Назим о курортном романе, лицемерии в местном шоу-бизнесе и красивых женщинах /ФОТО/
Мы встретились с Назимом перед выходом его нового клипа «Nə dəyişəcək», снятого талантливым режиссером Агилем М.Гулиевым.
Назим - один из немногих исполнителей, которые в местных СМИ появляются не часто и которых больше всего интересует качество работы. Сегодня мы поговорим с популярным певцом не только о новом клипе, но и о злободневных проблемах шоу-бизнеса.
- Назим, сейчас очень актуальна тема искренности – пафос ныне не в моде. Как, по-вашему, насколько можно быть искренним в шоу-бизнесе? Что для вас искренность?
- Под словом «искренность» я подразумеваю человеческую сущность, умение быть самим собой. Искренний человек ничего не изображает и не играет в жизни какую-либо роль. В шоу-бизнесе это не получается, искренности в нем нет и 0,01 процента.
- Это касается отношений со зрителями или между артистами?
- И того, и другого.
- И сами вы тоже человек не искренний?
- Ну, я же сказал, что в шоу-бизнесе не 99,9 процента, а все 100 процентов - неискренние люди! Даже держа в руках микрофон и обращаясь к публике через эфир, мои коллеги ни слова не говорят от души, так, по верхам…. Отвечая на тот или иной вопрос, практически все говорят не то, что думают. А уж друг с другом – тем более. Сколько раз я слышал, как судачили за чьей-то спиной, а стоило этому человеку появиться, обращались к нему «мой золотой, мой родной». Я не могу оставаться к этому равнодушным, и я постоянно говорю таким людям, что такими быть нельзя, что маску надо снять. Но такое вызывает скандал, и я просто ухожу. Очень часто меня просят, чтобы на свадьбе, которую я веду, выступила та или иная звезда. Связываемся со звездой, она называет нам одну цену, а когда с этой звездой связывается хозяин свадьбы, то цена в разы уменьшается. И создается такое впечатление, что я хочу нажиться на этом мероприятии. Вот такие наши звезды многоликие. Я не раз говорил, и буду говорить об этом им всем в лицо.
- И кто же из исполнителей так с вами поступал?
- Их очень много! Если я буду перечислять их имена, у вас на диктофоне сядут батарейки.
- Ну, хотя бы пару имен назовите?
- Вспомнил анекдот: «Мальчик, а как тебя зовут?» «Как моего папу» «А папу как зовут?» «Так же как меня» «Ну и как же вас зовут?» «Одинаково!» На ум приходит столько имен, что если вдруг забуду кого-то назвать, они обидятся на меня! (смеется)
- А разве в вашем скандальном уходе из реалити-шоу «Машын шоу» ваша искренность не оказалась под большим сомнением?
- Участие в этом проекте - азарт, при котором в определенный момент могут сдать нервы.
Кроме того, тогда мы жили не в домашних условиях, вдали от родных и близких, а это давило на отношения между участниками. Вы имеете в виду Турана и Эльзу? Был закулисный разговор с Тураном. Во время шоу он сказал: «Ты меня недолюбливаешь и в первую очередь отстранишь меня». Я сказал: «Тебе, кажется, что я тебя недолюбливаю, время покажет, что и как». «Машын шоу» проходило в период Рамазана, практически все участники держали орудж. Мурад Дадашев обратился к нам с просьбой прекратить орудж, так как это может сказаться на нашем здоровье в период участия в игре. Но Туран и Ильхама Гасымова продолжили пост. Я восхитился их силе воли. Я сказал тогда Турану: «Видя твое усердие, я даю тебе мужское слово, что не удалю тебя из игры, это может произойти разве только в том случае, когда уже больше никого не останется, и выбор будет неизбежен». Он тоже дал мне мужское слово, что не тронет меня. Когда же все произошло, я был шокирован его поступком - он ведь дал мужское слово.
Свои невоспитанность и бескультурье он успел продемонстрировать, когда я позвонил в эфир этой передачи. Многие говорят, что это стратегия, а как же мужское слово? Я с Тураном до сих пор не разговариваю, мы формально помирились в эфире, меня зовут на его программы, но я не принимаю приглашений, мне это не надо.
