Диана Гаджиева: «Я слишком культурная для азербайджанского шоу-бизнеса!» - ФОТО
БАКУ, 11 авг. – 1NEWS.AZ
Интервью 1news.az с молодой талантливой певицей Дианой Гаджиевой.
Имя Дианы Гаджиевой широкой массовой аудитории, может, ничего и не скажет. Но каждый, кто когда-либо слышал эту молодую талантливую певицу, говорит: «У нее потрясающий голос!», «Диана поет сердцем, от души!», «У этой девочки невероятно позитивная энергетика!».
В интервью 1news.az Диана Гаджиева рассказала о себе, своем творчестве, ближайших планах и своем взгляде на азербайджанский шоу-бизнес.
- Диана, расскажите о себе читателям 1news.az.
- Я выросла в музыкальной семье, но не в потомственной семье музыкантов. Мой папа меломан и с самого раннего детства я слышала в нашем доме песни в исполнении Тины Тернер, группы «Pink Floyd» и других западных исполнителей. Мои родители были шокированы, когда вместо слов «мама» и «папа» я пропела в детской кроватке на мнимом английском языке «Simply the best» Тины Тернер. В тот миг все было решено – я обязательно должна была пойти в музыкальную школу, что и сделала.
В ансамбль «Бярибах» я попала после прослушивания у Рауфа Бабаева, на котором спела песню Майкла Джексона «Dirty Diana». В «Бярибахе» я пропела до 16 лет, после чего покинула ансамбль в 2006 году.
- И сразу начали сольную карьеру?
- Нет, это произошло не сразу. В тот момент я чувствовала себя очень взрослой, несмотря на то, что мне было всего 16 лет. В моей жизни происходили перемены, да и сама я, честно говоря, хотела этих перемен. Как творческая единица «Бярибах» состоялся, а каждый из нас по отдельности нет. К тому времени устала от пения, хотела чего-то нового и этим новым для меня стала звукорежиссура, которой увлеклась довольно серьезно. Проходила стажировку на профессиональной студии, была ассистентом звукорежиссера, сама обзавелась дома довольно таки приличной аппаратурой, но звукорежиссура так и не стала моим призванием (улыбается). Моя соло-карьера началась с выступления в Джаз-центре.
- Вы известны аудитории именно как джазовая исполнительница.
- Да, это так, но сама я никогда не загоняла себя в рамки и не называла джазовой певицей. Но сложился такой стереотип – раз поешь в Джаз-клубе, то ты исключительно джазовая исполнительница. Но это не так! В моей творческой жизни было участие в различных группах – я играла на клавишах black metal в одной из них. Так что называть меня только джазовой неверно. Я пою все, кроме классики, которую пока не выучила. Но самым близким жанром для себя я бы назвала поп-музыку, но не такую, которую мы слышим вокруг, а качественную музыку! Нравится мне электро-поп, трип-хоп. Люблю музыку, которую делает Бьорк. Певица должна быть в первую и главную очередь певицей, а не размалеванной куклой. И представлять себя нужно своим голосом, а не внешностью.
- Как вы относитесь к азербайджанскому шоу-бизнесу?
- Я к нему никак не отношусь (улыбается)! Никак, никоим образом! Ничего меня с ним не связывает. Хотела бы выделить Рашада Гашимова и группу «Раст» - пусть их не всегда видно и слышно в эфире, но одно то, что они есть и делают качественный музыкальный продукт, радует. Конечно же, есть творческие люди, которых я уважаю. Но скажу честно, многих не знаю, да и не горю желанием узнать.
- Не обидно, что вы такая талантливая, по-западному форматная, остались за бортом, в то время как на эстраде рулят люди, далекие от понятия «качественная музыка»?
- Пусть рулят! Дай им бог здоровья и всего самого наилучшего! Это меня никоим образом не задевает, совсем не задевает. Иногда я задаю себе вопрос «почему так?», всякое бывает, даже иногда нервные срывы. Но я такой человек, для которого важно, чтобы рядом были люди, искренне ценящие и любящие меня и мое творчество. То, что говорят другие, и кто говорит, меня никогда не интересовало.
Я не хочу биться как рыба об лед, дабы рулить…Не хочу и не буду. И таких как я много. Ну, нет у нас богатых пап и мам, дядей и тетей. Я слишком культурная для азербайджанского шоу-бизнеса! И сколько бы мы не говорили о формате и качественной музыке, разговорами ничего не исправишь. Пусть я не так популярна, как многие, но также хожу на свадьбы и всевозможные мероприятия, пою и зарабатываю деньги. Я замужем, у меня семья, любимый муж, который меня всячески поддерживает. Я оптимист, верю и думаю только о хорошем и надеюсь, что это «хорошее» уже не за горами!
