Самир Багиров: «Боюсь, что Азербайджан может меня потерять!»
Эксклюзивное интервью 1news.az с самым экстравагантным певцом страны Самиром Багировым
- С возвращением в шоу-бизнес! Почему вы так редко радуете в последнее время своих фанатов и поклонников?
- Спасибо! Хорошего понемногу! Я вновь с вами! Как видите, у меня все ОК! Записываю новую песню с молодой певицей Хатун, готовлю много чего нового и интересного для поклонников моего творчества.
- Поговаривают, что причина вашего столь редкого появления – обида на кого-то из шоу-бизнеса – это так?
- Есть такая буква, но об этом я говорить не хочу…
- Есть ли у вас в шоу-бизнесе друзья?
- Дружбы в шоу-бизнесе нет! Ведь дружба - это очень высокое, сильное чувство, оно даже сильнее, чем любовь. В шоу-бизнесе у меня только коллеги. Кто-то из них мне более близок, кто-то очень далек. Многих я вообще оцениваю как зритель. Мне ближе те, с которыми я начинал, мое поколение – Айгюн, Зуля, Фаик. С новыми лицами в шоу-бизнесе я не знаком, так как редко смотрю азербайджанские каналы.
- А что смотрите?
- Я очень люблю российский канал ТНТ. Вы будете смеяться, но я с большим удовольствием смотрю «Дом-2»!
- Поучаствовать в таком проекте смогли бы?
- У меня была такая идея, но думаю, что все-таки нет. Это так сложно - находиться постоянно под прицелом видеокамер и знать, что каждое твое слово, поступок, жест будет обсуждать страна. Нет, это не для меня. Я вообще удивляюсь, как это участники «Дома-2» еще окончательно не переругались друг с другом!
- Сейчас многие звезды становятся телеведущими – у вас такого желания не возникало?
- Если программа будет на русском, и она по духу и тематике будет мне близка, то я двумя руками «за»! Я бы с огромным удовольствием делал программу с гостями нашего города – известными звездами из России.
- Кто вам симпатичен на российской эстраде?
- Группа «А-студио», новая солистка - умница! Батырхан Шукенов, но что-то в последнее время его не видно. Очень нравится группа «Сливки». Симпатичны «Виагра» и Валерий Меладзе. Точнее, мне нравится все, что делает его брат - Константин Меладзе: песни, аранжировки, все на высочайшем уровне! Он талантливейший музыкант!
- А на нашей эстраде из начинающих кого можете отметить?
- Как я уже сказал, наши каналы я смотрю редко и многих просто не знаю. Ройю назвать начинающей нельзя – вот она мне очень нравится! Когда еще она не была такой звездой, как сейчас, она в моей песне «Deirdinsene» спела беки, спела просто потрясающе! В этой песне целый фрагмент припева поет она одна.
- Довольны состоянием нашего сегодняшнего шоу-бизнеса?
- Нашего шоу-бизнеса? Бардакхана это, а не шоу-бизнес!
- Что бы изменили в нем?
- Если бы все зависело от меня одного, я бы провел в шоу-бизнесе определенную чистку!
- Трудно быть неформатом?
- Конечно, трудно, очень трудно! Все, кто начинал вместе со мной на эстраде, мне говорят до сих пор: «Самир, ты поешь как заезжий гастролер, но в отличие от гастролера, ты остался тут» В моем становлении огромную роль сыграла Москва, московская школа. Многим, кто сейчас выходит в эфир, просто неведомы понятия, которые я изучал в Гнесинке – культура речи, сценические движения и многое другое. Всего этого просто нет. Вот из-за всего этого такая безысходность и бардак. До моего появления на азербайджанской сцене мужчины все без исключения выступали исключительно в костюмах и галстуках, я одним из первых принял на себя удар в связи со своим имиджем.
Как-то проходила съемка для телевидения, на голове у меня была бандана, так режиссер из аппаратной сказал мне: «Багиров, что за косынка у вас на голове? Снимите ее!» Я ему объяснил, что бандана - это составляющая часть образа, на что получил ответ: «Мы не будем вас снимать!» «Не снимаете и не надо»,- сказал я и ушел. Это сейчас можно одевать что угодно и выходить в эфир. Наше поколение было пионерами в этом плане, мы шли против течения, сейчас же все намного легче!
- Вы можете так многому научить начинающих певцов – у вас есть ученики?
- Учеников у меня нет. Я могу многому научить, согласен. Но нужна хорошая команда, одного моего желания и меня недостаточно. Нужна студия, продюсерский центр. Я один не смогу ничего сделать. Я могу дать совет по имиджу, по выбору песен.
- В этом году исполняется 20 лет «Бакинской осени»…
- Я всегда с теплотой в сердце вспоминаю 1988 год! Но мне кажется, что конкурс 88-го года так и останется последним аккордом в жизни «Бакинской осени» Но при желании, конечно же, возможно его возродить. Как нынче говорят – при хороших спонсорах все возможно.
- Возможен ли концерт, посвященный 20-летию конкурса, ведь многие участники давно не общаются между собой.
- Я уверен, что если такой проект будет, то в нем примут участие все. Не говорю, что кто помирится, но дабы соблюсти такт, все примут участие в такого рода проекте.
- На конкурсе «Евровидение» выступить не хотите?
- Хочу! Я считаю, что в песне должны звучать национальные инструменты, но эта грань должна быть соблюдена аккуратно, национального колорита должно быть в меру, ведь оценивать нас будет Европа. У меня есть огромное желание выступить на этом конкурсе именно в следующем году, так как он будет проходить в Москве. Я думаю, что у меня получилось бы! Москва для меня это не что-то новое, неизведанное, мне просто нужно о себе напомнить там. Смотря российские каналы в титрах, я вижу много знакомых имен. Мне нужно будет восстановить все потерянные контакты. Просто я боюсь, что Азербайджан может меня потерять, если у меня все сложится там удачно.
- Может, все-таки рискнете и попробуете влиться в российский шоу-бизнес?
- Наверное, стоит рискнуть! Иногда настрой у меня на это присутствует, иногда настроя нет.
- Вы счастливы?
- Отчасти… Ведь наша жизнь, как зебра - полоса белая, за ней полоса черная и снова белая.
- Что для Самира Багирова значит любовь?
- Любовь – это жизнь, а жизнь – это любовь! Я желаю всем любви, терпения и надежды на все хорошее! Я оптимист, правда, периодически. Дождитесь своей белой полосы!
Феликс Вишневецкий