Нигяр Кочарли: «Мне пишут сообщения с угрозами и требованием удалить этот статус» | 1news.az | Новости
Общество

Нигяр Кочарли: «Мне пишут сообщения с угрозами и требованием удалить этот статус»

19:00 - 17 / 02 / 2016
Нигяр Кочарли: «Мне пишут сообщения с угрозами и требованием удалить этот статус»

26 сентября 2015 года в офисе сети магазинов «Али и Нино» произошло дерзкое ограбление – исчез сейф вместе со всем его содержимым.

Дело близилось к концу месяца, и в несгораемом шкафу на тот момент собралась приличная сумма – 13 тыс. 216 манатов, зарплата работников и долги издательству. С того момента прошло уже 5 месяцев, а следствие не продвинулось ни на шаг, в связи с чем между владелицей сети магазинов Нигяр Кочарли и представителями Управления полиции Насиминского района случился конфликт. Причем, видение ситуации сторонами кардинально различается.

Но обо всем по порядку. 16 февраля Н.Кочарли разместила на своей странице в социальной сети Facebook статус, в котором рассказала о неприятном инциденте, приключившимся с ней в Управлении полиции Насиминского района.

«Вчера меня пригласили в Управление полиции Насиминского района (при этом ехидно спросили, почему я жалуюсь в Президентский аппарат, ведь там не занимаются раскрытием уголовных дел). Я вначале не хотела идти, ведь почему я должна встречаться с теми, на кого жалуюсь? Но потом решила, что надо пойти – вдруг в деле найдены какие-то новые детали. Пришла сегодня в 11.15 на встречу. Мне сказали, что со мной хочет поговорить начальник управления полковник полиции Муса Мусаев. Отлично, подумала я, ведь до написания жалоб я тщетно пыталась добиться встречи с ним. В кабинете, кроме начальника управления, были замначальника управления Надир Асланов, начальник отдела Орудж Рзаев, а затем позвали еще и начальника угрозыска Орхана Ахундзаде.

Далее произошло нечто чудовищное. Начальник управления Муса Мусаев спросил в грубой форме меня, почему я написала жалобу на них. Я в свойственной мне вежливой манере объяснила, что у меня не было другого выхода. В ответ на это Муса Мусаев стал кричать на меня, поливая бранными словами. Я, в шоке от его крика и ругани, встала, чтобы выйти из кабинета. Мне перегородили дорогу, препятствуя выходу. Муса Мусаев, оскорбляя меня ужасными словами и угрожая мне, пытался заставить меня вернуться обратно в кабинет. Мне с трудом удалось покинуть управление», - написала она, отметив, что нуждается в общественной поддержке.

«Произошедшее не просто шокировало меня, как гражданина страны. Понимаете, это просто что-то невероятно чудовищное, не укладывающееся в моей голове – меня, книгоиздателя, честного человека, ограбили, я обращаюсь за помощью к полиции, а в ответ меня оскорбляют, запугивают и травят!», - продолжила она.

Мы связались с Н.Кочарли, чтобы узнать подробности происшествия, и вот что нам удалось узнать:

«Для меня, как для книгоиздателя, пропавшие деньги были огромной суммой. Эта кража стала большим ударом. К тому же, ясно, что сделал это кто-то, кто точно знал, что в сейфе в тот момент была большая сумма денег. А значит, преступление совершил близкий человек. На протяжении всех этих 5 месяцев я постоянно об этом думаю, связываюсь с полицией, и с отделом и управлением, неоднократно я ходила туда, разговаривала и с заместителем начальника Надиром Аслановым, и с начальником угрозыска Орханом Ахундзаде. И если в первое время они заверяли меня, что ведется работа, то спустя некоторое время ответы стали все более расплывчатыми», - делится с нами Н.Кочарли.

По ее словам, даже невооруженным взглядом было видно, что никаких действий по раскрытию данного преступления не предпринимается.

«Я конечно не специалист, могу ошибаться, но основной вопрос, который меня мучает, как получается, что у полиции есть подозреваемые, но у этих людей  даже не были взяты отпечатки пальцев! В последний раз разговор с О.Ахундзаде и Н.Аслановым у нас был в тот день, когда произошли нардаранские события. Мне ответили, что сейчас все заняты решением нардаранского вопроса, и прямо заявили, что им не до моего дела, его они расследовать не будут, им это не интересно. Я предупредила, что буду жаловаться. Мне ответили: «Жалуйся кому хочешь», - рассказывает Н.Кочарли.