- Один из самых верных путей стать популярной – появление на ТВ и звучание в FM диапазоне. Но не в эфире ТВ, ни на радио я вас не вижу и не слышу…
- В эфире я не появляюсь в связи с тем, что у меня проблема с азербайджанским языком. Если кто-то думает, что на ТВ меня нет в связи с запретами – это не так. С телевизионщиками у меня хорошие отношения. Плюс, я считаю, что пустые мелькания на ТВ мне ни к чему, появлюсь в эфире с информационным творческим поводом. Что касается звучания на радио, то все мои песни находятся в разработке. Я сама пишу музыку, аранжирую. Но не всегда, к сожалению, на все хватает времени. Это огромный труд – создание песни, в котором мне нужна помощь человека, могущего дополнить и доделать ту музыку, которую я сочиняю.
- Когда услышим хит от Дианы Гаджиевой, который будет звучать даже из утюга?
- Есть у меня одна интересная идея, которую я планирую осуществить в самое ближайшее время. Уверена, что все знают компьютерную игру «Симс» и саундтреки к ней, которые спеты на несуществующем языке. Вот такой трек, скорее всего и сделаю в недалеком будущем. Вполне возможно, что будет и дуэт с моим другом Эльнуром Гусейновым, идей и задумок у нас много, одну из них, надеюсь, в скором времени воплотим.
- Практически в 99,9% дружба и шоу-бизнес несовместимы – ваша дружба с Эльнуром Гусейновым и Ульвией Рагимовой приятное исключение из правил.
-Дружба очень важна в жизни каждого человека! Мы ничего плохого друг другу не сделали, зачем нам враждовать? Незачем! Мы искренне радуемся успехам друг друга. С Улей Рагимовой дружна со времен «Бярибаха», она мне как старшая сестра, выросли мы вместе. А вот с Эльнуром мы познакомились в 2002 году на первом джазовом фестивале, проходившем у нас в Баку. Помню мастер-класс Коко Йорк, первый раз его увидела именно там. Мы заочно друг друга до этого знали, но никогда не виделись. Как-то сразу мы нашли общий язык. Но после той встречи Эльнура не было в моей жизни 3 года. Вновь мы пересеклись в Джаз-центре. Как будто и не было трех лет, что мы не виделись и не общались. С того дня мы неразлучные друзья. Всегда рядом, всегда поддерживаем друг друга, мы неразлучные друзья. Я рада тому, что у меня такой друг как Эльнур.
- Трамплином на большую сцену для вас может стать «Евровидение» - примете участие в отборочном туре на «Евровидение 2011»?
- Планирую! К конкурсу я отношусь нормально, но не понимаю истерии вокруг него. «Обязательно одержу победу и привезу первое место в Баку!», «Любой ценой выиграю!». Это лозунги не для меня. Да, конечно, если мне достанется счастливый билет на «Евровидение 2011», я сделаю все от меня зависящее, чтобы максимально приблизить Азербайджан к первому месту и занять его.
Я хочу попасть на «Евровидение», так как это огромный опыт и творческая школа. Переезды и выступления за рубежом, работа с западными музыкантами – это все интересно и захватывающе.
- Чем Диана Гаджиева сможет удивить Европу?
- Я не буду лезть из кожи вон, чтобы кого-то удивлять. Я такая, какая я есть. Если меня воспримут именно такой, какая я есть, воспримут и полюбят настоящую Диану Гаджиеву, а не слепленный какой-то определенный образ, я буду рада! Удивлять я буду собой, своим голосом, талантом, манерой исполнения. Собой! Знаете, когда я нахожусь на сцене и чувствую энергетику зала, я готова всю себя отдать слушателям. Это я готова сделать и на конкурсной сцене.
Я бы исполнила на «Евровидении» яркий объемный трек, драйвовый с отличным битом. Песня должна быть зажигательной и обладать энергетикой, плюс еще я вложу в нее и свою энергетику. А жанр трека, думаю, должен быть электроника с попсой и немножечко рока.
Вы меня спрашиваете, чем бы я могла удивить Европу. А в свое время я удивила Америку (улыбается). Я прошла на конкурсной основе в известнейший Musicians Institute в Лос-Анджелесе. Он славится тем, что на workshop туда может легко и просто прийти Мерайа Керри и другие знаменитости и профессиональные музыканты. Я отослала туда свои документы и записи, честно говоря, сама не ожидала, но получила положительный ответ на зачисление, но…
- Но это оказалось слишком дорогим удовольствием…
- Да. Финансово мы бы не потянули обучение в Лос-Анджелесе. Ни о чем не жалею, что было, то было. Я по жизни оптимистка и знаю, что лучшее еще впереди. Я постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы донести до людей то, что хочу донести. Не понравится, ничего страшного. Понравится – буду рада! Но меняться и быть как все, вставать под одну общую планку - не намерена! Нет ничего хуже, чем быть как все!
Феликс Вишневецкий