Фаик Агаев: «Я люблю, мне есть, что терять!» /ФОТО/ | 1news.az | Новости
Интервью

Фаик Агаев: «Я люблю, мне есть, что терять!» /ФОТО/

10:03 - 04 / 05 / 2009
Фаик Агаев: «Я люблю, мне есть, что терять!» /ФОТО/

Эксклюзивное интервью 1news.az с народным артистом Фаиком Агаевым

- Трудно быть Фаиком Агаевым?

- Быть Фаиком Агаевым почетно, приятно, ответственно и, согласен, трудно…

- Звание народного артиста не давит на вас?

- Это огромнейшая ответственность! Когда меня с получением звания поздравлял Полад Бюль-бюль оглы, он сказал: «Ты можешь быть хоть трижды народным, но если перестанешь двигаться вперед, то будешь недостойным этого почетного звания. То, что ты стал народным артистом, это констатация твоих успехов на сегодняшний день. Дальше нужно соответствовать этому званию!»

- Что же будет дальше?

- Дальше будет много чего интересного! В планах есть камерный концерт, на котором хочу исполнить только классические произведения. Я ведь по образованию дипломированный вокалист. Кстати, вспомнилась мне тут одна интересная история. В Университете Искусств на выпускном государственном экзамене я исполнял программу «Романсы народов мира». А одна из экзаменаторов ко мне, скажем так, как-то ну не очень относилась. Говорит: «Ну, Фаик Агаев, поставим ему 4 и отпустим». Не тут-то было! Такое отношение меня очень сильно задело, разозлила она меня, словом. Я ведь «шёл» на диплом с отличием, который, кстати, потом и получил. У меня был великолепный педагог по вокалу Тамила ханум Ахмедова, спасибо ей огромное за все! Так вот, она мне подмигнула, мол, всё в порядке, и я спел коронный в моей программе русский романс «Отойди». Да так спел, взял такую красивую, мощную финальную фермату, что на вокальной кафедре в окне треснуло стекло. Вот такая была история! (смеётся)

А что до планов, впереди у меня еще много чего! Традиционный сольный концерт, например. Просто я суеверный, не хочу обо всем говорить заранее. Как только я что-либо озвучу из намеченных планов, как это сразу же переносится на неопределенный срок. Недавно я совершенно случайно познакомился с экстрасенсом Зираддином Рзаевым. Зашёл к друзьям «на огонёк», а он, оказывается, тоже близок к этой семье. Мы с ним очень душевно пообщались, и он мне сказал: «Никогда ничего не говори заранее!» Так что пока я вам ничего не расскажу.

- Что еще вам сказал известный экстрасенс?

- Ответил на один вопрос… И всё тут же встало на свои места.

- В этом году 21 год «Бакинской осени», но так как у вас натянутые отношения с участниками, то думаю, совместного выступления не будет.

- Идея совместного концерта просто суперская! Почему бы и нет?! И с Айгюн и с Самиром у меня великолепные отношения. Самир мне недавно прислал смс: «прости за все ошибки, которые я совершил за эти годы. Я предлагаю тебе дружить и надеюсь на взаимность!». Ну как его после этого не любить? А натянутые отношения у меня только с одной из нашей звездной четверки – Зульфиёй Ханбабаевой. Но я зла на неё не держу.

- Но в свое время в эфире одной из программ вы не протянули руки Зульфие Ханбабаевой…

- А зачем? Если она протягивает руку только во время этих двух эфирных часов и делает это только для того, чтобы не упасть в глазах зрителей – зачем мне это? Я-то знаю, что на следующий день, вне эфира она бы мне руки не протянула…

- С Айгюн Кязымовой дуэтом спеть не хотите?

- Мы с ней часто на всевозможных мероприятиях экспромтом начинаем петь дуэтом. Интересная идея, но я думаю, что это должна быть очень яркая композиция, потому что требования к нам, как к профессионалам, очень высоки. Я как-то на программе «Çal-Çağir» сказал, что у современного отечественного шоу-бизнеса два «прародителя» – я и Айгюн. Мы с ней революционеры! Это мы создали неписаные законы местного шоу-бизнеса. Все эти новшества, всё, что сейчас происходит на нашей эстраде - это измененная, заново аранжированная и, надо признать, достаточно умело римейкированная форма того, что мы делали в начале 90-ых. И когда кто-то из относительно «новеньких», либо неудачных «стареньких», какой-то махровый непрофессионал с дефектом речи начинает высказывать своё «авторитетное мнение» о нашем творчестве, мне становится смешно! Кто КОГО судит?! Говорить можно что угодно, мечтать не вредно! Какой-то театр абсурда, честное слово!

