Посвящается Рамилю Сафарову: Истина проста и бесхитростна…
…была сломлена человеческая совесть, общественная нравственность опустилась до униженности, а над народом возобладали чувства рабства, пленения деньгами и развратом, и повсеместно бушевала ложь и несправедливость.
Имам Хусейн поднял знамя Истины своего отца Али и пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство) и сказал: «Человеческое сознание и разум никогда не достигнут совершенства, разве только, что человек будет следовать Истине».
Истина и ложь, не определяется числом последователей, познав истину, познаешь ее приверженцев, и, познав ложь, познаешь ее последователей.
День, 19 февраля 2004 года, разделил азербайджанское общество на две части: поддерживающих, томящегося ныне в венгерской тюрьме, Рамиля Сафарова, и на часть граждан осуждающих его поступок.
Суть негативных рассуждений сводилась примерно к следующему, как выразил Аяз Муталибов в своем интервью армянской газете «Ноев ковчег» от восьмого мая 2006 года: « Было обыкновенное преступление. Политизировав этот вопрос, мы, наоборот, навредили этому офицеру.
Есть разные формы протеста, но то, что сделал Рамиль Сафаров, не вписывается в цивилизованные нормы».
В качестве доводов сторонники этой версии называют то, что армяне воспользовались данным фактом для демонстрации образа «азербайджанца-головореза, что наносит непоправимый удар по имиджу Азербайджана».
В принципе, озвучивая данную версию, эти поборники цивилизации, лишь льют воду на мельницу «всея армянства», в их анти-азербайджанской пропаганде.
Давайте на минуту представим, что кадровый азербайджанский офицер, с блестящей карьерой, про которых говорят — надежда нации, на характер которого наложили отпечаток события армяно-азербайджанского конфликта, родители и родственники которого вынуждены были покинуть родные очаги и стали жертвами Ходжалинского геноцида, учиненного армянскими бандитами, чьи родственники, Худиев Илдрым и Юсифов Джаббар были убиты, будет спокойно стоять и слушать, как армянский офицер неоднократно прилюдно оскорбляет азербайджанский народ, измывается над памятью погибших в Карабахской войне и с «цивилизованной улыбкой» наблюдать,как разнузданный армянин вытирает ботинки государственным флагом Азербайджана.
Что бы тогда, по мнению «цивилизованных умов» написала армянская агитбригада, сколько бы сладких слов, в таком случае, добавили бы армяне к имиджу нашей страны?!
«Что такое мужество - две стороны одного вопроса...
Господа! «спящий армянин» это не «спящая красавица», чтобы ею любоваться...— писал Мамед Назимоглы, эксперт ФЗСС, первого февраля 2006 — Именно сейчас, когда идет судебный процесс над Рамилем Сафаровым, создание дискуссии, связанной с азербайджанским офицером, лично я воспринял крайне отрицательно.
Потому, что Рамиль Сафаров является человеком, который вселил хоть немного утешения в сердца азербайджанцев, особенно в сердца людей, потерявших близких и родных во время Карабахской войны.
Я не правозащитник, но думал, что адвокатом Рамиля Сафарова будет весь народ. Не мог поверить, что кто-то сделает это «антитемой», будет обсуждать и назовет «убийство спящего армянина» недостойным мужчины поступком, как будто спящий армянин, это спящая красавица. После того, как Рамиль Сафаров совершил этот поступок, я в кабинетах своих друзей-бизнесменов, знакомых, которые при должностях, руководителей многих организаций, общественных объединений увидел в рамке портрет Рамиля, и был тронут. Это был первый случай, когда азербайджанец, без всякого распоряжения повесил в своем кабинете портрет офицера.
Это уже психологический фактор и поиск здесь человеческих ценностей, моральных правил, человеческих кодексов, также бессмысленнен, как поиск черной кошки в темной комнате. А психология внушает, что чувство мести, это как чувство любви и иногда даже превыше него. Чувство любви - божественное чувство. И не надо поддаваться субъективному псевдогуманизму. Человек не переживший трагедию, не может понять ее сути.
А если бы убитым офицером был Рамиль Сафаров, тогда что? Получается, что тогда мы могли бы с поднятой головой, как мужчины смотреть в лицо всему человечеству? Как, по-вашему, армяне осудили бы своего соотечественника за подобное убийство? Искал бы Зори Балаян в этом вопросе человеческие ценности? Может Сильва Капутикян осудила бы своего соотечественника, убившего азербайджанца?
Сегодня трудно ответить на вопрос, что такое мужество. Потому что ценности и критерии вышли за свои рамки. Но, по-моему, на этот вопрос у нас существует не только индивидуальный, но и общенациональный ответ. Это – справедливость».
Рамиль Сафаров знал, что от тюрьмы ему не уйти и не пытался даже этого сделать. Он отказался от полноценной жизни во имя возмездия тем, кто захватил его земли, убивал и издевался.
За его родной Джебраил, оккупированный армянами и ставший «Джраканом». Он знал, на что идет и поступил так, как должен был поступить воин, который не занимается интригами, провокациями, стравливанием других, т.е. всем тем, чем занимался убитый Маркарян.
Люди, отказавшиеся во имя общей цели от собственной полноценной жизни, ради возмездия, более чем герои, они символ справедливости!
Может быть, вступившим в полемику в вопросе оценки поступка Рамиля Сафарова, пора перестать делать вид,что проблемы утраченных земель, миллиона беженцев, сотен братьев и сестер, до сих пор пребывающих во вражеском плену, их не касаются. Необходимо понимать, что стремясь к отмщению за кровь своих близких, человек в итоге защищает сам себя и, если хотите, будущую безопасность своей Родины.
Ибо чувство мести наиболее сильно разгорается в тех случаях, когда по той или иной причине бессильны дипломатия и законодательство, когда у людей нет возможности защититься именно цивилизованными методами.
Более того, смею добавить личное мнение, что в исламе в отличие, например, от христианства, нет посредников между Богом и человеком. Мусульманин сам отвечает перед Аллахом за свои поступки. Рамиль Сафаров принял вызов судьбы, и как настоящий воин Истины, здесь и сейчас, во имя наивысшей цели — защиты чести Родины, как смог, самозабвенно выполнил свой долг.
Татьяна Чаладзе
Заслуженный журналист азербайджанской Республики