КИНО НА НЕДЕЛЮ: «Помпеи», по следам «Гладиатора», «Конана-варвара» и… «Титаника»? – ФОТО
Римские легионеры вырезали все племя кельтов.
В живых остался лишь мальчик по имени Майло, который обещает отомстить за своих сородичей. Волей судьбы Майло становится рабом-гладиатором, развлекающим зажиточную публику Помпей, требующую «хлеба и зрелищ».
Все мы помним оскароносного «Гладиатора», ознаменовавшего возрождение жанра «пеплум», где на фоне исторического сюжета разворачивается личная драма героев, при этом все обильно нашпиговано большим количеством батальных сцен, панорамной съемки и массовки.
Так вот, идя на сеанс фильма «Помпеи» Пола Андерсона, вы должны первым делом понимать, что картина – это очень качественное подражание. И тут речь не только о «Гладиаторе», здесь собрано очень много всего из всякого разного понемножку.
Может, все же стоило потратить 100 млн., выделенных на фильм, на лучших сценаристов или хотя бы на более известных актеров?
Расписание сеансов на фильм «Помпеи» в кинотеатре 28 Cinema
Фильм в кинотеатрах можно посмотреть в режиме 3D. Если быть предельно честной, то ругать за качество 3D-картинки я не осмелюсь. Начнем с того, что я очень не люблю 3D (думаю, многие в нашем городе мое мнение разделяют), но по сравнению с тем же самым «Хоббитом: Пустошь Смауга», который, на мой взгляд, был сделан из ряда вон нехудожественно, динамика картины «Помпеи» только радует.
С самого начала режиссер дает зрителю понять, что спецэффектов в фильме будет много и они будут чуть ли не на каждом шагу, в принципе, как и жестокости.
Это и сцены со зверским убийством людей кельтской деревни, и мальчик, приходящий в сознание в куче трупов, и дерево, обвешанное телами мертвых людей.
Как и в «Гладиаторе», в «Помпеях» мы можем лицезреть большое количество статных хорошо обработанных безукоризненных мужских торсов, а безжалостные мужские драки просто дух захватывают (ух, знает же режиссер, чем подкупить женскую половину своей аудитории!)
И во всем великолепии мужской анатомии в роли главного героя почему-то предстает довольно хиленький паренек, и ты просто диву даешься, откуда он берет столько сил, ловкости и прыти, чтобы класть на лопатки соперников, вдвое больше него в размерах.
Герой Кита Хэрингтона – Майло – настолько неправдоподобен, что невольно возникает мысль, «ну хорошо, тут перед камерами ты, может, быть и крут, но попади ты в жизни в темный переулок хоть с одним из этих громил, зуб даю, ты бы не увернулся».
Если в «Гладиаторе» перед нами предстает, не побоюсь этого слова, идеал мужчины – обаятельный Рассел Кроу, твердость героя которого читается не только в мускулах, а абсолютно во всем – во взгляде, походке, интонации, жестах, то тут Майло – это просто перекачанный мальчик, лицо его дышит вычурной подростковостью и авантюризмом, но никак не мужественностью.
Думаю, большой режиссерской ошибкой было ставить главного героя рядом с анималистичным, харизматичным рабом-гладиатором Аттиком (Адевале Акиннуойе-Агбадже). Потому что мужественности и обаяния в нем разы больше, чем в Майло, отчего главный герой смотрится очень вяло и проигрышно.
Возлюбленная Майло – Кассия, патрицианка из богатой семьи, дерзкая, свободная, идущая на поводу своих желаний. Сцена, где она согласна убежать с Майло, стоило ему лишь руку ей протянуть, наглядно показывает ее характер.
Режиссер очень неуверенно прорабатывает характеры героев, плохие остаются плохими, хорошие хорошими. Разве что образ раба Аттика вызывает некий интерес. В остальном же все предельно просто и ясно.
Многие издания очень резко критикуют спецэффекты в фильме. Да, я согласна, что искушенная в этом аудитория вряд ли удовлетворится предложенным Андерсоном представлением. А впрочем, дело даже ведь не в спецэффектах, а в том, что режиссер пытается выехать только за их счет.
Конечно, легче метнуть огненным шаром в здание или расколоть корабль мощной волной цунами (благо, миллионы позволяют), нежели все же раскрыть образы различных социальных слоев населения Помпей, оставшихся под лавой.
Ведь это все же история, это те самые Помпеи, будоражащие умы и воображение многих поколений, это город застывших статуй, поглощенных лавой Везувия.
В этом есть, согласитесь, своя мистика и магия. А показывать историю целого города на основании одной любовной истории (к тому же плохо проработанной) все же неоправданно.
Да и сам сценарий, он ведь полон всяких подобий. Сцена, где главные герои скачут на лошади, убегая от огромной волны лавы. «Садись на лошадь, убегай. Она не выдержит нас двоих». Вам не кажется, что мы это где-то уже слышали? Ах да, похожие слова ведь говорил Лео Кейт Уинслетт в ледяном океане в одной из сцен «Титаника».
Конечно, ясное дело, что если основная фишка фильма – это мощные спецэффекты, то требовать от него отличного сценария не стоит. Но другое дело в планке самого режиссера, которую он для себя ставит. Хороший фильм – это все же кино, это не компьютерная игра, которую можно сделать просто зрелищной, и это прежде всего искусство со своими канонами.
А если это просто приятное времяпрепровождение на выходные в задних рядах кинотеатра с попкорном, то да, это то самое кино, которое смотреть можно без особых претензий. Если воспринимать все происходящее именно так, то можно и всплакнуть в конце, потому что такая необычная смерть – это всегда и интересно, и грустно.
Сабина Абубекирова