Первым делом пострадавшая обратилась в прокуратуру Насиминского района.

«Я встретилась с прокурором Салманом Мамедли, объяснила ему ситуацию. Он сказал, что разберется. Через месяц мне пришел официальный ответ от них, что все в порядке, работа, мол, идет полным ходом. Помощник прокурора уверил меня, что дело почти раскрыто», - говорит Н.Кочарли.

Не дождавшись никаких продвижений, Кочарли отправила жалобу в Министерство внутренних дел Азербайджана. Ответа не последовало.

«Повторно я отправила жалобу 11 января, уже после Нового года. В МВД, в Генпрокуратуру и Президенту. По поводу жалоб со мной неоднократно связывались… представители Насиминского районного управления, то есть, непосредственно те люди, на которых я жаловалась. Они приглашали меня на встречу, чтобы поговорить, и, честно говоря, это было странно. Меня приглашали «поговорить» как раз те люди, чьими действиями я была недовольна», - продолжает свой рассказ Н.Кочарли.

11 февраля пришел ответ из прокуратуры.

«Меня очень удивил этот ответ, так как я рассчитывала на их помощь. В ответе из прокуратуры меня извещали о том, что согласно моей жалобе на Насиминское РУП, они послали запрос следователю. И тот дает ответ, что следствие ведется по всем правилам. И что отпечатки пальцев, найденные на месте преступления, не соответствуют тем, что имеются в базе данных. В конце меня оповестили о том, что уголовное дело приостановлено», - говорит Н.Кочарли.

Получив этот ответ, Кочарли связалась с сотрудником прокуратуры, являющимся куратором данного дела.

«Я сказала ему, что не были сняты отпечатки пальцев. Вернее, они были сняты только у одного человека. При том, что там минимум 3-4 человека подозреваемых, и еще 10 сотрудников, имевших доступ к нашему сейфу. В ответ на это куратор предложил мне написать повторную жалобу», - говорит Н.Кочарли.

15 февраля ей поступил звонок от сотрудника Насиминского РУП.

«Меня пригласили на совещание с участием заместителя начальника и других ответственных лиц. Я ответила: «Зачем я должна участвовать в этом совещании? Моя единственная цель, чтобы вы занимались этим вопросом. Чтобы хоть что-то происходило». Напомнила про те самые отпечатки пальцев.

Тут он сказал мне: «А вы жалуетесь в Президентский аппарат. Вы считаете, что Президентский аппарат будет ваш сейф искать?»

Меня очень задела эта фраза. Я ответила ему, что для меня Президент – самый высший авторитет. И я как гражданин страны имею право обратиться к нему за помощью. Вот я и воспользовалась этим правом», - продолжает свой рассказ Н.Кочарли.

Спустя некоторое время она все же решилась связаться с руководителем оперативно-розыскного отдела Оруджем Рзаевым, чтобы узнать, ведется ли какая-то работа.

«Он показался мне очень приятным, интеллигентным человеком. О.Рзаев пригласил меня прийти в Насиминское РУП, сказав, что лично поговорит и по поводу отпечатков, и о ходе следствия, обнадежив меня тем, что у него есть для меня какие-то новости. На следующий день, 16 февраля, я отправилась туда», - говорит Н.Кочарли, отметив, что даже предположить не могла, что поход в РУП может вылиться в попытку ее унизить.

«Многие спрашивают, почему я пошла туда вот так: без диктофона, без сопровождающих лиц.

Я родилась и выросла в интеллигентной семье. И никогда не видела такого зла, о котором пишут в прессе. И, несмотря на то, что уже 15 лет занимаюсь предпринимательством и почти ежедневно сталкиваюсь со всякого рода проблемами, я никак не ожидала, что мой поход в РУП может вылиться в такое безобразие. Я шла абсолютно спокойно. Хотела выяснить, что происходит, попросить обратить внимание на какие-то моменты, на то, что преступники давно уже, наверное, потратили эти деньги, но стоит хоть попытаться восстановить справедливость», - продолжает Н.Кочарли.

В 11:15 утра Н.Кочарли встретилась с О.Рзаевым.

