Раздел власти между Саргсяном и Кочаряном может обернуться физическими расправами
Депутат от правящей Республиканской партии Армении (РПА) Самвел Никоян и министр от партии «Процветающая Армения» (ППА) Арутюн Кушкян чуть не подрались. Это уже как минимум третья «дуэль» между РПА и ППА, которая постепенно переходит на уровень «физического контакта».
Как передает 1news.az со ссылкой на lragir.am, первыми столкнулись в «битве» Рубен Айрапетян от РПА и Гагик Царукян от ППА, правда, заочно, посредством интервью. Вторая «дуэль» произошла между тем же Никояном и Кушкяном, но в форме визуальной полемики. И вот теперь противоречия между РПА и ППА грозятся вылиться в физическое столкновение. Дойдет ли дело до рукоприкладства, зависит от внутриполитических развитий.
А о причинах межпартийных противоречий говорилось множество раз. Все дело в перераспределении власти. Сержу Саргсяну необходимо довести этот процесс до завершения к 2012 году, когда состоятся парламентские выборы, чтобы в полной мере контролировать выборы. А как показывает опыт, Серж Саргсян предпочитает делать ставку сразу на все – в 2007 он получил подавляющее большинство в парламенте, а в 2008 предпочел не доводить дело до второго тура президентских выборов. Правда, после выборов ему пришлось разделить власть с несколькими партиями, но это было презентовано не как политическая необходимость, а великодушие РПА. А победой на выборах мэра Еревана Серж Саргсян ни с кем не поделился, хотя все уже давно поняли, что время «раздела» прошло с того момента, когда Саргсян стал главным «делящим».
Вполне естественно, что от всего этого должна была напрячься прежде всего «Процветающая Армения» - вторая во власти партия, лидер которой Гагик Царукян долгое время занимал первую горизонталь в перечне армянских капиталистов и всем было известно как о размерах его состояния, так и о теплых отношениях с Робертом Кочаряном. Но Роберт Кочарян уже не президент, а нынешнего президента связывают теплые отношения с другими людьми, которым он больше доверяет.
Вот почему заочная полемика перерастает в визуальную дискуссию – дистанцию сохранять становится все труднее, мир стал слишком тесен.
Ризван Гусейнов