Откровения певицы Шейлы: «Основной причиной моего ухода из азербайджанского шоу-бизнеса стало…» - ФОТО – ВИДЕО
Покинувшая шоу-бизнес на пике популярности исполнительница абсолютного хита конца 90-х – начала 2000-х годов «Sev» певица Шейла рассказала в эксклюзивном интервью 1news.az о том, почему она решилась на этот шаг и в целом о своей жизни сегодня в США.
- О Вашем уходе со сцены ходило множество слухов – назовите основную причину, по которой Вы покинули шоу-бизнес на пике славы?
- Причин было множество и все они послужили тому, что со временем стал пропадать интерес заниматься этим дальше. Наверное, самой основной причиной явилось то, что я пришла в азербайджанскую музыку несколько позже, чем хотела бы. Я была фанаткой эстрады 90-х годов. Тогда зажигались такие незаурядные звезды как «Кярван», «Yuxu»,«Раст». Этот период, также ознаменовался расцветом творчества Бриллиант Дадашевой, Фаика Агаева и Айгюн Кязымовой, которые, на мой взгляд, тогда выделялись более ярким и самобытным творчеством. Страна дышала свободой, была полна надежд и ярких начинаний, что, несомненно, повлияло и на музыкальный мир. Вместе с тем, времена были очень трудные, военные, но полные надежд.
В то же время, медленное влияние турецкой эстрады, поклонницей которой я никогда себя не считала, начинало постепенно доминировать и на азербайджанской сцене. Дошло до того, что в середине 2000-х каждая вторая песня была похожа на предыдущую. В то время я перестала слушать нашу эстраду окончательно.
Более того, стоит отметить, что я пришла в шоу-бизнес, как бы, шутя. Точно этого не планировала. Семья относилась к моему увлечению музыкой как к хобби. Думаю, что слушатели будут удивлены, узнав о том, что на протяжении всего времени до, во время и после музыки я работала в сфере торговли и бизнеса на разных позициях. По образованию я финансист. Соответственно, меня никогда не привлекала форма заработка со свадеб, ресторанов и корпоративов. Те редкие выступления, которые я осуществляла, в основном, либо носили благотворительный характер, либо являлись частью компании, на которую я работала, то бишь, добрый жест.
Ну и, наконец, я не представляла, как можно все время петь о любви. Я всегда придерживалась мнения, что певец – это «глас народа» и также как поэт несет важную социальную нагрузку. Хотелось петь о важных социальных явлениях, как Sting, Pink и мой кумир Майкл Джексон, а публика все время просила про любовь.
- Как сложилась Ваша жизнь в целом после ухода со сцены?
- Интересно. Я открыла для себя мир путешествий и с 2003 начала активно ездить. Можно сказать, что эта страсть переросла в мое нынешнее занятие – туризм. Был короткий период фотографии и еще более короткий - журналистики. Мне был двадцать один год, и любое начинание вызывало восторг, впрочем, как и сейчас.
- Расскажите о переезде в США – чем занимаетесь там?
- В Штаты я переехала по воссоединению с семьей. Многие как раз спрашивали, как мне это удалось, так вот, моя семья выиграла грин-карту в нашумевшей лотерее. Правда, я присоединилась к ним только спустя 9 лет. О моем творчестве они слышали только издалека, так как мой альбом «Sənsiz» уже вышел после их отъезда.
Я же переехала в 2009 году и сразу получила ряд предложений по работе от давних европейских партнеров, с которыми работала еще в Баку. Пришлось остановиться на испанской компании по производству декоративной плиты, офис которой располагался именно в Лос-Анджелесе, где и жила моя семья. Я проработала с ними 5 лет пока не ушла во второй декретный отпуск. После этого я решила, наконец, попытать счастье в любимой индустрии и вскоре начала работать на Viator, которая является частью корпорации TripAdvisor. Наш с мужем переезд в Сан-Франциско, конечно, очень содействовал моей карьере, так как Силиконовая долина является наилучшим скоплением технологических компаний, а современный туризм, как известно, невозможно представить без технологий.
Хотя, не скрою, переезд из Лос-Анджелеса также имел и свои минусы, так как моя семья осталась там, и нам с двумя маленькими детьми и полным рабочим графиком пришлось не сладко. Поэтому в данный момент мы рассматриваем возможность возвращения в Лос-Анджелес хотя бы на время.
- Все это время Вы не общались со СМИ и вдруг вернулись в соцсети, где стали активным пользователем – с чем это связано?
- Основной причиной является мое обучение в настоящий момент в UCBerkeleyExtension, где, наряду с другими предметами, я взяла «Стратегию маркетинга в социальных сетях». Моим заданием было создать и продвигать в соцсетях страницу либо своего бизнеса, либо наблюдать за страницей бизнеса, на который я работаю. На данный момент я занимаюсь своими сыновьями и по этой причине ушла с работы два месяца назад, что, во-первых, предоставило мне немного больше времени заниматься вторичными делами, во-вторых, оставило меня без возможности полагаться на готовый материал для проекта. Вдобавок, как только где-то на просторах интернета кто-то выкладывал мои песни, начинался ажиотаж в комментариях по поводу того, что со мной стало, куда я пропала. Меня даже похоронили несколько раз от всяких неизлечимых болезней и автокатастроф. В общем, я подумала и решила, что настал тот самый подходящий случай, чтобы, наконец, выложить весь мой материал в интернет для всеобщего прослушивания, объявить, что я жива, здорова, и успешно закончить проект. И, таки да, я получила пятерку.
