Женщина, которую пытал гражданский муж: «Если дело будет вестись по статье о легких телесных повреждениях, обращусь к Генпрокурору» - ФОТО
«Хочу, чтобы девушки, попавшие в такую же ситуацию, не боялись обращаться в правоохранительные органы и защищали свои права», - говорит Алия Мансурова, отвечая на вопросы, связанные с текущим положением дел в истории, о которой мы писали на днях, и которая потрясла десятки тысяч наших читателей.
История про жестокое истязание молодой женщины в Баку, совершенное ее гражданским мужем, мало кого может оставить равнодушным, и это неудивительно – прижигания утюгом и прочие издевательства, о которых поведала эта девушка, встретишь не в каждом фильме-триллере, не то, что в реальности.
Статья вызвала острую реакцию общества и бурные обсуждения. Люди откликнулись на беду Алии как на свою собственную, и, естественно, требуют наказать всех виновных.
Читайте также:
Чудовищная история в Баку: молодую женщину пытал и насиловал гражданский муж – ФОТО
Между тем у самой пострадавшей есть вопросы к следствию.
Напомним, что в распространенной 23 июля, совместной информации Бакинской городской прокуратуры и Главного управления полиции Баку говорится, что уголовное дело против Руфата Мехтиева возбуждено по статье 128-й («Умышленное причинение легкого вреда здоровью») Уголовного кодекса Азербайджана. Эта статья предусматривает для виновника штраф либо исправительные работы на срок до одного года.
По словам же самой пострадавшей - Алии Мансуровой, сотрудники правоохранительных органов первоначально сообщили ей, что дело возбуждено по статьям 133.1 («Истязание, то есть причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями») и 133.2 («Истязание в отношении женщины, заведомо находящейся в состоянии беременности»). А эта статья предусматривает куда как более серьезное наказание для виновника - лишение свободы на срок от трех до семи лет.
Отвечая на наш запрос по данному поводу, руководитель пресс-службы Генеральной прокуратуры Азербайджана Эльдар Султанов подтвердил, что уголовное дело действительно возбуждено по статье 128-й УК АР, а также отметил, что назначена судмедэкспертиза.
«Если Алия Мансурова недовольна принятым решением, она имеет право обратиться с жалобой в вышестоящие структуры», - отметил Э.Султанов.
Пострадавшая Алия Мансурова категорически не согласна с таким решением и утверждает, что на то есть причины.
«Если уголовное дело будет вестись по статье о легких телесных повреждениях, я обращусь с жалобой к Генеральному прокурору Закиру Гаралову. Черепно-мозговая травма, побои и прижигания утюгом – это не тяжкие травмы? Эти травмы установила суд медэкспертиза Сабунчинского района, которая также подтвердила мою беременность.
При мне следователь говорил, что эти побои - статья 133-я. А ведь было еще изнасилование, были угрозы убить, также он хотел продать квартиру моих родителей и присвоить полученные деньги!
Этот человек небогат, но когда бил меня, всегда говорил – «Я откуплюсь, я откуплюсь!».
Он представляет опасность для других людей, Руфат Мехтиев бил и других девушек, об этом стало известно после публикации вашей статьи. Он постоянно бил меня, психологически давил, манипулировал. К примеру, зная, как я люблю свою маму, он, избивая меня, постоянно грубо оскорблял ее. Хочу, чтобы девушки, попавшие в такую же ситуацию, не боялись обращаться в правоохранительные органы», - говорит Алия, не скрывая эмоций.
В свою очередь, глава общественного объединения «Чистый мир» Мехрибан Зейналова, оказывающая помощь пострадавшей, отмечает, что юрист объединения наблюдает за ходом начатого следствия.
«Руфат Мехтиев – очень агрессивный человек. Я прослушала 20-минутную аудиозапись его разговора, так вот, 99% слов там – грубые оскорбления. Неудивительно, что Алия была запугана и подавлена, в присутствии Руфата она, как робот, повторяла его слова. Сейчас Алие оказывается психологическая помощь, и у нее есть желание защищать себя, она не хочет мириться с Руфатом и уж тем более возвращаться к нему», - подчеркнула М. Зейналова.
Зейналова также прокомментировала заявления Мехтиева о том, что все в полиции – его друзья.
«Мы вместе были в полиции, и я не заметила ничего подобного, никаких дружеских отношений сотрудников полиции к нему. Наоборот, Руфат был очень обеспокоен начатым против него делом», - подчеркнула Мехрибан Зейналова.
Как рассказывает сама Алия, после опубликованной 1news.az статьи ее отцу позвонили родители Руфата Мехтиева и попросили дать поговорить с ней, чтобы молодая женщина вернулась к их сыну.
«Естественно, никакого разговора с ними быть не может. Я уже сполна хлебнула лжи от их семейки», - резюмирует Алия.
Мы в очередной раз выражаем надежду, что в ходе следствия будет обеспечена стопроцентная объективность, так как проблема насилия над женщинами является одним из самых позорных пережитков старины, которой в нашем обществе нет места.
Мы будем следить за ходом следствия и информировать общественность по данному поводу.
Тимур Рзаев