ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Гамида Омарова: «Как это ни грустно, мужчину, стоящего за своими словами, сегодня найти очень сложно»
Телеведущая, актриса, возраст NA
Некоторые поступки других людей вызывают порой досадную обиду и растерянность. Потому что не понимаешь не столько «За что?», сколько «Как вообще так можно поступить?». В них нет ни логики, ни смысла. Ничего. И это страшно – не знаешь, как реагировать и ощущаешь лишь пустоту.
Нельзя оставлять человека, когда у него горе, потому что в такие мгновения он намного острее реагирует на любую проблему и намного больше нуждается в близких людях и крепком плече друга рядом.
Никогда не прощу двоюродную сестру. Она не выразила соболезнования по поводу смерти моей матери - ее собственной тети! Не понимаю я этого. Можно не поздравить с днем рождения кого-то, но не выразить соболезнования, не сказать «Аллах ряхмят элясин!» - это выше моего понимания.
Предательство меня обычно не обижает, а шокирует. Мой разум отказывается понимать, как это вообще возможно: не протянуть кому-то руку помощи, оставить человека в трудной ситуации.
Говорят, надо прощать в душе. Я думаю, что в душе надо не простить, а прежде всего, понять. Или, если не получается, принять, что люди иной раз поступают не так, как мы ожидаем. Хотя это, конечно, очень сложно.
Есть люди, которые всегда с готовностью тебе посочувствуют. Но при этом не смогут сдержать досаду или даже злость, если ты вдруг выбьешься вперед.
Думаю, что самый большой порок человека – это зависть. Она говорит, прежде всего, о слабости духа, то есть, о малодушии. И если многое перебороть можно: страхи, усталость, лень, то справиться с завистью могут далеко не все.
Сложно сказать, чего я не сделаю «никогда». Рассуждать можно о чем угодно. А потом поступить с точностью до наоборот. Человек проявляется в критических ситуациях.
Конечно, у меня есть страхи, как у любого нормального человека. В последнее время я стала бояться переходить дорогу, потому что периодически читаю новости.
Доброта – настолько редкое качество в наше время, что именно она вызывает во мне настоящее восхищение. Меня привлекают люди, которые, достигнув в жизни каких-то высот, остаются простыми в хорошем смысле этого слова.
Термин «из грязи в князи» придуман не зря, и он очень точен. Эти люди дистанцируются не только от тех, кто был им близок. Но и от всех нормальных человеческих качеств. И это грустно.
Уважаю людей слова. Сегодня это – еще большая редкость, нежели доброта. Заметьте: я не сказала «мужчина слова». Потому что, как это ни грустно, мужчину, стоящего за своими словами, сегодня найти еще сложнее.
Мне сложно сказать, каким должен быть настоящий мужчина. У меня не было перед глазами ярких примеров.
До сих пор не могу понять, почему нельзя быть просто хорошим человеком?
Женщины, - что бы ни случилось и какие бы разочарования не пережили – все равно остаются идеалистками. Причем, неисправимыми. Поэтому мы все время и обманываемся. И любим почему-то в основном гадов.
Идеальный брак? Я не знаю, что это такое.
Женщину часто что-то не устраивает. Даже когда все идеально, нас начинает раздражать именно это – что «все идеально».
Не думаю, что в отношениях все зависит от женщины и ее мудрости.
Во внутрисемейных отношениях можно избежать многих конфликтов, если заранее обговорить границы «личного пространства» каждого.
Не могу судить о том, какими качествами должна обладать истинная женщина. Что вообще это означает? Я – женщина, просто женщина.
Любви, конечно, все возрасты покорны. Но надо хотеть этой любви, чтобы в любом возрасте суметь ее встретить.
Все мои мысли сейчас посвящены карьере и сыну. Я – мать в возрасте бабушки, и меня это вполне устраивает.
Мы можем своими мыслями и верой в хорошее направить жизнь в нужное нам русло. В это я, безусловно, верю.
В дружбу между мужчиной и женщиной я не верю. Хотя, конечно, в жизни бывает все. Но думаю, что мужчина в любом случае будет добиваться женщины, по той простой причине, что он мужчина.
Верите: сыграть, подыграть, чисто по-женски, используя свои актерские данные, в повседневной жизни я не могу. И никогда не умела. Не мое.
