Инструкция к использованию «одноразового журналиста»: Владимир Соловьев и притча о ночном горшке
Когда афиняне, оскорбив Фемистокла, снова пожелали вверить ему власть, он сказал: «Не одобряю людей, которые используют один и тот же сосуд как ночной горшок и как ковш для вина».
Это изречение я напомнил несчитающему себя «порядочным журналистом» Владимиру Соловьеву, и тем, кто проспонсировал его оскорбительные выпады в адрес Азербайджанской Республики и азербайджанского народа. Не на ту фигуру поставили, «господа хорошие». Да, в плане готовности предоставлять любые услуги за достойное вознаграждение, Владимир Соловьев давно и прочно вне конкуренции. Еще пару лет был обнародован рейтинг Russia Media Watch – независимой организации с филиалами в Нью-Йорке и Москве, не только следящей за соблюдением принципов свободы слова и профессиональной честности российских СМИ, но и, на основании бесед со специалистами в области СМИ и связей с общественностью, составившей список из 10 самых коррумпированных российских журналистов. Угадайте, кто занял малопочетное первое место в этом рейтинге? Правильно, идейный борец за денежные знаки Владимир Соловьев.
В нужную его заказчикам позицию сей господин вставал не за даром. Благодаря чему, он, судя по публикациям в российских СМИ, стал владельцем виллы в Италии на берегу Лаго ди Комо. Кстати, сам господин Соловьев часто рассказывает своим друзьям об этом доме, называя его цену – четыре с половиной миллиона евро. Кроме того, у него же имеется дом в Переделкино, по самым скромным подсчетам, стоящий порядка 3 миллионов долларов. Есть еще три квартиры в Долгоруковской улице, находящиеся на одном этаже. Их общая стоимость – 5 миллионов долларов. Есть еще огромное число иной недвижимости, принадлежащей В.Соловьеву. Естественно, что берущий за свои услуги не борзыми щенками «одноразовый журналист», как его назвал Александр Гордон, обзавелся и солидным автопарком. Тут тебе и Audi A8, и Mercedes Benz R500, и Mercedes Benz S600, и Jeep Wrangler, и Porsche Carrera и Hummer H2. Практически каждый автомобиль имеет специальный пакет. Даже если не принимать во внимание автомобили, зарегистрированные на его ближайших родственников, то общая стоимость авто флота господина Соловьева составляет более $ 1,000,000. В целом же, общее состояние этого дельца от журналистики составляет, по меньшей мер, 25 миллионов долларов.
Точнее, составляло. Ибо, вовсе не исключаю, что за оскорбительные выпады в адрес Азербайджанской Республики и азербайджанского народа, он получил очередной куш, на который можно купить новую виллу. Более того, не исключаю я и того, что сумма гонорара господина Соловьева растет не по дням, а по часам. Будучи человеком аккуратным, он обязательно преподнесет каждую критическую статью в свой адрес, как «доказательство» успешности своей работы, а также ее сложности, выражающейся в душевных муках и переживаниях по поводу чтения данных статей, которые можно утолить лишь весьма солидной субсидией. Но тут спонсорам господина Соловьева нужно учесть особенности его характера, а если точнее – его трусость.
К примеру, в рассматривавшемся лондонским Высоким судом деле по иску Чигиринского против Абрамовича и Березовского появились показания нашего «героя». В них он критикует российскую судебную систему и говорит о давлении на нее крупных чиновников, среди которых – заместитель правительства Российской Федерации Игорь Сечин. Но прошло совсем немного времени и в интернете появились распечатки телефонных разговоров Владимира Соловьева, так сказать, неслужебного характера. А если быть еще точней – тех диалогов, которые ведет «правдоруб», лоббируя интересы определенных лиц под прикрытием профессии независимого журналиста. Из них следует, что Владимир Соловьев отказался, от того что, он давал показания в английском суде.
Вот так, не много и не мало: я – не я, и хата не моя. Буквально описать то, как охарактеризовали данный поступок Владимира Соловьева те, кто оплачивал его услуги, мне не позволяет воспитание и соображения этики, которых, в отличии от этого господина, я придерживаюсь. Упомяну лишь, что в речи обманутых им господ говорилось о каком-то очке, наверное баскетбольном, которое оказалось слабым, наверное для щита, на котором висит.
К чему я вспомнил об этом эпизоде из жизни господина Соловьева? К тому, что прав был Фемистокл, высказавший свое отношение к людям, готовым сегодня кланяться в ноги тем, на кого они еще вчера выливали ушаты грязи. И это неплохо было бы учесть тем, кто оплачивает оскорбительные выпады этого дельца от журналистики в адрес Азербайджанской Республики и азербайджанского народа. Ведь, в идейной борьбе за денежные знаки, он совершенно легко и без тени сомнения сможет продемонстрировать свой «талант» человека, готового использовать один и тот же сосуд как ночной горшок и как ковш для вина, озвучивая мерзости в адрес тех, кто ныне состоит в его спонсорах.
Акпер Гасанов