Армянский эксперт: «Вопрос в том, что в результате российско-турецкого сближения останется от Армении»
Эксперт Армянского центра политических и международных исследований Рубен Меграбян прокомментировал изданию «Аравот» последствия дальнейшего углубления российско-турецких отношений для Армении.
«В политике аналогии всегда некорректны, но они становятся пищей для размышлений. Сближение России и Турции всегда являлось для Армении причиной беспокойства. Тем более теперь, когда это сближение происходит на подчеркнуто антизападной основе. По-моему, об этом должна подумать и армянская элита. Это сближение, безусловно, опасно, поскольку в итоге Армения отодвигается на второй план как для России, так и для Турции», - сказал Меграбян.
«Какой-либо перспективы выхода из такого положения не будет, если Армения не проявит инициативу или не примет нестандартные решения. Судя по тому, как развиваются события, сегодня армянская политическая мысль, как и столетия назад, продолжает топтаться между шестеренками монголо-византийской этики и русско-турецкой провинциальной эстетики. И, следовательно, возможностей преодолеть эту угрозу в ближайшем будущем я не вижу», - высказал свое мнение армянский эксперт.
По мнению эксперта, в стратегическом плане российско-турецкие отношения содержат большую долю потенциального антагонизма, однако Москва и Анкара имеют возможность заключать тактические союзы – для того, чтобы каждая из сторон решала свои задачи. После этого они уже могут действовать раздельно друг от друга. «Вопрос в том, что в результате останется от Армении. В период решения этих задач и Россия, и Турция обязательно используют Армению для достижения своих целей. Русские – для предотвращения проникновения Запада в Армению, а Турция строит свои взаимоотношения с Ереваном для того, чтобы предпринять конкретные шаги в сторону Европы (признание Турцией «геноцида» армян в Османской империи в начале прошлого века – одно из условий принятия этой страны в Европейский союз) и предотвратить давление со стороны Запада», - резюмировал Рубен Меграбян.
Ризван Гусейнов