих – помимо журналистской аккредитации, для того чтобы попасть на матчи, на которые ФИФА дала вам допуск (нет, на все матчи нельзя попасть, так как журналистов уйма), необходим ещё и специальный билет на медиа-трибуну.
Вот за ним я вчера и «охотилась». Обычно его выдают в Медиа-центре, но тут почему-то никто не знал о его существовании.
Итак, в Билетном центре стали искать мою заявку, которую не могло быть, ведь я не фанат и билет не покупала. Но никто из работников этого не знал, и просто так продержали меня там целый час, заверяя, что никакой Медиа-центр мне не нужен – всё, что по билетам касается только их.
Когда я в 10-й раз, предварительно обзвонив коллег, объяснила, что журналисты получают свои билеты в Медиа-центре и мне просто нужно узнать где он находится, сотрудники ответили, что не знают. Да, сотрудники Билетного Центра чемпионата мира не знали где находится Медиа-центр чемпионата мира, а девушка, занимавшаяся непосредственно моим вопросом, и вовсе сказала, что вообще не слышала о таком.
Если честно, такое в моей практике впервые. Но эти люди правда просто разводили руками, пожимали плечами и отвечали, что их дело печатать билеты.
Про то, как я доехала до стадиона, где меня опять-таки сотрудники одной структуры, работающие все на одной территории, не могли скоординировать и не знали где журналисты получают свои билеты – я уже рассказывать не буду. Но вы, наверное, понимаете, что поиск Медиа-центра, который я в итоге всё-таки нашла, не может занимать 4 часа.
К слову, мне ещё было чему неприятно удивляться.
Нет, сам матч, атмосфера и фанаты обеих команд были отличными.
На стадионе наконец-то я увидела нормальный досмотр и проверку документов. Иранцы и марокканцы шумели, веселились, но без неприятных инцидентов. Сам матч прошёл неоднозначно – вы, наверное, видели как Марокко, всю игру диктовавший свои условия, в конце пропустил обидный гол.
После матча бурные празднования иранцев, конечно, огорчали гостей из Марокко, но никаких стычек я не заметила. Наоборот, ребята вместе фотографировались и поздравляли друг друга с Рамазан байрамы.
От всех этих эмоций у меня сильно разболелась голова, да так, что было сложно держать глаза открытыми. Я отправилась на поиски таблетки от головной боли, что принесло мне ещё больше боли и вопросов.
В Медиа-центре не оказалось аптечки. Элементарной аптечки - её просто не было.
К недоумевающе хлопающим ресницами волонтёрам я к тому времени уже привыкла, но отсутствие аптечки, пусть даже без нужных таблеток, меня серьёзно расстроило. Я спросила – что если кому-то тут надо будет оказать первую помощь? На что мне ответили – неподалёку дежурит Скорая.
Это правда – когда я шла сюда, то помню, что, как минимум, две кареты есть на территории стадиона. Я отправилась к ним, чтобы найти заветную таблетку, но вновь фиаско. Мед. работники заявили мне, что таблеток никаких у них нет. Есть уколы, но они для мышечного обезболивания.
Для меня всё это было странным, как минимум. От Питера я, правда, ожидала большего. Нет, город сам красив и прекрасен, хотя я не успела его толком разглядеть, но это ясно даже по тем обрывкам, что успела увидеть. Однако как журналисту, освещающему ЧМ, впечатления он пока оставил не самые приятные. Задумалась о том, что творится в периферии, если во втором городе страны такие недочёты...
В Москве, всё-таки, как-то всё в целом подготовленнее. Волонтёры тут тоже не всезнайки, но и «незнаек» мне намного меньше попадалось.
На этом питерские приключения завершились, и сегодня я уже вернулась в Москву, чтобы провести для вас небольшой прямой эфир вокруг стадиона «Спартака», где сборные Аргентины – Исландии попробуют выявить победителя.
Следите за прямыми эфирами на странице 1news.az в фэйсбуке.
Фарида Расулова