The Washington Times: Азербайджан лучший регион для защиты США от ракетных ударов
Ведущие американские технические специалисты выразили мнение о том, что география и топография Азербайджана позволяют назвать его лучшим регионом, который можно было бы использовать с целью защиты Соединенных Штатов и его союзников от террористических ракетных ударов.
Причем этот регион намного лучше того, который планировался для ПРО в Восточной Европе согласно замыслу администрации Буша.
Президент России Владимир Путин, резко раскритиковавший планы США по ПРО в Восточной Европе, настоятельно предлагает использовать Габалинскую радиолокационную станцию в Азербайджане. США же настаивает на необходимости установки противоракетного щита в Восточной Европе, ссылаясь на опасность атаки ядерных ударов со стороны Ирана.
Американские планировщики продолжают выражать глубокие сомнения по поводу российского плана, но вчера стало известно, что американские, русские и азербайджанские специалисты согласились встретиться в Баку 15 сентября для ведения технических переговоров.
На встрече в Баку должны быть обсуждены «объединенное использование радара и вопросы противоракетной защиты в целом». Об этом заявил вице-премьер правительства РФ, руководитель аппарата правительства России Сергей Нарышкин в интервью Агентству Франс-Пресс во время посещения столицы Азербайджана.
Теодор Постон, профессор технических наук и национальной политики безопасности в MIT отметил, что он считает возможным использовать территорию Турции как возможного расположения ракет-перехватчиков.
Наиболее эффективная система для охраны Европы от террористической угрозы позволила бы американской системе перехватчиков работать с российским радаром, уже расположенным в Азербайджане. Об этом сообщил г. Постон на вашингтонской конференции по ПРО во вторник. По его словам, объединенная система объединит и сбалансирует силы каждой системы.
Г. Путин, комментируя планы США по размещению элементов ПРО в Польше, утверждал, что они непосредственно угрожают национальной безопасности России, нейтрализуя ее ядерный арсенал. Представители администрации Буша опровергают это, отмечая, что скромная система не может являться угрозой столь обширным ядерным запасам России.
Напомним, что Путин выразил свое недовольство на встрече с президентом Бушем на саммите G8 в Германии и сделал шокирующее предложение, согласно которому взамен строительства нового радара США могут использовать радиолокационную станцию в Габале.
Генерал лейтенант Генри Оберинг, возглавляющий агентство противоракетной защиты Пентагона, заявил, что радар слишком близок к Ирану, чтобы заменить систему, запланированную в Восточной Европе.
Российский радар может отследить ракету в ее полете из Ирана, но он будет иметь неприятности во время направления ракет-перехватчиков, после того, как они будут запущены, отметил Оберинг.
«Это походит на автомобиль, стремительно надвигающегося на вас по шоссе, - сказал генерал. - К тому времени, как вы увидите его, вы уже не будете способны правильно отреагировать».
Г. Постон сказал, что главная проблема на переговорах США-Россия – недоверие. «Люди не доверяют нам; и не только русские, но и многие другие», - сказал он.
Некоторые в администрации Буша доказывают, что господин Путин пустил в ход свой альтернативный план как способ подорвать американский успех. Генерал Оберинг сказал, что он не может сомневаться в «искренности» российского предложения, но отметил, что технические переговоры будут проведены, несмотря на все сомнения.
Г. Постон отметил, что есть спорный географический момент, чтобы разместить наземный перехватчик в Турции или Азербайджане.
Перехватчик, помещенный на любом из двух участков, будет ближе к любым потенциальным запускам - из соседнего Ирана или из Средней Азии - и будет хорошо работать, учитывая изгибы Земли, - сказал он. Ракеты в таком случае могут быть перехвачены более быстро.
Г. Постон сказал, что будет лучше, если Россия и Соединенные Штаты разработают совместный план, но добавил, что основа для ПРО, установленная в Турции, может быть воспринята как потенциальная угроза русскими.
«Если русские могли бы быть так или иначе уверены, что этого ничего такого нет, то, по-моему, они могли бы быть счастливы работать с нами», - сказал Постон.
Перевод: Гюнель Наджафалиева, 1news.az