Экс-замминистра Армении: «Англосаксы избрали совершенно новую политтехнологию, весьма успешно применяемую в Армении»
«В соперничестве глобальных сил Кавказский регион, как коммуникационный коридор между западом и востоком Евразии, играет ключевую роль. Участниками глобальной игры являются также Россия, Иран и Турция, расположенные вокруг этой территории», - сказал в интервью изданию «Айастани зруцакиц» бывший замминистра обороны Армении Ваан Ширханян.
«В соперничестве мировых центров силы отдельные важные параметры связаны с функционированием коммуникаций, по причине чего каждый из этих центров, стремится привести к максимуму степень своего влияния в зоне прохождения коммуникационного коридора. После развала СССР почти все события в регионе Южного, а во многом и Северного Кавказа, были продиктованы борьбой за Кавказский коммуникационный коридор (ККК).
За последний год произошло три значимых события: юго-осетинская война, турецко-российский альянс и объявленная США «перезагрузка» отношений с Россией.
Российские танки имеют три относительно «легитимных» подхода к ККК: абхазский, югоосетинский и карабахский. Это означает, что при необходимости действий по предотвращению военных конфликтов или даже геноцида малого народа, Россия может ввести свои войска в любую точку коммуникационного коридора для подавления очагов насилия, в результате чего работа газо- и нефтепроводов, естественно, будет приостановлена до тех пор, пока не будет установлен режим длительного прекращения огня.
Война в Южной Осетии, по всей вероятности, была операцией «органов политического планирования США» по нейтрализации указанных «легитимных» возможностей России во всех трех подходах к ККК. Спровоцировав Саакашвили на выступление против Южной Осетии и получив спрогнозированный результат (вовлечение России в войну и взятие ею под контроль Абхазии и Южной Осетии), американцы нейтрализовали законность любых действий российской армии южнее границ Южной Осетии в направлении ККК.
Особая утончённость американского плана заключалась в том, что провоцированием Саакашвили на войну против Южной Осетии решался также вопрос перекрытия карабахского направления. Для этого действия России в Южной Осетии и Абхазии были определены как классическая агрессия. Развернув мощную пропагандистско-политическую операцию с подключением всего западного сообщества, Россию подвели к необходимости срочного подписания соглашения по Нагорному Карабаху на основе «Мадридских принципов», что должно стать единственным «доказательством» ее неагрессивности.
В течение почти двух месяцев Россия совместно с США и Европой усиливает давление на стороны нагорно-карабахского конфликта с целью скорейшего подписания соответствующего соглашения, что на самом деле означает уничтожение последнего российского выхода на ККК. Ситуация изменилась в связи со стремительным углублением мирового кризиса и падением цен на топливо, что привело Россию к переоценке мотивов деятельности западных стран, вплоть до подозрений в том, что кризис был искусственно спровоцирован и направлен именно против нее. Это привело к пересмотру Россией ее дальнейших планов на карабахском направлении».
Говоря о внутриполитической ситуации в Армении, экс-замминистра обороны отметил, что «почти десять лет западное сообщество довольно успешно осуществляет мероприятия по обеспечению абсолютной контролируемости политических процессов в Армении. Их стержнем является захват всех ключевых позиций на местном политическом поле криминалом. Соперничество внутри западного сообщества проявилось в формировании двух ветвей политизированного криминала в Армении: европейской (французской) и англо-саксонской. Общим между двумя этими ветвями является требование хозяев о полной внешней лояльности и преданности каждой из ветвей России. Тем самым был достигнут двойной эффект: во-первых, криминализация политического поля в глазах народа ассоциировалась с Москвой, а, во-вторых, утверждение во власти и политике Армении сил, враждебных, как нашей стране, так и России происходило при невольной поддержке последней. Любое политически значимое событие последних лет несло с собой указанный контекст.
Опыт «цветных революций» на постсоветском пространстве показал их низкую эффективность и бесперспективность, что было обусловлено их изначальной конфронтационностью с Россией. Из-за этого 2-3 года назад англосаксы избрали совершенно новую технологию-трансформацию, которую они весьма успешно применяют в Армении. Она предусматривает абсолютную внешнюю преданность местных влиятельных политиков России. Однако за этим фасадом происходит полная перестройка политических реалий. За последние 2-3 года условный индекс «пророссийской настроенности» в нашем (армянском) обществе снизился наполовину, а среди политической элиты – на 85-90%», - резюмирует Ваан Ширханян.
Ризван Гусейнов