«Он сказал: «Как хорошо, что вы пришли. Спасибо, что верите мне». А потом сообщил, что со мной хотел поговорить начальник управления Муса муаллим. И мы прошли в кабинет. Там уже сидел Надир Асланов. Они не дали мне возможности открыть рот. Когда я умудрилась вставить опять про те самые отпечатки пальцев, они немного осеклись. Ведь это действительно не было сделано.

Начальник посмотрел на Н.Асланова, тот ответил: ну, да, мы еще не сняли отпечатков, потому что думали, что эти люди все равно в городе, снимем, какая разница. Начальник дал ему понять, что это надо сделать. А потом они перешли в атаку. Стали спрашивать, почему я жалуюсь, причем, в очень грубой форме.

Я ответила, что у меня нет другого выхода, поскольку Н.Асланов мне сказал, что этим делом не будут заниматься, что оно им не интересно. На это Асланов мне в лицо прямо выкрикнул: «Яланчи! Сян ялан деирсян!». Я просто лишилась дара речи, и сказала только: «Как вы так можете». И тут на меня полилась брань. Муса Мусаев, Надир Асланов стали меня оскорблять, я просто встала и сказала: «Извините, я должна уйти. Я не могу здесь находиться». Я попыталась выйти, кто-то мне дорогу перегородил. Я сказала: «Вам должно быть стыдно». Это была моя последняя фраза», - говорит Н.Кочарли.

В ответ на ее слова глава пресс-службы МВД АР Орхан Мансурзаде заявил корреспонденту 1news.az, что «Нигяр Кочарли лжет, она сама оскорбила сотрудников полиции».

По его словам, заявления владелицы сети книжных магазинов «Али и Нино» Нигяр Кочарли о том, что начальник Управления полиции Насиминского района Баку, полковник полиции Муса Мусаев оскорбил ее, являются клеветой.

«Как вы знаете, 26 сентября 2015 года неизвестные преступники похитили из офиса сети магазинов «Али и Нино» 13 тысяч 216 манатов. После поступления информации о краже сотрудники полиции безотлагательно начали оперативно-следственные и розыскные мероприятия, которые продолжаются и в данный момент. По факту в следственном отделе  Управления полиции Насиминского района было возбуждено уголовное дело, ведется следствие. Полиция допросила лиц, на которых, как на возможных участников кражи, указала сама Нигяр Кочарли, а также всех тех, кто находился в офисе в момент преступления. Тем не менее, преступление еще не удалось раскрыть.

За прошедший период Нигяр Кочарли неоднократно приглашали в Управление полиции Насиминского района, где информировали о ходе следствия. Последний раз Нигяр Кочарли была приглашена в управление 15 февраля, но она отказалась прийти, придя туда 16 февраля.

16 февраля Муса Мусаев принял Нигяр Кочарли в своем кабинете, также там находился замначальника управления Надир Асланов, начальник следственного отдела управления Орудж Рзаев и начальник отдела уголовного розыска управления Орхан Ахундзаде.

В ходе встречи Нигяр Кочарли обрушилась на сотрудников полиции с необоснованными обвинениями, потеряла над собой контроль, начала оскорблять сотрудников полиции, чем шокировала их. Полковник Муса Мусаев пытался успокоить Нигяр Кочарли, попросив ее вести себя культурно, но она в ответ демонстративно покинула кабинет.

Очевидно, что Нигяр Кочарли, предъявляя ультимативные требования, пыталась спровоцировать сотрудников полиции, также обвинив их в том, что они не заинтересованы в раскрытии данного преступления. Хотя больше всех в раскрытии преступления заинтересовано руководство управления полиции того района, в котором совершено это преступление. К тому же, именно те сотрудники полиции, которых Нигяр Кочарли обвинила в бездействии, раскрыли кражу в магазине «Али и Нино», совершенную в начале 2015 года.

Еще раз хочу подчеркнуть, что утверждения Ниягр Кочарли о том, что она якобы подверглась оскорблениям в Управлении полиции, не имеют под собой никаких оснований. Ее приход в Управление полиции был заранее спланирован и изначально рассчитан на то, чтобы ввести в заблуждение общественное мнение», - заявил Орхан Мансурзаде.

