ПРАВИЛА ЖИЗНИ. ГЮНЕЛЬ АНАРГЫЗЫ: «Нелюбимые педагоги, как правило, забываются»
ГЮНЕЛЬ АНАРГЫЗЫ
Известная азербайджанская писательница, возраст N/A
1news.az продолжает remake культовой рубрики журнала «Esquire» - «Правила жизни». Сегодня наш гость – известная азербайджанская писательница Гюнель Анаргызы. Встречайте.
У меня есть любимая тетя, которая говорит: мужчины и женщины – это две разные цивилизации.
В некоторых вопросах мужчины (да простит меня сильный пол) слабее женщин. Решения, которые принимает женщина - всегда выстраданы. Случалось, я наблюдала ситуации, когда мужчина пытался скинуть на женские плечи груз ответственности за что-то. Порой мужчины будто становятся хрупкими.
Бывают случаи, при которых у тебя есть выбор – либо приспособиться, либо бороться - и сама постановка вопроса движет тебя вперед, становится отправной точкой для чего-то нового.
В детстве мне всегда хотелось быть мальчиком.
Однажды я спускалась во двор, одета совершенно как мальчишка, да вдобавок у меня была короткая стрижка. Ко мне подходят и спрашивают: «Мальчик или девочка?» И, видимо, какая-то доля авантюризма была в моем характере уже тогда, и я ответила - мальчик.
Тут начались расспросы о том, где я учусь, сколько мне лет, и я уже понимаю, что начала завираться. Но назад дороги не было, и я продолжала врать… Терпеть не могу вранье, поэтому этот случай я запомнила на всю жизнь.
У меня был репетитор по музыке - Мира Джабраиловна – она научила меня быть взрослой. Педагог не только обучает, но и формирует мировоззрение своих учеников. Наши уроки затягивались на несколько часов, потому что мы очень подолгу беседовали.
И, несмотря на большую разницу в возрасте, она обращалась со мной как с ровесником. И я начинала видеть вещи по-взрослому. Вместе с тем, она научила меня смотреть на мир восторженно.
Нелюбимые педагоги, как правило, забываются.
В молодости я была эмоционально зависима от общества. В нашем обществе много фальши, неискренности и надуманности. И это может подавить тебя - станешь подстраиваться, особенно, когда еще не готова этому противопоставить свою естественность, искренность, когда еще не научилась «подставляться» и держать удар. Кажется, я с этим справилась.
Если бы мне дали выбор, в каком мире жить - управляемом женщинами или в большей степени мужчинами, я бы выбрала второе.
Женщина должна быть терпелива. Очень часто мы становимся жертвами своих сиюминутных эмоций, торопим события. Одно из моих главных правил жизни: всему свое время.
Первая беременность поставила меня в ненавистную для меня зависимость: я каждую секунду ощущала ответственность. Первый ребенок выработал во мне дисциплину. А со вторым ко мне пришло ощущение чистой радости. Тогда я поняла, что можно не только постоянно заботиться и испытывать тревогу о ребенке, но и получать от него удовольствие.
Дети учат быть готовыми ко всем поворотам жизни - нужно воспитывать их так, чтобы ни при каких условиях они нас не предавали.
Я помню очень сильное впечатление от «Саги о Форсайтах» Голсуорси. Тогда я впервые поняла, что объем произведения накладывает отпечаток на его восприятие - масштабные произведения запоминаются надолго.
Людей ломает одиночество. Но бывает и по-другому: человек, казалось бы, остается один, изгоем, заклейменным, но благодаря своим амбициям он возрождается.
Женщина не должна защищаться, не должна защищать – это неестественное для нее состояние. И поэтому, все эти выступления ярых феминисток о том, что «нам не нужны мужчины» мне непонятны. Как же так не нужны?
Люблю слышать запах корицы и свежей выпечки.
Музыка учит благородству. Может быть, ко мне это пришло из детства. Я выросла в музыкальной среде, я жила среди музыкантов… моя мама музыкант, папа учился музыке, у него была прекрасная фонотека. Я с детства слушала разную и очень хорошую музыку.
Я бы хотела, чтобы мои дети выросли естественными и порядочными.
На разном теле один и тот же аромат звучит по-разному.
Записала: Ирада Мухтарова
Фото: Джамиля Алиева