ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Азиза Мустафазаде: «Не забывайте чаще слушать пение птиц, ради этого, поверьте, стоит жить» - ФОТО
Джазовая певица, музыкант, композитор, 45 лет.
Я часто бываю в Баку, просто я это делаю без рекламы и промоушена. Любить родину можно и тихо…
Как-то Фаина Раневская сказала: «Чтобы оценили творчество, личность, надо обязательно умереть». Еще когда в далеком 1978 году мой отец (Вагиф Мустафазаде – прим. ред.) представлял джазовое искусство СССР на Фестивале джаза в Монако и занял там первое место, знаменитый темнокожий трубач Диззи Гиллеспи сказал: «Музыка Вагифа – с другой планеты! Это музыка будущего!»
Папа в моей памяти остался солнечным, добрейшим человеком, в чем-то очень наивным, чем, к сожалению, некоторые пользовались. Честность, наверное, была его отличительной чертой. Я часто представляю, как бы он творил за роялем! Но, к сожалению, произошло то, что произошло… Много раз мне говорили: «Ваш отец уступил место вам». Отвечаю, что я бы сама хотела уступить ему место, если бы это было возможно, но недаром отец написал пьесу «От судьбы не уйдешь»…
Если бы я осталась в Азербайджане, ну, преподавала музыку, иногда выступала, и что? И все осталось бы в рамках страны. Я чувствовала в себе потенциал, и судьба предоставила мне возможность развернуться в полной мере. И потом, чтобы пропагандировать мугам, культуру Азербайджана, надо было часто выступать, разъезжать по странам, давать концерты. Из Европы, согласитесь, в то время это было делать легче.
Мне кажется, моя музыка цвета радуги… и каждый цвет имеет еще множество оттенков… Но, как известно, все цвета исходят из белого. Белый – это цвет озарения…
Я уже 25 лет живу в Германии. С мамой мы поддерживаем связь, она часто прилетает, очень меня поддерживает, помогает. А вот сестрой, к сожалению, у меня нет никакой связи, я не могу найти хоть какую-нибудь информацию о ней, даже в интернете. Я просто хотела бы знать, что у нее все нормально, что все живы-здоровы…
Меня часто спрашивают – о чем мечтаешь? Я хотела бы проснуться однажды утром и увидеть, как в комнату входит папа, живой… Я чувствую, знаю, что он всегда рядом, помогает мне в разных ситуациях, особенно, когда бывает очень тяжело… Мой отец называл меня Джазизой – это имя оказалось для меня пророческим, этим именем я назвала один из своих альбомов.
Сегодня в первую очередь работаю над собой. Новых произведений много, но пока не тороплюсь выносить их на публику. Я вообще не люблю торопиться ни по какому поводу. Еще в школе Бюльбюля на слова педагога: «Тебе надо больше практиковаться на рояле», - я отвечала: «Я буду играть только тогда, когда захочу!». Наверное, это идет из детства, от отца, от джаза, который в каком-то смысле тоже символ свободы, импровизации…
У меня есть хобби. И это тоже творчество, которое я люблю и вкладываю в него свою душу! На досуге я пишу картины. Эти холсты такие же авангардные, синтезированные из разных стилей, как и мои композиции…
Настоящая любовь всегда взаимна. Я люблю своих зрителей: кто, как не они, дают вдохновение для моего творчества! Они питают меня энергетически, и надеюсь, что это взаимно.
Если моя музыка наполняет вас радостью и счастьем – это именно то, чего я добиваюсь. Не ищите в жизни негатив, просто живите, наслаждайтесь тем, что есть: солнце, луна… а главное – мирное небо. Я часто говорю моей семье, что это уже большая привилегия – проснуться утром в нормальном настроении и состоянии. Не забывайте чаще слушать пение птиц, ради этого, поверьте, стоит жить.
Подготовил Сеймур Закаряев на основе материала журнала «Nargiz» и интернет-источников.