Нейтральная конфедерация
Признание Грузией независимости Абхазии, Южной Осетии и Аджарии, но при условии создания конфедеративного государства; в случае вхождения Грузии в НАТО гарантированное Конституцией право субъектов на выход из государства; создание вместе с Россией единого экономического пространства и объявление русского языка вторым государственным языком – так выглядят основные принципы «нового проекта».
Взамен на это, как уже было сказано, Москва гарантирует Тбилиси достойное и безусловное возвращение беженцев, а до окончания процесса демилитаризации и декриминализации Абхазии – замену российских миротворцев на российские же силы, только – полицейские.
Москва предупреждает: если Грузия не согласится на это, конфликты в Абхазии и Южной Осетии еще долго будут находиться в замороженном состоянии.
Этот хорошо известный проект был облечен в новое политическое убранство в декабре прошлого года за «круглым столом» в агентстве «Росбалт», однако в Грузии на фоне тогдашних предвыборных баталий остался незамеченным. Авторы проекта заверяют, что президенту Путину данное предложение пришлось по душе, хотя оно оказалось приемлемым далеко не для всей политэлиты России. Например, Владимир Жириновский и Геннадий Зюганов, Сергей Бабурин и Юрий Лужков, а также определенные круги военного ведомства России не одобряют «старый новый» проект. Объясняется их позиция или наличием в Абхазии недвижимости, или политическими интересами у себя в стране.
Одним из ярых защитников этой идеи является известный российский политолог Сергей Марков, который вот уже который год говорит о необходимости стабилизации российско-грузинских отношений. Достижение этой сложной цели Марков видит в тесном гуманитарном и экономическом сотрудничестве сторон. Политолог уверен, что Грузии необходимо направить свой внешнеполитический вектор на Россию, а не на Североатлантический альянс и Евросоюз.
Ираклий Манагазе, собкор 1news.az в Грузии