Бахар Мурадова: «Никто не может приватизировать имя оппозиции»
Интервью 1news.az с заместителем исполнительного секретаря партии «Ени Азербайджан» (ПЕА) Бахар Мурадовой.
- В чем заключается ваша позиция и оценка в связи с итогами парламентских выборов в стране?
- Выборы завершились точь-в-точь, как мы думали и ожидали. Так же, как и предвыборная кампания прошла в довольно интересных условиях напряженной борьбы, так и результаты выборов показали адекватную оценку отношения к участвующим в этой борьбе лицам. Поэтому считаю, что эти парламентские выборы в Азербайджане прошли свободно и демократично в рамках законодательства страны, в соответствии с международными стандартами и в условиях борьбы политических сил…
-Однако в некоторых сделанных после выборов заявлениях, и в особенности в заявлениях ОБСЕ и Госдепартамента США, говорится о несоответствии этих выборов международным стандартам…
- Во-первых, говоря о международных стандартах, мы подразумеваем общепринятые для всех стран стандарты, а не стандарты, соответствующие политическим, экономическим и другим интересам отдельных стран. Хочу сказать, что в отзывах этих организаций и Госдепартамента США есть определенное несоответствие, что нашло свое отражение и в заявлении Министерства иностранных дел Азербайджана. Если в одностороннем освещении выборов заключается попытка бросить тень на очередную успешную кампанию в Азербайджане, это совсем другой вопрос. Если же это мнение высказано в целях объективной и непредвзятой оценки, они просто упустили из виду некоторые моменты. Существуют резкие противоречия между взятыми прессой у этих организаций и каждого наблюдателя в отдельности интервью в день выборов, отзывов, данных ими во время совместной пресс-конференции, и позицией Госдепартамента США. Я считаю, что это первичные отзывы, и в них не учтены позиции всех сторон, кроме того, в процессе выборов также не был сделан одинаково объективный подход ко всем моментам. Считаю, что до января следующего года когда будет обнародован финальный отчет, эти структуры будут иметь возможность взвесить отрицательные и положительные стороны выборов и высказать более подробное мнение об их соответствии или несоответствии стандартам.
Я считаю, что эти мнения найдут свое отражение в отчете. Как организаторам и участникам парламентских выборов в Азербайджане нам лучше других знать, что к чему. Естественно, могут быть противоречия в позициях наблюдающих за парламентскими выборами различных миссий, поскольку они не наблюдали в одинаковой степени за всеми участками и округами. Считаю, что в указанных вами позициях имеет место несколько предвзятый, необъективный подход.
- Могут ли быть отменены результаты выборов и проведены повторные выборы на каких- либо избирательных участках после известной позиции международных организаций, и в особенности Госдепартамента США?
- Знаете, делая заявления о первичных результатах выборов и на последующих заседаниях, председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Мазахир Панахов открыто озвучивал мнения, что до момента объявления результатов выборов не следовало каких-либо серьезных жалоб и подтверждающих их документов. Подобных обращений не поступало в ЦИК. Если у кого-то есть серьезные факты, естественно он может обратиться в избирательные структуры, а позже и в предусмотренные в определенном порядке инстанции. Если выяснится существование подобных фактов, конечно же, я считаю, что ЦИК может и после этого уделить этим фактам очень серьезное внимание. Однако я не могу заранее сказать, может ли это привести к отмене результатов по тем или иным округам и участкам. Могу лишь сказать, что если в наши избирательные структуры и соответствующие инстанции последуют подобные обращения, они отнесутся к ним в очень серьезной, отвечающей требованиям законодательства форме.
- Как вы относитесь к тому, что определенная часть общества оценивает парламент 4-го созыва как "безоппозиционный" парламент? Согласны ли вы с этим?
- Это мнение также неверное. Некоторые думают, что оппозиционность заключается в криках, скандалах, беспорядках, желании идти против всех и вся, радикальности и т.д. Это вовсе не оппозиционность. Оппозиционность заключается в конструктивизме. Очень хорошо, что сегодня в азербайджанский парламент приходит конструктивная оппозиция, правильно определяющая и принимающая происходящие в мире и в Азербайджане процессы, и при этом правильно определяющая свою позицию внутри этого.
Я не пророк и не медиум, однако 5-6 лет назад говорила, что пройдет немного времени и радикальные силы будут вынуждены уступить свои места конструктивным силам. Сегодня как раз происходит этот процесс. Кто говорит, что парламент безоппозиционный? В азербайджанский парламент избраны представители 10 партий. Разве они не оппозиционеры? Никто не может приватизировать имя оппозиции и считать оппозицией лишь себя. Оценивать это может лишь общество. Результаты выборов также являются оценкой общества, позицией азербайджанских избирателей, азербайджанских граждан.
Я очень рада, что сегодня в азербайджанский парламент приходят реально оправдавшие себя в общественно-политических процессах, отличающиеся своей объективной позицией, имеющие свой взгляд, свою призму на вопросы, не зависящие от какого-либо иностранного государства или международной организации, люди. Я оцениваю это очень высоко и считаю, что этот парламент будет функционировать довольно серьезно и интересно и внесет свой вклад в развитие парламентаризма в Азербайджане.
Кямиль Хамзаоглу