Заявление пресс-службы МВД Н.Кочарли прокомментировала следующим образом:

«Это заявление вызывает во мне страх. Я не могу прийти в себя, мои родители напуганы, всю ночь со мной рядом находились мой брат и мой отец, они пришли ко мне, чтобы не оставлять меня одну, они очень переживают за мою судьбу. Для моей семьи это стало очень большим ударом.
Я - потерпевшая. По отношению ко мне совершено преступление. Я обращаюсь с жалобой. И в ответ на мою жалобу они устраивают такое. Это можно было как-то загладить, назвать недоразумением. Но если МВД страны выступает с таким заявлением, это означает, что это уже не какой-то конфликт, это война МВД против меня. Я не хочу с ними воевать, у меня не было таких планов», - говорит Н.Кочарли.

По ее словам, единственное, чего она добивалась, чтобы дело было расследовано, а не убиралось каждый раз в долгий ящик

«Хочу обратиться к министру МВД Рамилю Усубову. Я надеюсь, это заявление вышло без его ведома. Я знаю, что в кабинете начальника РУП обязательно ведется видеозапись. Я очень прошу его посмотреть эту запись и увидеть, что там происходило в действительности. Я обращаюсь к представителям Министерства внутренних дел с просьбой опубликовать эту запись в свободном доступе.

Я боюсь за себя, за свой бизнес. Очень многие в социальных сетях советуют мне уехать. Я не хочу уезжать. Пусть уезжают те, кто совершает преступления. Я - гражданин страны и имею право на то, чтобы меня защищали, а не оскорбляли и не пытались задавить.

Я обращаюсь к Президенту страны. Я всегда обращалась к ресурсу «Написать письмо Президенту», когда со мной случалась несправедливость. И всегда все решалось самым справедливым образом. В этот раз я обратилась к Президенту за помощью, и это мое обращение вызвало такой негатив и приступ ярости, а сейчас уже идет конкретная угроза моей жизни.

Мне пишут сообщения с угрозами и требованием удалить этот статус. Я обращаюсь к Президенту с просьбой вмешаться и предотвратить то, что может произойти. В любой момент в отношении меня может произойти любая провокация», - говорит Н.Кочарли.

Отметим, что статус, опубликованный Н.Кочарли, вызвал огромный резонанс. Его перепостили около 5 тыс. человек.

Лейла Лейсан, Тимур Рзаев

Поделиться:
22301

Последние новости

Один из столичных поселков останется без газаСегодня, 22:20Нетаньяху сообщил об уничтожении двух преемников НасраллыСегодня, 22:00В Джалилабаде автомобиль упал с моста в реку, есть пострадавшиеСегодня, 21:40Песков: Россия не вмешивается в дела Азербайджана и АрменииСегодня, 21:20Вдову Маслякова оштрафовали за злоупотребление свободой СМИСегодня, 21:00Ильхам Алиев принял участие в официальном приеме в честь глав государств и правительств СНГ в МосквеСегодня, 20:40Азербайджанский фехтовальщик завоевал золотую медаль в ШвецииСегодня, 20:20Пашинян: Ереван готов подписать мир с Баку уже в этом месяце - ОБНОВЛЕНОСегодня, 20:00В Лондоне состоялось заседание круглого стола на тему: «СОР-29: Изменение климата, мир и безопасность» - ФОТОСегодня, 19:40В Азербайджане ребенок умер от болевого шока во время массажаСегодня, 19:05Ильхам Алиев принял участие в заседание Совета глав государств СНГ в расширенном составеСегодня, 18:47Пограничники Армении и РФ будут охранять границу с Ираном и ТурциейСегодня, 18:45Президент Азербайджана: Праздник Победы 9 Мая – важный фактор дальнейшего сотрудничества государств-членов СНГСегодня, 18:21Ильхам Алиев: Опыт Беларуси будет очень полезен для Азербайджана в деле подготовки и проведения III Игр СНГСегодня, 18:20Президент: Единогласное решение о проведении СОР29 в Баку – знак уважения всего мирового сообщества к АзербайджануСегодня, 18:12Ильхам Алиев: Объявление Лачина культурной столицей СНГ воспринято азербайджанским народом с большой благодарностьюСегодня, 18:10«Единственный свидетель – та женщина»: Ахмед Ахмедов о жестоком убийстве 5 членов своей семьи – ФОТОСегодня, 17:43Генпрокуратура Армении требует конфисковать имущество брата Сержа СаргсянаСегодня, 17:11Пермские музыканты исполнили абсолютный хит Jony в Баку и покорили соцсети – ВИДЕОСегодня, 17:08В Азербайджане задержаны 40 нелегальных мигрантовСегодня, 17:05
Все новости

1news TV