В творчестве я была очень счастлива всегда. И сейчас у меня новый этап творческого пути, поэтому и сегодня я очень счастлива.
Съемки, кино – это для меня особый мир. Другой, но такой родной.
Почти всю мою жизнь мама наполняла своей сумасшедшей любовью. Она не оставляла мне места для того, чтобы я в кого-то влюбилась. Все знают, как она буквально «бегала» за мной по всем съемочным площадкам. Мама занимала большую часть моей жизни, поэтому я достаточно поздно вышла замуж.
Знаете, я действительно считаю, что брак – это всего лишь формальность. Можно жить в так называемом «гражданском» браке, без заветной печати, и быть счастливыми.
В повседневной жизни я одеваюсь очень просто. Но я – актриса и телеведущая, потому для эфира и выхода «в свет» должна позаботиться о том, чтобы выглядеть подобающим образом.
Помню, меня поразила новость о том, что Джуди Фостер, с ее миллионными гонорарами, покупает одежду в секонд-хенде, и при этом еще торгуется. Оказалось, она просто получает удовольствие от самого процесса «сбивания цены».
Я торговаться вообще не умею. Мне почему-то всегда стыдно.
Тратить деньги на себя, как и заботиться о себе я полюбила сравнительно недавно. Но взялась за это, что называется, со всей душой: теперь я и косметическими процедурами себя балую, и гимнастику делаю ежедневно.
Пластическая хирургия – это хорошо. Людям публичных профессий она вообще необходима. Поэтому не исключаю тот факт, что прибегну к услугам пластических хирургов.
Сейчас у меня одно желание – чтоб сын нормально выучился, встал на ноги и создал семью. И я совершенно не ставлю себе цели жить его жизнью или как-то вмешиваться в нее.
Я всегда борюсь с депрессиями конструктивно. Но иногда поплакать а, вернее, выплакаться, выплеснуть негатив, пожалеть себя – просто необходимо. Другое дело, что с этим не стоит затягивать. Иначе не ты победишь депрессию, а она – тебя.
В трудные минуты мне легче прийти в себя наедине с самой собой. Возможно, я просто так привыкла – надеяться лишь на себя.
Конечно, у меня есть близкие подруги. С тремя из них нас судьба сблизила еще больше, почти одновременно заставив пройти через горе потери матери.
Люблю своих подруг. Кто еще может позвонить тебе в три часа ночи, разбудив, и, не особенно вслушиваясь в твое сонное: «Да, сплю», со всей непосредственностью «вылить» на тебя все последние новости? Но в этом, в том числе, состоит прелесть общения.
Режима я не придерживалась никогда. Творческим людям с этим вообще сложно. Если бывает нужно, я встаю рано. Хотя очень люблю поспать.
Помню, как заснула во время лекции в Институте. Разбудил меня первокурсник робким: «Гамида ханум, звонок прозвенел…». Помню, что мне было очень стыдно.
Раньше я не понимала и даже посмеивалась над теми, кто любит и смотрит сериалы. А сейчас сама так увлеклась, что стараюсь не пропускать ни одной серии. Но дело в том, что они начали снимать действительно качественный продукт.
Я действительно никого ни за что не осуждаю. Каждый – сам себе хозяин, сам выбирает, как ему жить, с кем ему жить.
В какой-то мере мнение окружающих мне важно.
Не люблю публичной «казни», когда толпа начинает уничтожать кого-то одного. Это – низко и недостойно.
Говорить о том, что я никогда не предам, или никогда не поступлю плохо – глупо.
Самый вкусный арбуз я ела в детском саду. Я нашла его на прогулке и, поскольку была достаточно жадным ребенком, поначалу попыталась «разгрызть» его сама. Когда у меня это не получилось, я с досадой была вынуждена притащить находку в детский сад.
Я очень люблю жизнь. Знаете, с годами я стала другой – мне кажется, более мягкой и терпимой. Каждый день я начинаю с благодарности Аллаху за все, что у меня есть.
Деньги надо тратить, а не копить. Тем более, что я этого делать не умею.
Безусловно, я верю в Чудо. А как можно жить иначе?
Жизнь – слишком коротка. Мы порой слишком многого хотим, тратя ее на какие-то пустые мечты, и теряя драгоценное время. Надо жить. Каждый день.
Записала: Натали Александрова
Фото: Афаг Али