Акпер Гасанов: «Вопросы к Шафиге Мамедовой: кто воспитал в вашем сыне ненависть и презрение к азербайджанцам?»
Начну с того, что вынужденно констатирую: увы, в нашем обществе есть и бравирующие своей ненавистью и презрением к азербайджанскому народу, к людям, имеющим общественный вес, внесшим вклад в новейшую историю Азербайджана.
Одним из таковых является некто Ульви Мехти. Именно он позволил себе ложь, порочащие мой облик нецензурные высказывания, сопровождая это столь же нецензурной бранью и клеветой в адрес всего азербайджанского народа, известного общественного деятеля современности, капитана легендарной команды КВН «Парни из Баку» Анара Мамедханова, всей отечественной журналистики и ряда ее представителей.
Сказано это было в «Фейсбуке» и за каждое из сказанных слов Ульви Мехти будет отвечать перед судом. Я уже готовлю исковое заявление.
Но сегодня я хотел бы коснуться не юридического, а морально-нравственного момента. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый из нас дал оценку поступку этого человека, перечитав его заявления об азербайджанском народе, обо мне, об Анаре Мамедханове, об азербайджанской журналистике... Мне лично крайне грустно при мысли о том, что в одном со мной городе живет немолодой и с уже сформировавшимися взглядами на жизнь двухметровый мужчина, открыто демонстрирующий просто жуткую ненависть к азербайджанскому народу, называя нас «азерами» и давая целому народу столь омерзительную характеристику, что ее повторение невозможно в СМИ. Не знаю даже, считает ли сам Ульви Мехти себя азербайджанцем и распространяет ли он омерзительные слова в адрес нашего народа на себя самого, своих родных и близких. Не исключено, что не распространяет, считая себя особой категорией людей, находящейся вне критики и подозрений, что объединяет его с женой Цезаря.
Эта категория лиц считает себя представителями культурной элиты, хотя в числе их достижений – практически ничего, если не считать таковыми гордое упоминание о появлении в девятилетнем возрасте в массовке фильма «Тегеран-43» и даже не упоминающееся в биографии появление в небольшой роли в местном «шедевре» под названием «Интерпапа». При этом эта категория лиц считает виновными в собственной творческой несостоятельности кого угодно, включая весь азербайджанский народ, кроме самих себя. Более того, они взяли за норму лгать в отношении известных в республике людей, используя нецензурные выражения, что также вряд ли является показателем принадлежности к интеллектуальной, культурной элите.
А еще мне удивительно, что высказывания Ульви Мехти до поразительного схожи с грязью, которую выливал и продолжает выливать на автора этих строк и на весь азербайджанский народ некий армянский словоблуд Левон Мелик-Шахназарян. В обоих случаях – ложь и нечеловеческая злоба по отношению к азербайджанцам. Но если Левон Мелик-Шахназарян озвучивает эту позицию потому, что он армянин, причем далеко не лучший из представителей этого народа, то просто непонятно, почему практически копирует его мысли азербайджанец Ульви Мехти. В этой связи вполне логично можно предположить, что когда Владимир Соловьев или какой-либо иной российский или из прочей страны телевизионный или пишущий журналист вновь решит высказаться об Азербайджане и азербайджанцах в крайне гнусной манере, то они вполне могут указать, что аналогичного мнения о своем народе придерживаются всякого рода местные «Ульви Мехти».
И все же, как так могло получиться, что в нашем обществе выросли люди, бравирующие своей ненавистью и презрением к азербайджанскому народу? Я думаю, что в данном случае правильно было бы адресовать этот вопрос нашей замечательной актрисе Шафиге Мамедовой - маме Ульви Мехти. Ведь она является народной артисткой Азербайджана. Повторяю - народной. Кроме того, как известно, с 1995 по 2000 год Шафига Мамедова была депутатом Милли Меджлиса. То есть она представляла в парламенте своих избирателей, наш народ, на который были выплеснуты оскорбления со стороны ее сына. И потому было бы интересно услышать мнение Шафиги ханум по поводу причин столь странного отношения ее сына к своему народу, к нашей журналистике, которую он именует «азерагитпропом», а также к ее бывшему коллеге Анару Мамедханову, со дня смерти которого еще не прошло и года.
Ну и наконец, Шафига Мамедова является педагогом. Так вот для меня лично после прочтения грязи от Ульви Мехти является большим вопросом, имеет ли моральное право Шафига Мамедова заниматься преподавательской деятельностью, если плодом ее воспитания является человек, бравирующий ненавистью к азербайджанцам? Как видим, вопросов к народной артистке Азербайджана у меня накопилось немало. Хотелось бы получить на них искренние ответы.
Ну и последнее. Замечательный немецкий писатель, автор сатирических сочинений, эстетик и публицист Иоганн Пауль Фридрих Рихтер, которому принадлежит ставшее знаменитым выражение «мировая скорбь», как-то изрек: «Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми». Так вот мне лично очень хотелось бы, чтобы каждый из нас любил азербайджанский народ столь же искренне, сколь демонстрирует к нему ненависть и презрение Ульви Мехти, чтобы лучшие в мире матери давали нам лучших в мире детей, которые бы и построили лучшую в мире страну - Азербайджан.
Акпер Гасанов
Статья отражает точку зрения автора