Женские истории. Можно ли изменить характер женщины?
Буквально на днях моя коллега призналась, что всегда мечтала о карьерном росте и никогда не думала, что этот рост ограничится кафедрой, где она когда-то защищалась.
Потом подумала и добавила: «Я просто заставила себя полюбить свою работу, хотя у меня была возможность состояться как профессионал на любимом поприще». Выбирая между карьерой и семьей, она выбрала ячейку общества, и не стала метаться, работая на два фронта. Преподавательская деятельность оставляет ей время на мужа, детей и на себя. Для меня то, что она сумела измениться – проявление силы. Если мы, попав в определенную ситуацию, можем к ней приспособиться, то это говорит о силе человека и его характере. Только вот всегда ли это возможно?
Моя приятельница сделала весьма успешную карьеру в бизнесе, объездила полмира, написала десятки статей по бизнес-этике, получила третье образование в Англии, и вышла замуж за такого же яркого человека, как сама. Общие друзья и знакомые сначала удивились тому, что они поженились, а после замерли в ожидании развода такого же молниеносного, как и свадьба. Скажем прямо: их ожидания оправдались, правда, все думали, что она не сумеет приспособиться и, собрав вещички, отправится в свободное плавание, но жизнь - штука непредсказуемая и история получила странное продолжение.
Свою семейную жизнь новобрачная начала с того, что поменяла свой номер мобильного телефона, новый был роздан самым близким друзьям (разумеется, через полгода он уже расползся по городу, но ей и нужно было, чтобы их никто не дергал первые несколько месяцев); ужины, приемы, званые вечера были принесены в жертву вновь обретенному статусу замужней женщины. Муж требовал, жена выполняла со словами: «Да, мой господин». На тот момент ей было 34 года, и мы только диву давались переменам. Они развелись через год. Когда она превратилась в домохозяйку, то он ей сказал, что полюбил ее решительной, смелой, интересной, а теперь смотрит на нее и видит кухарку. С кухаркой он жить не может. Ей понадобился год медикаментозного лечения у психиатра, который пытался вернуть ей сон и аппетит. Она снова вернулась в бизнес, когда ей было 36 лет, вышла замуж за своего шофера, и чурается словосочетания «альфа-лидер».
Хорошая знакомая душила мужа своей любовью, стараясь проводить с ним так много времени, как это только возможно. Хотя парень был довольно спокойный, и на бурный темперамент своей жены реагировал умиротворенно, но за пять лет супружеской жизни его это проняло и однажды усадив жену за стол переговоров, он ей объяснил, что ему нужна свобода, хотя бы подобие таковой, что рабства в Азербайджане не было и ему претит мысль стать первым рабом. Как он решился на такой разговор, я до сих пор не знаю, зная ее темперамент, но моя знакомая устроилась на работу, расширила круг своих знакомых, начала рисовать, перестала звонить мужу каждые полтора часа и заслужила мое глубочайшее уважение. Брак она спасти могла только так.
Рассказав эти три истории, я хочу сказать, что измениться можно. Порой нужно. Вне зависимости от возраста. Кстати, чем старше мы становимся, тем легче нам меняться. Опыт, мудрость и желание стать лучше приходят с возрастом. Мы должны работать над своим характером, как в спортзале работаем над своей фигурой. Но вот стоит ли игра свеч? А если стоит, то какая игра и какого количества свечей. Стоит ли мужчина таких жертв, ведь вам придется ломать себе хребет, и даже зная, что вы правы, давиться собственной правотой? Наверно, каждый должен сам ответить на этот вопрос. Если вы берете его за руку и понимаете, что вот он, ваш личный Эверест, вот оно счастье, ведь вы покорили того самого, единственного, то стоит. А если это какая-нибудь сопка, и вы просто боитесь одиночества, то может и не стоит?
И потом, дорогие мужчины, да научитесь вы уже воспринимать нас с юмором! Ну, кричит женщина, что уезжает к маме, так помогите ей собрать чемоданы и донести до такси. Еще и заплатите за него. Она же вернется обязательно, скорее всего, от стоянки такси и повернет обратно, уж больно испугается того, с какой готовностью вы прощаетесь с ней на век.
Допустим, тычет женщина указательным пальцем в кресло рядом с ней со словами: «Мамед, садись». Можно сесть, можно остаться стоять на ногах. Можно посадить ее на шкаф, и наблюдать за тем, как она пытается слезть оттуда. Презабавное зрелище, доложу я вам.
Не надо нам ломать хребет. Мы его и без вас ради вас же сломаем, да еще и спросим, на сколько частей. Махните на нас рукой и перестаньте своим аршином мерить нас. Это у вас «слово – не воробей», а мы порой столько чирикаем, что и сами не можем понять, до чего договорились.
Да и честно говоря, может, мы и будем настаивать на обеде в гламурном ресторане вместо привычного вам кафе за углом, где все знакомо и привычно, но любое важное решение обсуждается-то с вами, просто потому что женщины не любят и боятся принимать решения, хотя бы потому, что в случае неудачи винить, кроме себя, некого.
Прощайте вашим женщинам обиды. Вы же сильнее, вы же умнее, вы же всегда ищете логический ответ на вопрос «зачем я тебе нужен» и искренне удивляетесь, когда не можете найти его, ведь чаще всего он заключается в том, что вы любите и любимы. И гораздо реже в том, что у вас деньги, связи, общественное положение и «Бентли» графитного цвета.
Рена Юзбаши