Политический эксперт: «Иранская революция захлебнулась, потому что выбрала неправильный цвет» | 1news.az | Новости
В мире

Политический эксперт: «Иранская революция захлебнулась, потому что выбрала неправильный цвет»

16:25 - 25 / 06 / 2009
Политический эксперт: «Иранская революция захлебнулась, потому что выбрала неправильный цвет»

Я считаю, что революция в Иране потерпела поражение, поскольку изначально неверно был выбран метод политической борьбы, сказал политический эксперт Гамид Харисчи.

«Скажем так – неправильно был выбран зеленый цвет революции, а не красный, под которым всегда проходила политическая борьба в Иране. Красный цвет символизирует готовность пожертвовать жизнью и до последней капли крови бороться за свои идеалы, чего не продемонстрировали Мир-Хуссейн Мусави и его сторонники. А приверженцы нынешнего правящего режима – стражи исламской революции, продемонстрировали готовность пролить любое количество крови ради сохранения шариатского политического строя в Иране. То есть сторонники Мусави и влиятельные силы, которые стояли за ним, не призвали народ к силовому методу в момент, когда ситуация для этого полностью созрела», сказал Харисчи.

«Дело в том, что за Мусави, как это для нас ни удивительно стояли духовные клерикалы, оппозиционные аятолле Хамнеи. Это экс-президент Рафсанджани, являющийся ныне главой духовного клерикального Меджлиса Ирана – высшего органа, имеющего право выбирать и отстранять духовного лидера страны. Корни нынешней революционной ситуации уходят в 2007 год, когда реформатор Рафсанджани и его влиятельные сторонники, которых в Иране называют «раформатори», проиграли в закулисной борьбе за власть в стране военно-политической элите – «фидаи-ислами», так называемым стражникам исламской революции. То есть духовные реформаторы уступили «самураям ислама», еще раз доказавшим, что только силой можно удержать власть в стране», отметил политический эксперт.

«После этого Рафсанджани из стана реформаторов перешел в клерикалы и возглавил духовный Меджлис с целью отсюда повлиять на аятоллу Хамнеи. То есть в Иране не первый год идет борьба между брахманами (духовной элитой)– аятоллами-реформаторами во главе с Рафсанджани и кшатриями (военно-аристократической элитой) во главе с аятоллой Хамнеи. Отмечу, что в этот раз группировка Рафсанджани была в шаге от того, чтобы сместить аятоллу Хамнеи, на улицы вышли миллионы людей, воодушевленные призывами кандидата Мир Хоссейна Мусави, внутри правящей элиты тоже много сторонников реформ, но революционеры не учли одну деталь. А именно то, что согласно тайным правилам, духовным лидером Ирана может стать человек, вышедший из среды стражников исламской революции – «фидаи-ислами», созданной в свое время покойным аятоллой Хомейни. Это значит, что в Иране духовным лидером может стать только воин-мулла. А Рафсанджани не относился к этой касте и был просто духовным вождем, поэтому когда сторонники реформ во главе с Мусави на улицах иранских городов отказались от силового захвата власти, стало ясно, что их оппоненты - стражи исламской революции - потопят всех противников в крови», сказал Харисчи.

«Я считаю, несмотря на то, что революция, возглавляемая сторонниками Рафсанджани-Мусави, потерпела поражение и на предстоящие репрессии против тех, кто был солидарен с реформаторами, в общем иранское общество и клерикалы сделали выводы о необходимости хотя бы фасадных изменений во внешней и внутренней политике государства», завершил Харисчи.

Ризван Гусейнов

Поделиться:
1914

Последние новости

Все новости

1news TV