- Кто же в этом театре главный клоун?

- Лучший эпитет дали ему как раз на 1news.az – «сбитый летчик» Али Миралиев! (смеётся) Вот вы спросите у прохожих, либо хотя бы у его коллег-сверстников, какой серьезной песней он запомнился? Уверяю, в ответ вы ничего не услышите. Только: « А, это тот, который постоянно ругается?» Но у него уже есть хорошие последователи, плеяда «Али Миралиевых-младших». Клянусь, смешно, когда человек из 14-ой категории без зазрения совести, против всякой логики выступает с «мыслями» о знаковых, определяющих ФИГУРАХ азербайджанской эстрадной сцены! Только это было бы смешно, если бы не было так грустно…

- У вас на цепочке кулон с цифрой один. Вы номер один?

- Да, на нашей эстраде среди мужчин я - номер один. А то, что вы видите у меня на шее - это подарок организатора моего пятидневного концерта Эмина Мансурова. Медаль за пятидневное шоу! (смеется) Это абсолютный рекорд в отечественном шоу-бизнесе.

- Но номер один сейчас находится в тени…

- Меня нет только на одном канале. Нужно говорить объективно, это канал, прочно удерживающий на отечественном ТВ-пространстве первенство в сфере развлечений. И так как у населения повышенный интерес именно к этому каналу, то людям начинает казаться, что меня нет на ТВ вообще. Но опять-таки на всех других каналах я появляюсь с завидным постоянством и, соответственно, ни в какую тень не уходил и не ухожу. Будучи, как вы говорите, в тени, я выпустил новую песню «Bal kimi», которая стала супер хитом, и занимает сейчас лидирующие позиции в хит-парадах, моё последнее видео «Sevqi qəfəsdir» на первом месте в хит-параде клипов в программе «Bazar» на «Spase» TV. При этом я солидарен с теми, кто считает, что будь я в эфире ATV, все было бы намного круче. Но вот какая штука, за это время я не перестал быть актуальным, не потерял количества приглашений на мероприятия, не понизил цену за выступления, не перестал записывать новые песни и снимать клипы. Я по-прежнему такой же востребованный, как и раньше.

- Почему вас нет на этом канале?

- Я об этом много говорил. Просто хочу отметить, что вне зависимости от эфира личные отношения мы сохранили. Это сродни семейной обиде – брат обижается на сестру, ребенок на папу или наоборот. Это ненадолго, все будет хорошо!

- Как вы оцениваете в целом состояние отечественного шоу-бизнеса?

- Как неудовлетворительное. У нас есть качественные аранжировщики, отличные клипмейкеры, потрясающие, просто замечательные композиторы и поэты, но нет инфраструктуры. Шоу – это представление, а бизнес – заработок, а у нас кроме меня и максимум ещё только троих исполнителей на выпуске альбомов не зарабатывает никто! Вы посмотрите, как с этим обстоят дела за рубежом, хотя бы в той же Турции. Я не могу найти на нашей эстраде аналога такому турецкому певцу, как Синан Озен, а он несколько лет тому назад выпустил один альбом, и на средства от его продажи купил отель и построил сеть кафе. А в альбоме-то всего одна хитовая песня! У нас такой оборот событий пока невозможен в принципе.

Еще такой момент хотелось бы отметить. Я очень сожалею, что наши развлекательные передачи, почему-то переняли турецкий формат, это плохо. Посмотрите, как подаются новости, пусть даже скандальные на MCM, MTV, МУЗ ТВ и других каналах, там по-другому все.

- Что же нужно сделать для улучшения состояния отечественного шоу-бизнеса? Чтобы лично вы предприняли?

- Если бы все зависело от меня, то я бы провел определенную фильтрацию. Я бы в первую очередь изъял бы не отвечающие никакому эстетическому уровню «произведения» из эфиров радио, ТВ и, особенно, из «zengimcell»-ей. Знаете, иногда звонишь серьезным людям, а у них в трубке звучит такое, что просто слов нет.

- Ну, это же массовая культура.

- Согласен, но предназначение истинного творца - воспитывать слушателя, прививать ему вкус, а не слепо следовать за сиюминутными потребностями масс. Конечно же, нужно учитывать чаяния потенциальных слушателей. Но ведь можно же это направление так облагородить, чтобы и народ принял, и вкусы не портились, и ты не перестал бы себя уважать!

- Что вам приятно слушать?

