Партия «Мусават» признала собственную недееспособность
Похоже, что цикл активности классической оппозиции, наблюдавшийся в Азербайджане в начале 2000-х годов, завершился.
Деятельность «классиков» сошла на нет, и если в ближайшей перспективе они не смогут представить новую содержательную программу, то уровень общественной поддержки может опуститься до «нуля».
Показателем этого кризиса стала численность участников предвыборного митинга, который состоялся 24 октября на стадионе «Мяхсул» в Баку.
Даже по самым оптимистичным прогнозам, в воскресный день в Ясамальском районе столицы Азербайджана собралось около 400 человек, то есть, численность активного электората «Мусават» составила лишь тысячные доли от 5 миллионов 96 тысяч 468 зарегистрированных избирателей страны.
Протестный и нейтральный электорат был и есть в любом обществе. Не является исключением и наша страна, в которой, судя по результатам соцопросов, его численность не превышает 5%. Тем не менее, даже в этом случае речь может идти о паре сотен тысяч избирателей.
Имей «Мусават» достаточный авторитет и влияние на эту часть граждан, санкционированная предвыборная акция на стадионе «Мэхсул» собрала бы куда больше народу, чем явилось на митинг.
Так или иначе, но получается, что даже протестный электорат в нашей стране партии «Мусават» уже не верит. Все это дает веские основания предполагать, что отказ мусаватистов от участия в выборах в Милли Меджлис – ни что иное, как признание собственной недееспособности и демонстрация полного безразличия к чаяниям своего электората.
И винить мусаватистам в этом надо ни кого-то во власти или обществе, а лишь самих себя. За долгие годы своей политической деятельности, Иса Гамбар и его команда так и не представили на суд общественности четкой политической платформы, лишь отмахиваясь от серьезных обсуждений, которым эти политики предпочитали голословные обвинения и реплики демагогического характера.
Единственная ассоциация, которая возникает у потенциального избирателя при упоминании современной партии «Мусават» и ее функционеров – это политическая анархия начала 90-х, вечные склоки с собратьями по оппозиционному цеху и бесконечная демагогия.
Вот почему на предвыборную встречу с кандидатами партии пришло всего 400 человек.
Р. Абдуллаев