Фархад Алиев: «Я подтверждаю, что в процессе приватизации в Азербайджане были свои изъяны»
В Суде по делам о тяжких преступлениях продолжается слушание дела экс-министра экономического развития Фархада Алиева и еще 18 подсудимых.
В начале судебного процесса во время осмотра входящих в зал суда между сотрудниками Министерства национальной безопасности и адвокатом Ф.Алиева Фуадом Агаевым возник конфликт. О нем он и упомянул на начавшемся заседании. Причиной его неудовольствия стало повреждение ноутбука. Ф.Агаев попросил судью Тофика Пашаева определить полномочия сотрудников нацбезопасности. Последний же отметил, что осмотр участников процесса производится согласно принятым нормам.
Потом в зал суда вызвали свидетеля - эксперта Департамента управления государственным имуществом и приватизации Эльшана Мирзоева. Он рассказал о приватизация территории площадью в 143,8 квадратных метра в девятиэтажном здании на улице Акифа Аббасова Сабаильского района и трех магазинов в Насиминском районе.
Указанные объекты по распоряжению сотрудника Минэкономразвития Маарифа Гурбанова были оформлены на имя родственника Рафика Алиева всего лишь за несколько дней.
На заседании адвокат Эльтон Гулиев задал свидетелю несколько вопросов, но тот отказался отвечать. Судья же в свою очередь поддержал адвоката.
Далее Э.Мирзоев продолжил рассказывать, как у обвиняемых Маарифа Гурбанова, Мирмеджида Ахмедова и родственника Ф.Алиева Велихана Алиева были всего лишь служебные отношения, но каждый из них во время купли-продажи объектов выручал большие деньги. Это свидетель узнал от граждан, однако не назвал конкретных имен.
Последнее показание вызвало у адвокатов недоумение. Они протестовали, объясняя свое поведение отсутствием ссылки свидетеля на конкретных лиц. В ответ государственные обвинители пытались отклонить протест.
И вновь Ф.Алиев поспешил внести ясность в ход дела. «Я никогда не давал распоряжений о приватизации объектов на имя моих родственников. Я подтверждаю, что в процессе приватизации в Азербайджане были свои изъяны. Подобные недостатки даже выявляются в развитых странах, как Германия и Франция. Когда я был министром, то назначил Керема Гасанова руководителем Приватизационного департамента. Затем по моему представлению президенту К.Гасанова назначили на должность председателя Департамента управления государственным имуществом. Если бы я хотел приватизировать объекты на моих родственников, то зачем не обратился к хорошо знакомому мне К.Гасанову, а попросил М.Гурбанова. Мы уже в таком положении, что каждый, кто знает меня, может прийти в суд и оклеветать, что получил от меня какие-либо распоряжения. Свои поручения я давал в письменном виде, а не устно»,-сказал экс-министр.
1news.az