Армяне в Нагорном Карабахе скучают по азербайджанской кухне
БАКУ, 27 дек - 1NEWS.AZ
В Нагорном Карабахе [находящемся под оккупацией армянских вооруженных сил – ред.] говорят об азербайджанской кухне с почтением - блюда азербайджанской кухни продолжают быть востребованными в местных ресторанах, говорится в статье журналистки из этого региона Лусине Мусаелян.
«Несмотря на конфликт, который продолжается [между оккупировавшей эти земли Арменией и Азербайджаном] уже более двадцати лет, в некоторых ресторанах в Нагорном Карабахе подаются также определенные азербайджанские яства», - говорится в статье на сайте проекта «Мирный круг кавказской журналистики».
Проект объединяет журналистов из разных частей Кавказа, стремящихся рассказывать о позитивных тенденциях в конфликтном регионе.
Не скрывая азербайджанское «этническое происхождение» блюда «хингял», сотрудник одного из карабахских ресторанов (который предпочел не представляться) признался, что многие клиенты приходят к ним специально попробовать это блюдо.
«Спрос есть, а мы с удовольствием подаем. И не только хингял, но и пити, бозбаш. Интересно, что блюда эти заказывают, как правило, люди постарше. Видимо, ностальгия», - приводятся в статье слова работника ресторана.
Согласно статье, несмотря на обилие ассортимента в магазинах, житель оккупированного Нагорного Карабаха Игорь Давтян не изменяет своим привычкам: пьет исключительно азербайджанский чай, который ему высылают родственники из России.
«Я настаиваю чай по-особенному. Жене это дело ни за что не доверю. С другой заваркой такой вкус не получается», - говорит он.
Как пишет автор, несколько лет назад в Нагорном Карабахе был проведен День азербайджанской кухни.
Как известно, армянская сторона нередко выступает с попытками присвоения не только территории Азербайджана, но и музыки, узоров на коврах и, конечно, принадлежности кухни.
С автором статьи связалось издание EurasiaNet, которому Лусине Мусаелян призналась, что сходство и общие интересы народов интересуют ее больше различий и разногласий.
«Даже самая кровавая из всех войн не может заставить человека перестать есть «пахлаву», - говорит она. – Возможно, человек не съест ее из рук противника, но он не может разлюбить ее».
Кухня – это дело чистого вкуса, где политика не играет большой роли, уверена Мусаелян.
«Думаю, что такие элементы, как еда, музыка, искусство могут объединить разобщенные народы, помочь им стать цивилизованными соседями, не убивающими друг друга» - сказала она.
Елена Остапенко