- Я водитель и в машине по радио очень часто слушаю наших исполнителей. Из последнего мне нравится слушать «Sən necə da gözəlsən» Замика, «Mənə bax» Эльтона, «Etirazım var» Натаван Хабиби, «Aldatma» Ройи и других исполнителей. Дома я смотрю мировые музыкальные, познавательные, кино каналы. Для того чтобы быть в «мейнстриме» смотрю каналы о моде.

- Были такие случаи, когда вы, слушая ту или иную песню, говорили себе «Я бы спел лучше»?

- Ну, естественно я бы спел лучше! (смеётся) Как минимум спел бы по-другому! Это насчёт пения. А что касается хороших песен, то такое случается довольно часто. Но при этом я говорю: «Чёрт, ну почему это композитор не обратился ко мне?!»

Года 2 назад я был на дне рождения у Эмиля Шахина, до меня там выступала молодежь. Я слушал их и говорил себе: «как классно с ними конкурировать, какие у них интересные аранжировки, как они клёво выступают!» Когда я вышел на сцену то сказал, что горжусь тем, что после нашего поколения появились они. Их нельзя буквально называть нашими последователями, но я рад, что за нами на азербайджанскую сцену пришли такие таланты как Ройа, Ирада Ибрагимова, Натаван, Эльнара, Самира, Рагим Рагимли, Замик, Аяз, Эльтон, Самир Джавадзаде, Рустам Зейналлы, Эльнур. Нас было 4, а их посмотрите, сколько! И это прекрасно!

Очень безрадостно пировать в пустыне, пировать, когда ты один. Раньше вокруг была пустыня, а сейчас рядом со мной цветник. Но! В любом случае, дерево возрастом в 21 год всегда будет выше дерева 5-6 летнего и, естественно, оно ещё много лет будет лучше плодоносить!

- Ройа задумала проект, в котором перепоет песни всех популярных ныне звезд – у вас такой идеи не возникало?

- Ройа, кстати, спела мою песню «Ayrilma məndən» у меня на свадьбе, и спела отлично! У меня сейчас желания перепеть чью-либо песню не возникает. Хотя, мне очень нравится песня Минаи ханум «Yenə tək», которую исполнила Айгюн Кязымова, её бы я, наверное, спел. Если у песни есть хороший, качественный исполнитель, то я не вижу смысла перепевать её. Но жизнь иногда подбрасывает такие «негаданности»! Знаете, у меня есть в репертуаре песни, которые могли бы быть в чужом репертуаре – я их второй исполнитель, первые исполнители с ними не справились, а у меня получилось! Это мои супер хиты «Dəşti», «Dönmə geri», «Asdilar məni»! Hо вот кто был их первыми исполнителями, я вам не скажу! (улыбается).

Я могу перепеть песню, которую исполняли 20-30 лет назад, песню благородную по возрасту. Я и сейчас работаю над одной такой композицией, скоро, иншааллах, услышите.

- Ну а что скажите об интеллектуальном уровне отечественных исполнителей?

- Поверьте, к сожалению, интеллект сейчас не самая главная составляющая в нашем шоу-бизнесе. Если бы мы говорили, предположим, о философии, то вот там интеллект важен, но никак не в отечественном шоу-бизнесе. И это грустный факт…

Знаете, что меня сейчас очень мучает? Если раньше было модно быть образованным, то сейчас модно быть просто богатым. Но если человек образованный, то он может с самых низов подняться до первого места в рейтинге богатых в том же журнале «Forbes»! Ярчайший тому пример Бил Гейтс. Вот я недавно благодаря своим знаниям и интеллекту выиграл в телепрограмме «Такси» 430 манат. Мне было очень приятно, особенно в период нынешнего кризиса! (смеется)

- На вас кризис отразился?

- Слава Богу, что меньше всего кризис отразился на нашей стране! А в соседних - Грузии, России, Турции, в целом в Европе и даже в Дубаи кризис сейчас очень ощутим. У нас самодостаточное государство и нам легче снижать уровень воздействия кризиса на нашу экономику. Если говорить в целом о шоу-бизнесе, сейчас самыми востребованными на мероприятиях являются исполнители в ценовой категории от 3 до 5 тысяч манат, но если раньше в месяц у них было по 15-20 мероприятий, то сейчас - 10. А у меня практически всегда было по 6-8 мероприятий в месяц. На большее я никогда не соглашался, так как голос после активного, напряжённого пения должен отдыхать хотя бы 3 дня. Если я поставлю себя «на поток», то стану никому не нужным, безголосым певцом. Сейчас у меня по 3-5 мероприятий в месяц и меня это полностью устраивает.

- Фаик, вы стали намного добрее, с чем это связано?