- Вы ожидали такой резонанс в связи с появлением в соцсети? Какой был самый запомнившийся на данный момент Вам комментарий?
- Да, ожидала. Как я уже отметила выше, я знала, что люди слушают мои песни до сих пор, а значит, ждут. Самыми запоминающими на сегодняшний момент стали от девушки, которая призналась, что назвала дочку моим именем 14 лет назад и прислала мне ее фото. И от парня, который признался, что в далеком 2001 у него не хватило денег на покупку моего диска, хотя он этого очень хотел. Оба сообщения меня очень тронули.
- Интересно Ваше мнение о современном азербайджанском шоу-бизнесе?
- Шоу-бизнес, в общем-то, так и не случился в Азербайджане, к сожалению. Все остановилось на каком-то полупрофессиональном уровне. Если сравнивать индустрию шоу-бизнеса в Штатах, в частности в Калифорнии, с тем же шоу-бизнесом в Баку, то получается, что составляющая «бизнеса» практически отсутствует и замещается обширным «шоу» не самого лучшего, к сожалению, уровня. Индустрия так и не выработала систему выращивания профессиональных музыкантов, продюсеров, менеджеров, имиджмейкеров и музыкальных брендов, тем самым заставляя певцов либо заниматься всем самим (вне зависимости от степени профессионализма), либо стараться сколотить собственную команду из близких друзей и знакомых, на которых они могут положиться.
- Поддерживаете ли с кем-либо отношения в Баку?
- С близкими друзьями и родными.
- Занималась ли Шейла все это время музыкой для души? Что для Вас музыка?
- Да, я вообще имею особенность все делать только для души. Музыка, в основном, классическая является неотъемлемой частью моей жизни. С горем пополам, но я окончила семилетнюю музыкальную школу по классу фортепиано и хотя сама игру не практикую, но посещать симфонические концерты, слушать фортепианные записи, балет очень люблю. Попса, как ни странно, у меня не стоит на первом месте, хотя, конечно, в машине слушаю. А, как известно, мы в Калифорнии полжизни проводим в пробках за рулем.
- Какая песня сегодня является отождествлением Вашего душевного состояния?
- Это «Tantra» из репертуара Journey.
- Когда Вы записывали песню «Sev», ожидали ли, что она будет жить столь долгое время и станет настолько народно любимой?
- Нет, ничего не ожидала. Пришли с композитором песни Гюнель Ализаде в студию Рафика Бабаева к Сиявушу Керими, где я, в основном, записывалась. Пока он с кем-то общался в студии, в перерыве подскочил и набрал ударные, потом посадил Гюнель играть партию фортепиано, а я пошла в комнату записываться. У нас даже минуса на эту песню не осталось, так мы ее экспромтом записали.
- Возможно, ли было повторить успех данной песни, если бы Вы остались в шоу-бизнесе или же если вновь вернулись на эстраду? В чем, по-вашему, секрет ее успеха?
- Все возможно. Секрета ни одной популярной песни не знает никто, иначе они бы не иссякали. Еще одна прелесть моего проекта состоит в том, что, наконец-то, через 15-20 лет после записи своих песен, благодаря социальным сетям, смогла определить мои наиболее и наименее популярные песни. Аналитика моей страницы в Facebook и YouTube, например, указывает на то, что «Aylı gecə» с Эльшадом Хосе и «Arzum mənim» имели все шансы стать такими же популярными, сними я на них тогда клип и предоставь им соответствующее эфирное время.
- Как Вас изменила Америка? Шейла сегодня и Шейла – звезда азербайджанского шоу-бизнеса – это разные люди?
- Да, очень! С момента ухода со сцены и по сегодняшний день я прожила жизнь. От становления личности до эмиграции, замужества, материнства. Я очень люблю свой возраст, потому что тридцать еще не пятьдесят, но уже не двадцать. Не скрою, что в данный момент, как и многие матери малолетних детей, я переживаю кризис индивидуальности. Все мое существование вращается вокруг моих мальчиков, которым нужно непрерывное внимание. Но я уверена, что это временный процесс, так как чем больше они взрослеют, тем более самостоятельными становятся. А значит, все мои планы и идеи, отложенные в дальний ящик, вновь обретут актуальность, когда наступит тот самый подходящий случай.
Читайте по теме:
Певица Шейла: «За эти годы меня несколько раз похоронили, переселили, но не забыли…» – ФОТО – ВИДЕО
Певица Шейла показала поклонникам, как она выглядит, и рассказала, где проживает сегодня – ФОТО
Феликс Вишневецкий, Г.Р.
Фото: Алина Карелина