Армянский эксперт: «Армению окунают в воду, но не дают ни утонуть, ни заплыть далеко»
За прошедший год официальная пропаганда в Армении успела наскучить всем трезвоном об инициативности во внешней политике. Целый сегмент армянского общества весь год пытался отследить хоть какие-то плоды инициативности.
Как передает 1news.az со ссылкой на lragir.am, то, что Серж Саргсян пригласил Абдуллу Гюля в Ереван и предложил наладить отношения, можно, конечно, считать инициативой, но ее слишком мало для того, чтобы трезвонить об инициативности во внешней политике. Для этого необходим хотя бы еще один пример инициативности, которого, судя по всему, нет. Приглашение стало первой и последней инициативой в армяно-турецких отношениях, что уж тут говорить обо всей внешней политике.
«Речь о предметных, революционных договоренностях, которые несут в себе потенциал новой ситуации. Вот это было бы инициативой. Но ничего подобного за этот год не случилось. Армения просто отдалась чужим инициативам, которые порой идут вразрез с интересами Армении, а иногда поворачиваются к нам лицом, но никогда не пересекаются с путями Армении. Впечатление такое, что мы идем вдоль по берегу реки, и, в случае необходимости, нас окунают в воду, но не дают ни утонуть, ни заплыть далеко, потом вновь отпускают на берег. И Армения опять движется вдоль по берегу, не решаясь даже обсушиться, потому что через минуту может вновь оказаться в воде», - пишет армянский аналитик Джеймс Акопян.
«Вот такова ситуация во внешней политике, критерием оценки которой не должно являться количество упоминаний Армении в международной прессе как «ньюсмейкера», - резюмирует Д.Акопян.
Со своей стороны, по итогам прошедшего года «футбольной дипломатии» можно констатировать, что Армению посадили за один стол с серьезными политическими игроками. А в результате армянская сторона не только проиграла остатки своего политического капитала, но и вынуждена была заложить свои будущие интересы в угоду крупным политическим игрокам. В Ереване уже стали понимать, что «футбольная дипломатия» была всего лишь приманкой, заставившей Армению сделать шаг в большую политику и сразу же стать заложником неопытных действий провинциального по своей натуре и мышлению ереванского руководства.
Ризван Гусейнов