- Об этом мне в последнее время и моя команда говорит: «Шеф стал добрее!» (смеется)

Не знаю, по мне, так я всегда был таким. Может сейчас это связано это с тем, что я люблю, наверное! А когда человеку есть что терять, он становится осторожным. Мне сейчас есть что терять, да и потом, наверное, это ещё и мудрость, связанная с возрастом. Но я всегда был добрым, не нужно меня так демонизировать! (смеется)

- Я бы так не сказал, все не раз видели на ТВ и в СМИ как вы бросали в огород коллег не камешки, а целые кувалды.

- А что мне остается делать?! Удивительная вещь, что никто из представителей СМИ до сих пор не написал аналитическую статью, о том, что Фаик Агаев никогда не являлся инициатором скандалов. Меня просто вынуждают отвечать, и ответ мой всегда бывает очень весомым. Настолько весомым, что напрочь забывается первый удар - удар, который был нанесен по мне! Все начинают говорить о кувалде, которую бросил Фаик Агаев. А с чего вдруг я начну бросаться кувалдами? Что, я - псих какой? Значит меня кто-то задел! Что мне делать, если, например, человек задевает святое – моих родителей? Я просто защищаюсь, я борец по натуре!

- Но все эти скандалы очень сильно бьют по вашему имиджу.

- Да есть такой момент. Кто хочет, чтобы обсуждали его нижнее белье? У человека нет аргументов достойно вести со мной борьбу, и он опускается до уровня обсуждения папарационных снимков. Пусть спорят на тему – детонирую я во время пения или нет, фальшивлю или нет; набиваю ли я, как некоторые, родственниками зал; благодаря бандитским ли разборкам я добиваюсь первенства – на эти темы со мной спорить просто нереально! Вот, и ворошатся, в прямом смысле этого выражения, в чужом белье...

На концерте «Tam məxfi» одна из моих песен сопровождалась дефиле Сабины Гусейн. По режиссёрской задумке, я ПРЯМО на сцене в окружении моделей, за считанные секунды должен был полностью переодеться. В этот момент я заметил «прореху» между сомкнувшимися вокруг меня моделями, и подумал, что кто-то может заметить, как я переодеваюсь. Отключив микрофон, я сразу сказал им «сомкнитесь!». Если, предположим, этот момент кто-то сфотографировал, это же не значит, что я ДЕМОНСТРАТИВНО показываю ЗРИТЕЛЮ нижнее белье! Это было частью моей работы. Уважающий себя человек не стал бы комментировать эти непонятные снимки. Стыдно, господа! Стыдно так поступать, и если мои коллеги присоединяются к вашему «коллеге», который, несмотря на то, что это стыдно, видимо, очень любит копаться в чужом белье, то, как после всего того, что происходит мне не бросать кувалду??? А?

- Мир с Флорой Керимовой возможен?

- Возможен, если она начнёт трезво мыслить и перестанет слушать своих «наушников»! Это люди, которые стараются быть хорошими и для меня, и для неё, и для всех вообще. Я их к себе так близко не подпускаю. Флора Керимова как-то мне сказала, что ей доложили о том, будто бы Ильхама Кулиева, Айгюн Кязымова и я создали коалицию против неё. Я тогда ей ответил, что вокруг неё скучковались дезинформаторы. В любой борьбе я могу обойтись без чьей-либо поддержки. Я смело могу сказать про себя: «один в поле воин!» Если у меня есть публичная претензия, предположим к Мамеду, то я буду её озвучивать. И если кто-либо пойдет и расскажет об этом, Мамеду, а потом передаст реакцию Мамеда мне, то это только и только проблема этого «наушника», а не моя! (смеется)

Самые роскошные отношения с Флорой Керимовой у нас были в 1995-1999 годах. Я мог часами «пропадать» у неё дома. А она могла позвонить к моей маме и сказать, к примеру: «Я очень хочу вашего «пити»!» Моя мама готовила ей это блюдо, и Флора Керимова приезжала к нам, и чувствовала себя у нас, как у себя дома. Все это продолжалось до тех пор, пока у меня не сложились эмоционально сильные, яркие, дружеские отношения с Ильхамой Кулиевой.Между мной и Ильхамой ханум тоже были ужасные моменты. Но ярчайшее подтверждение тому что, все эти моменты были надуманными, это то, что мы и сейчас крепко и искренне дружим с ней.

Что касается Флоры Керимовой, то не думаю, что нам удастся вернуться к прошлым отношениям, да и зачем? Но худой мир лучше войны.

Феликс Вишневецкий

Для просмотра лучшего вида нажмите на фото

Поделиться:
6204

Последние новости

Все новости

1news TV