- Может, боитесь его каверзных вопросов?
- Я всегда отвечаю на любые вопросы, просто не хочу идти на программу к человеку, который не сдержал мужское слово.
- О Туране слишком много поговорили и достаточно его отрекламировали, давайте продолжим тему искренности. Кого бы в нашем шоу-бизнесе вы назвали искренним?
- Ильгара Мурадова, Эйюба Ягубова, Руфата Мехтиева - я с ними дружу и получаю от них позитивную энергию. Среди певиц такой могу назвать Лалу Мамедову. Искренняя Зульфия Ханбабаева. Почему вы так удивленно посмотрели на меня?
- Ну, как вам ответить. Если бы назвали Айгюн Кязимову, я бы еще подумал. А вот Зульфия Ханбабаева?
- Вы можете со мной не согласиться. Я останусь при своем мнении.
- В нашей эстраде чего только не обсуждали! Оставалась незатронутой тема нижнего белья, так буквально недавно обсудили и ее, определили разные рейтинги. Теперь осталась одна не освещенная тема: «Размер имеет значение»…
- Зрителю и слушателю это не интересно, я так думаю. Тем более, нижнее белье! Каждый вправе одевать то, что хочет и как хочет, это ведь нижнее белье, а зрители его не видят. Актер может выходить на сцену и без нижнего белья - это его личное дело (смеется).
- Вы позиционируете себя как человека, далекого от тусовки и скандалов, но периодически ваше имя связывают с тем или иным скандалом - с чем это связано?
- Я не хочу вас обидеть, но порой казусы, которые со мной происходят, в преувеличенной скандальной форме подают многие журналисты. Так было, к примеру, с Айгюн Кязимовой, с которой я в отличных отношениях, все ужасно раздули журналисты. Я после того казуса был на программе Айгюн, мы пересекаемся на мероприятиях и нормально общаемся. А по поводу того, что я ушел из программы «El icində», скажу так: я мягкий человек. Говорят, бог милостив, он все прощает, так почему же люди не могут простить? В свое время я сделал первый шаг в сторону Элариза - это была новрузовская акция примирения звезд на канале АТВ. Мы тогда помирились с Адалятом Шукюровым. А вот с Эларизом мир не подписали. На программе «El icində» Элариз вновь настаивал на своем, утверждая, что я говорю за его спиной. Я не раз просил его помощника привести ко мне тех, кто утверждает, будто я распространяю слухи об Эларизе. Никого мне так и не привели. Знаете, для себя решил, что после «El icində» никогда не подпишу мир. То, что произошло там, вынудило меня покинуть зал. Я извинился перед телезрителями, ведущим и авторами программы и ушел, потому что не мог там сидеть, внутри у меня все клокотало. Если бы не ушел, все могло закончиться иначе.
- Кого в нашем шоу-бизнесе вы назвали бы артистом «Номер один» сегодня, когда все помешаны на категориях «А», «Б» и т.д. и все считают себя лучшими…
- У каждого певца своя история, свой мир, свои песни и стиль пения, а - соответственно - свои фанаты, поклонники, слушатели и зрители. Каждый из нас для своих фанатов номер один! У меня своя аудитория, и для нее я - номер один.
Если же говорить о номере один на азербайджанской сцене, то это, безусловно, Рашид Бейбутов. Вы не найдете человека, который скажет «я не люблю Бейбутова».
- Вы хорошо ушли от ответа. Но, согласитесь, что сегодня есть артисты, у которых армия поклонников….
- Конечно же, есть! Это Бриллиант Дадашева – она сотворила революцию на азербайджанской эстраде, за ней пойдут массы, куда и когда угодно. Это Ройа – от ее голоса никогда не устанешь.
Вы знаете, я однажды стал свидетелем очень интересной картины, которая меня сильно поразила. На сборном концерте сначала на сцену вышла Эльнара Халилова, затем Эльза Сеидджахан, за ней поднялась Лала Мамедова – всех трех публика встретила очень тепло. Но когда вышла на сцену Роксана, вы себе представить не можете, что там творилось…
- Это хорошо или плохо?
