Беженцы с Ближнего Востока сжигают кончики пальцев, чтобы избежать насильственного снятия отпечатков в приграничных странах Европы - ФОТО
Страшный случай произошел на прошлой неделе с группой мигрантов из Ближнего Востока, которые задохнулись в автомобиле контрабандистов по дороге в Европу.
В фургоне, который австрийская полиция нашла на обочине дороги, находились тела 71 человека, предположительно, беженцев из Сирии, которые пытались пересечь венгерскую границу.
К моменту обнаружения грузовика на автостраде, ведущей в Вену, тела так сильно разложились, что полиции понадобился целый день, чтобы определить количество погибших людей.
Как отмечают СМИ, беженцы с охваченного войной Ближнего Востока по-прежнему вынуждены передвигаться по Европе тайно, чтобы не быть зарегистрированными как искатели убежища в Венгрии, что впоследствии усложняет возможность интеграции и устройства на работу.
«Эта трагедия – жестокое напоминание о том, что результаты европейского регламента по защите прав беженцев «Дублин III» приводят к смерти людей, - говорится в блоге венгерского НПО Migszol. - Нам необходимо обеспечить безопасную переправу беженцев через территорию нашей страны, а для этого нужно идти против европейского законодательства».
Согласно миграционным нормам «Дублин III», после того, как беженец регистрируется и сдает отпечатки пальцев в одной из стран ЕС, он может быть возвращен туда в случае, если позже подаст на статус беженца в другой европейской стране. Таким образом, не зная правил и регистрируясь в Венгрии, беженцы с Ближнего Востока автоматически лишают себя возможности получить статус беженца в Австрии, Германии или Великобритании, куда направлен основной поток мигрантов.
Эти правила были разработаны для того, чтобы возможно было определить, какая страна ЕС отвечает за обработку обращения о предоставлении статуса беженца, а также, чтобы избежать регистрации одних и тех же лиц в разных странах Союза.
Система миграционных правил «Дублин III» сталкивалась с давлением еще до нынешних стремительных попыток ЕС сформулировать более согласованную реакцию на наплыв беженцев с Ближнего Востока.
Критики отмечают, что нормы «Дублин III» налагают несправедливо тяжелое бремя на приграничные европейские государства, такие, как Греция и Италия, которые и так с трудом справляются с тысячами ежедневно прибывающих людей, пытающихся спастись от голода и разрушений на родине. В 2014 году итальянские структуры обвинялись в том, что не зарегистрировали порядка 170 тысяч беженцев.
Лица, ищущие убежища, со своей стороны не хотят, чтобы их отпечатки пальцев попадали в общеевропейскую базу данных. Потому многие мигрируют тайно, пытаясь не оказаться в поле зрения полиции, пока не достигнут той страны, где решили обосноваться, или же, как минимум, языком которой владеют.
«Мы видим людей, которые сжигают кожу на кончиках пальцев, чтобы избежать насильственного снятия отпечатков», - сказал Грег О'Силей, лондонский адвокат, занимающийся вопросом интеграции мигрантов.
Помимо того, что европейские миграционные правила тяжелым грузом ложатся на плечи прибрежных стран, они также принуждают беженцев оставаться в стране, где у них нет ни родных, ни близких, и языком которой они зачастую не владеют. Усугубляет ситуацию и то, что мигранты в большинстве незнакомы с европейскими миграционными правилами и соглашаются на прохождение регистрации и снятие отпечатков пальцев не в той стране, где хотели бы попросить убежища.
Как отметил адвокат Грег О'Силей, последняя версия свода миграционных норм «Дублин III» предполагает большую защиту лиц, ищущих убежища. К примеру, при выборе страны регистрации беженца большее значение придается тому, есть ли у человека в этой стране родственные связи.
Однако, по словам Марии Хеннесси, юриста Ирландского совета по делам беженцев, на деле этот аспект учитывается крайне редко. Она также придерживается мнения, что миграционные правила в Евросоюзе необходимо пересмотреть.
Еврокомиссия, видимо, согласна с этим, так как приветствовала жест Германии как «акт европейской солидарности» и призвала страны-члены принять у себя по 40 тысяч беженцев, которые будут переправлены из Греции и Италии в течение двух лет.
На сегодняшний день страны-члены ЕС неохотно дали согласие принять на своей территории порядка 32 тысяч беженцев. Однако только за один июль в Италию и Грецию прибыло больше 100 тысяч мигрантов.
Елена Остапенко