Александр Белов: «Это очень сильно настроило местных жителей против азербайджанцев, а убийство Щербакова стало последней каплей…»
Интервью 1news.az с Александром Беловым - председателем наблюдательного совета российской националистической организации «Русские».
- Что Вы думаете по поводу всей этой ситуации вокруг Орхана Зейналова, обвиненного в убийстве Егора Щербакова?
- На мой взгляд, и органы, и пресса несколько раздули происходящее в Москве в последние дни. Раздули до каких-то гигантских масштабов, хотя никакой необходимости в этом не было. Убийство, к сожалению, в Москве вещь обыденная. Москва занимает первое место в Европе по количеству убийств. И, к сожалению, тяжкие преступления, в том числе, совершают приезжие. Среди них много мигрантов. Главным образом из Средней Азии и Южного Кавказа. В том числе и из Азербайджана.
- То есть напряжение в районе в любом случае нарастало?
- Да, конечно. Этот район, как я уже отметил, отличается тем, что является эдаким анклавом. Там нет станции метро. И чтобы добраться до метро, надо ехать на автобусе. Но если ты опаздываешь, то конечно надо ехать на такси. Но дело в том, что азербайджанцы, никого не хочу обидеть, но именно они облюбовали эти точки. Тем, кто также желал «таксовать» в этих местах, поначалу прокалывали колеса, а потом могли применить и физическую силу. Поэтому создалась ситуация, когда любой, кто желал поехать на такси, садился в такси азербайджанца. Порой девушкам-пассажиркам делались комплименты. Не всегда приличные. И эти моменты очень сильно настроили местных жителей против выходцев с юга, в том числе азербайджанцев. Убийство Егора Щербакова стало последней каплей терпения жителей Бирюлево.
Да, уже на следующий день было найдено два трупа. И сейчас выясняется, кто это сделал. Но в день так называемого «народного схода» по большому счету ничего кроме немногочисленных разбитых витрин не было.
- А как повели себя Ваши сторонники?
- В день так называемого «народного схода», с которого все и началось, я приехал на место в четыре часа дня. Пытался наладить взаимоотношение с органами власти. Обратился также к людям. Начал спрашивать, у кого какие претензии, проблемы, чтобы донести их до властей и на месте начать диалог во избежание дальнейшего нарастания конфликта.
Но я увидел страх. Мне предложили выбрать 7-20 человек, чтобы они пошли в кабинет главы управы и там выразили свое мнение. Это глупая затея, потому что остальные будут возмущены. Я сообщил о том, что это неправильное решение, и что могут начаться необратимые действия, что в итоге и случилось.
Также отмечу, что там были люди, которые пришли с конкретно провокационной целью. Звучали призывы, типа, «а чего разговаривать с властью», мол «пойдем искать мигрантов» и т.д. Эти люди светились и на других мероприятиях. И есть масса догадок о том, кто именно эти люди – либо агенты определенных сил, либо просто недалекие люди.
- А как вы можете оценить так называемый шоу-спектакль, связанный с задержанием Орхана Зейналова?
- Дело в том, что все это нас очень тревожит. Почему правоохранительным органам для того, чтобы найти преступника, вначале понадобились массовые выступления граждан? Почему нельзя было сделать это в обычном режиме, а не прибегать к компанейщине? Разве нельзя было оперативно найти подозреваемого?
Мало того, сообщается, что он проживал в РФ на протяжении 10 лет. Проживал без регистрации и прописки, то есть незаконно. Согласитесь, это большой срок. А ведь он таксовал, а значит, часто встречался с сотрудниками дорожной полиции. И неужели никто не заметил, что он находится в Москве незаконно?
К тому же ранее он был осужден, отсидел полный срок, но по выходу на свободу не был депортирован. Почему? Мне это не понятно.
Именно поэтому органы устроили эту показуху, дабы успокоить российское общество, москвичей, желая показать, что власть о них заботится, думает и готова встать на их защиту. Решили пропиариться, чтобы снять определенный накал.
Правоохранительные органы были шокированы протестами. Сейчас идут массовые облавы не только на мигрантов, но и на представителей националистических организаций. Совершенно незаконно запрещаются ранее разрешенные и согласованные публичные массовые акции не только националистов, но вообще всех. Власть боится, что люди, если соберутся вместе, то обязательно начнут крушить и ломать все подряд.
- Орхан Зейналов заявил, что не только не убивал Егора, но что его вообще не было на месте преступления. Как восприняли это заявление националистические круги Москвы, и как, по-вашему, будут развиваться события в ближайшее время?
- На мой взгляд, доказательств причастности Зейналова к убийству, достаточно. На самом деле так, как задержали Зейналова, задерживают всегда. Мало того, чаще задерживают еще жестче. Просто на вертолетах не возят и по «телеку» не показывают. Меня самого задерживали неоднократно и были моменты, когда потом месяц приходилось лечиться в больнице. Конечно, чудеса бывают. Всякое бывает. Но мне кажется, его вина будет доказана.
- Удалось успокоить тех же самых жителей Бирюлево, в целом жителей Москвы?
- Никакого спокойствия не наступило. Не происходит активных акций, но это не значит, что они не случатся потом. Почему? Потому что не решается ключевая проблема. Понимаете, мигрантов в Москву приехало столько, сколько город принять на самом деле не может. Мы не можем нормально их принять, обустроить, адаптировать, ассимилировать. Хотя и говорят, что РФ нужны трудовые руки, рабочая сила, но на самом деле-то ведь мигранты приезжают не туда, где они действительно нужны. Никто ведь не едет в Сибирь строить дороги, возрождать сельское хозяйство. Едут в большие города, где есть деньги. Некоторые не находят эти деньги, встают на преступный путь.
Я очень хочу, чтобы меня поняли правильно, и, пользуясь случаем, обращаюсь к азербайджанцам и хочу, чтобы вы представили себе такую картину. Представьте себе, что вы живете в своей стране, и через какое-то время понимаете, что в вашей стране живет около одного-двух миллионов граждан другой страны, которые плохо говорят на вашем языке, далеко не всегда ведут себя хорошо, живут в подвале и смотрят на ваших девушек, как на легкую добычу. Речь не конкретно о представителях какой-то одной национальности. Нет. В целом, такая вот картина. Разве она кому-то понравится?
И вот такая же точно ситуация в Москве. И дело ни в каких-то расовых предрассудках, а дело в количестве. Слишком много стало приезжих.
Гамид Гамидов