-У каждого свой вкус. Есть популярная музыка, а есть профессиональная музыка. Между ними пропасть. Песни Роксаны нравятся массовому слушателю, а у профессиональных певцов – другие поклонники.
У нас есть такие неповторимые композиторы, как Тофик Кулиев, Фикрет Амиров, Эмин Сабитоглу, Джахангир Джахангиров, Рауф Гаджиев – их произведения живут до сих пор и любимы народом. А массовые песни, которые пишутся сейчас, непременно забудут. Я опять-таки повторюсь: профессиональная музыка и популярные, массовые песни - вещи разные.
- Неужели вы не поете на свадьбах песни в ритме «шесть-восьмых»?
- Конечно, пою, но я пою качественную музыку. В моем исполнении вы никогда не услышите «Iran tərənələri». Это не для меня. У меня нет каких-либо претензий к Роксане, к тому, что она поет, но все это я никогда петь не буду. Также никогда не обращусь к репертуару Балоглана Ашрафова… Он очень хороший человек, но взгляды на музыку у нас совершенно разные.
- А чьи же песни вы поете на свадьбах?
- «İnanımmı» в моем исполнении вы не услышите! Пою песни Ильгара Мурадова, Эйюба Ягубова. Но в основном - ретро репертуар. Перед тем, как договориться о ведении свадьбы, я обговариваю все условия, в том числе, что и как буду петь. Легкие массовые песни я на мероприятиях никогда не пел, и не буду.
- Все так ждали ваше новое видео, но…
- Спасибо, что затронули эту тему. Шестого января должна была состояться презентация моего нового видео «Nə dəyişəcək». Но неожиданно скончался супруг моей сестры, презентация была перенесена, потом у Агиля были дела, и так все затянулось. Клип мы презентуем на ТВ.
- Я уже видео видел, мне очень оно понравилось. Сложилось впечатление, что вы питаете слабость к красоте.
- Да, я люблю красоту, я по натуре эстет. Люблю красивых людей. Люблю вкусную еду, красивые интерьеры, все красивое…
- И красивых женщин?
- Конечно! А разве нельзя? Я восхищаюсь ими, а раз восхищаюсь, значит люблю!
- Недавно распространился слух о вашем разводе – видимо, виной ваша любовь к красивым женщинам?
-Я никогда не разведусь с женой! Сделал свой выбор 20 лет назад и безумно рад – я счастливый муж и счастливый отец.
- У вас во всех клипах уже в который раз «разжевывается» одна и та же история – мужчина, женщина, любовь и трагический финал… Не задумывались над тем, что уже пора, что-то поменять?
- Тогда я должен менять репертуар! А ваш вопрос лучше адресовать режиссерам - клип их дитя. Агиль М.Гулиев и Ульвия Кенуль видят во мне именно тот образ, который я создаю в этом клипе. Мой герой никак не решится на ответственный шаг обзавестись семьей…
Я два года «не подходил» к песне «Nə dəyişəcək» - должен был ее прочувствовать. Во многом по этой причине, к слову сказать, не записываю песни каждый день, как многие мои коллеги. Музыкант Авез Мурадов сделал на эту вещь две аранжировки – первую в жанре босанова (она звучала в исполнении на аккордеоне). Но мне захотелось развить ее драматургию, сделать эстрадно-симфоническую аранжировку. Первую, которой не воспользовался, охотно подарю тому, кто захочет исполнить эту вещь.
В Москве я показал песню своему другу, и он предложил снять на нее клип. В поиске партнерши с «не засвеченным» лицом познакомились со студенткой ВГИКа Кристиной Виталь – близкий друг моего очень хорошего товарища, она согласилась сняться в клипе без гонорара. Агиль М.Гулиев придумал интересный сюжет – в клипе речь пойдет о коротком курортном романе. Пригласил оператора Надира Мехтиева, а снимали ролик в дорогом отеле. Надеюсь, что клип окажется по душе зрителям – снимая его, мы в самом деле постарались выложиться на все сто.
Сеймур Закаряев
Для просмотра лучшего вида нажмите на фото