Андрей Аршавин: «Если проиграем Азербайджану…»
Нападающий сборной России по футболу рассказывает в интервью Спорт-экспресс о том, как его встретили партнеры по сборной, своей травме, настроении перед матчем против нашей сборной и о счете, который его устроит, передает azerisport.com.
-Как вас встретили партнеры по сборной?
-Все здоровались по-английски и ехидно спрашивали: How are you? То есть - "Как дела?" В общем, подкалывали, как обычно.
-А что при встрече сказал Хиддинк?
-Спросил о состоянии моей ноги. Я ее, кстати, в понедельник успел показать и Арно Филипсу. А все остальное - приветствия и шутки.
-Поскольку вы заговорили о ноге, самое время задать вопрос: не помешают ли последствия травмы в предстоящих играх?
-Сама травма ничего опасного собой не представляет, но разорвали мне ногу в таком месте, которое для футболиста - самое что ни на есть рабочее. Была бы возможность подержать ногу несколько дней в полном покое, все давно зажило бы. Но поскольку рану постоянно задевают, процесс восстановления затянулся. Однако помешать сыграть за сборную это никоим образом не должно.
-Нужно ли было выходить на поле через три дня после столь болезненного повреждения?
-Мне - да. Потому и вышел. Почувствовал, что играть могу, а для меня сейчас каждый матч в новой команде очень важен.
-В субботу вечером, после матча с Азербайджаном, состоится торжественная церемония вручения вам второй "Звезды" лучшего игрока стран СНГ и Балтии - за 2008 год. Сейчас вы наверняка замахнетесь и на третью награду. Такие призы - дополнительный стимул для совершенствования?
-Если я скажу, что выхожу на поле и думаю: «Вот сыграю здорово и получу такой-то индивидуальный приз», то, конечно, обману вас. Но победить в конкурсе «СЭ» очень приятно ввиду его авторитетности. Мне нравится, что голосует в «Звезде» большое количество изданий из разных стран - это делает итог объективным и абсолютно неангажированным.
- На ваше настроение на церемонии результат матча с Азербайджаном сильно повлияет?
-Конечно. Если проиграем, то могу и не прийти.
-До этого, надеюсь, не дойдет…
-Я тоже. Но в любом случае настроение будет хорошим только при условии нашей победы. Чем старше я становлюсь, тем лучше понимаю, что ход игры волнует всех только 90 минут, а вот результат остается навсегда.
-И какой счет вас устроит?
-Любой в нашу пользу - будь то минимальная победа, будь 5:0.
-Вас не беспокоит тот факт, что, учитывая количество азербайджанцев в Москве, трибуны на домашнем матче вполне могут болеть за соперника?
-Чем больше зрителей, тем лучше. Но если ожидается много азербайджанцев, то я могу только призвать российских болельщиков к тому, чтобы они пришли на стадион и сделали его все-таки домашним. Надеюсь, они и сами готовы поддержать свою сборную.
-Такие соперники, как Азербайджан и Лихтенштейн, могут вызвать какой-либо драйв, особый настрой на игру?
-Первый из этих матчей мы проведем дома, что всегда добавляет эмоций. Главное, чтобы получалась игра, - тогда все, что происходит, воспринимается в охотку, и футбол доставляет радость независимо от соперника.
-Но предыгровое состояние перед так называемыми футбольными «карликами» вряд ли сравнимо с тем, что было, скажем, на чемпионате Европы или перед встречей с Германией.
-Это нормально. Разные соперники не могут вызывать одинаковые эмоции. Главное - чтобы хотелось играть и чтобы, не дай бог, нас не посетили шапкозакидательские настроения. Мол, в субботу набьем голов Азербайджану, а в среду - Лихтенштейну. Должен быть настрой на результат и понимание того, что соперник просто так три очка не преподнесет. Только если результат уже полностью обеспечен, можно слегка побаловаться и поиграть на зрителей. А до того не должно быть ни грамма расслабленности.
Д.У.