Украинский историк: «Не дело армянского священнослужителя вмешиваться в польско-украинские отношения»
«Было бы полезнее для общества и прихожан, если бы данный священник занимался своими прямыми обязанностями - крестил детей, отпевал покойников, скреплял влюбленные сердца венчающихся, и т.д., а не вмешивался по заказу своих хозяев в политические интриги».
Об этом заявил украинский историк польского происхождения из Ровно Стефан Мадалински, комментируя недавнее высказывание духовного наставника польских армян Тадеуша Исаковича-Залеского о необходимости признания геноцида поляков в Волыни по примеру действий армян и евреев, передает regnum.
«Здесь, в Украине, к личности Степана Бандеры относятся неоднозначно. Среди украинцев нет консенсуса в оценке этого исторического персонажа. В конце концов, сами украинцы разберутся, герой он или предатель. И имел ли место на Волыни геноцид или обычная резня, тоже решат украинские и польские историки», - считает Мадалински.
«Но когда в дело вмешивается духовный наставник третьей нации, на исторической родине которого не все так «блестяще» с подобного рода вопросами, это вызывает возмущение как с украинской, так и с польской стороны. Наверное, пан Исакович-Залески давно не был в Армении, куда уходят его корни, и не ведает, как там героизировали на государственном уровне откровенных бандитов и кровавых палачей, вроде Андраника Озаняна, Амазаспа Срванцтяна, Степана Лалаяна, Степана Шаумяна, пособника нацистов Гарегина Нжде, предателей из возглавляемого Драстаматом Канаяном (генералом Дро) 812-го армянского иностранного батальона в составе нацистского вермахта, нацистского преступника Ференца Салашяна.
Наверное, пан Исакович-Залески не в курсе того, как в Армении возвели в ранг национального героя подлого убийцу Гургена Яникяна из калифорнийской Санта-Барбары, пригласившего 27 января 1973 года на обед двух своих друзей, турецких дипломатов из консульства в Лос-Анджелесе Мехмета Байдара и Бахадира Демира и затем вероломно убившего обоих разделивших с ним хлеб и соль и ни о чем не подозревавших гостей!
Не в курсе он также о песне «Ай дзерунин» и пьесе Анны Петросян «Тюремная камера», воспевающих в эпических тонах этого презренного палачa и мясникa, заслуженно отправленного американской фемидой за решетку и проведшего затем остаток своей никчемной жизни под домашним арестом. Не мешало бы священнику, прежде чем вмешиваться в польско-украинские отношения, обратиться к своим прихожанам с призывом убедить своих сородичей в Армении перестать возводить в ранг «невинно убиенных» тройку московских взрывников во главе со Степаном Затикяном и симпатизировать ликвидированным террористам-асаловцам, уничтоженному террористу Монте Мелконяну», - отметил ровенский историк.
«О чем говорит хотя бы тот факт, что в 2000 году власти Армении перезахоронили останки гитлеровца Дро у мемориала... воинам-героям! Большего кощунства трудно было придумать! И после этого наставник армян еще считает, что вправе быть третейским судьей в непростых польско-украинских отношениях. Волынская трагедия произошла давно, и новые поколения поляков стараются не вспоминать прошлое. В то же время и двух десятков лет не миновало со дня ходжалинской резни, в ходе которой соотечественники Тадеуша Исаковича-Залеского вырезали весь город от мала до велика. Вот чем должна быть занята голова священника - убеждением своих сородичей к христианскому покаянию за преступления, совершенные ими и их предками!», с возмущением отметил Стефан Мадалински.
Э.Рустамов