Владимир Жириновский: «Если Армения перейдет на сторону Турции, значит, что же делать, так, видимо, она захочет» | 1news.az | Новости
Интервью

Владимир Жириновский: «Если Армения перейдет на сторону Турции, значит, что же делать, так, видимо, она захочет»

14:08 - 03 / 06 / 2009
Владимир Жириновский: «Если Армения перейдет на сторону Турции, значит, что же делать, так, видимо, она захочет»

Эксклюзивное интервью 1news.az c вице-спикером Государственной Думы РФ, председателем Либерально-Демократической партии России Владимиром Жириновским

- Владимир Вольфович, знаю, что много раз высказывались на тему конфликта в Нагорном Карабахе. Как считаете, должна ли Россия участвовать в решении этой проблемы и если да, то как?

- Национальный вопрос - самый сложный, опасный и трудноразрешимый, причем неважно, где он возникает: в Европе, Азии или Африке. Для России выгодна тишина, покой и мир на всем Южном Кавказе. Азербайджан и Армения находятся в состоянии конфликта, и, как я понимаю, эти противоречия существовали и при советской власти. Россия же хочет нормальных отношений и с Азербайджаном, и с Арменией. Не знаю, почему в Азербайджане иногда неправильное представление позиции России и моей лично. Мы любим оба народа, азербайджанцев и армян, но как решить проблему? Так сами решайте, сядьте за стол переговоров, и решайте, договоритесь. Не получается, поэтому возникают международные организации. Россия не хочет враждебности, мы никому не говорим: отдайте, передайте, закройте границы. Таких горячих точек очень много по всей планете в: Северной Ирландии, баски, Каталония, Корсика, Тибет и т.д., но на постсоветском пространстве самая сложная проблема - это вопрос Нагорного Карабаха. Вопросы Южной Осетии и Абхазии уже завершены. Воевали, мучились, и в конечном итоге Южная Осетия хочет объединиться с Северной, потому что - это один народ, Абхазия - хочет быть ближе к России, иначе их просто уничтожат.

- Все-таки де-факто Россия рассматривает Армению, и об этом можно судить по конкретным шагам, как свой основной форпост в Закавказье…

- Это другой вопрос. Армения проявляет к России больше симпатии.

- И как, по-вашему, это выражается?

- Османская империя все время давила на армян. Внутри самой Османской империи и в той части, которая сегодня называется Арменией. Россия защищала Армению, поэтому и сложились исторически более тесные отношения. Азербайджан, наоборот, тяготеет к Турции, а Турция - к Азербайджану. Мы не вмешиваемся, но Армения готова скорее пойти на улучшение отношений с Россией, там, к примеру, есть наша военная база. Азербайджан же больше тяготеет к Ирану, к НАТО, Турции, США и т.д. Это вносит разницу в наши отношения. Мы же вместе жили много лет и самое главное - мы не завоевывали Азербайджан, нам его передал иранский шах как компенсацию за убийство нашего посла в Тегеране - Грибоедова. Мы с войной не приходили, Армению мы тоже не завоевывали, а вот с турками мы воевали, потому что турки стали воевать первыми. Это все история…

- И все-таки для вас, как для опытного человека, который столько лет в большой политике, должно быть очевидно, что Россия все же могла бы действовать исходя из собственных стратегических интересов, а не опираться на эмоциональную или мифическую симпатию. Как считаете, какая из стран на Кавказе является приоритетным направлением развития и укрепления южных границ России?   Хотя очевидно, что Грузию мы уже не вернем.

- Грузию мы не потеряли, мой прогноз, что ситуация на Кавказе будет ухудшаться. После нового года начнется силовое давление на Иран, и огромные потоки беженцев хлынут на Южный Кавказ. Обстановка будет полностью дестабилизирована. Кто спасет ситуацию? Баку, Ереван и Тбилиси обратятся к Москве за помощью. Вот в чем проблема…

- Баку и не отворачивается от Москвы…

- Мы не видим особых шагов в сторону сближения, но, конечно, нет и особого отдаления. Хуже в Киеве, Кишиневе и Прибалтике. Азербайджан, конечно, выстраивает более тесные отношения с Турцией и США. У нас пока терпимые отношения с Азербайджаном и Арменией, но мы вмешаемся только по просьбе азербайджанского или армянского правительства, как мы вмешались по просьбе руководства Южной Осетии и Абхазии. Мы сами никогда ничего не начинаем. На мой взгляд, тут самое лучшее решение проблемы, как было в Российской империи: Бакинская губерния, Ереванская, Тифлиская и Кутаисская. Было 4 губернии, тишина и порядок. Создали национальные республики, рухнул Советский Союз, теперь война и противостояния будут там всегда.

- Вы упомянули о тяготении Азербайджана к Турции, в этой связи хочу спросить вас: как можете прокомментировать вероятность открытия армяно-турецкой границы, и может ли это дестабилизировать ситуацию на Кавказе с учетом членства Турции в НАТО?

- Открытие любых границ - благое дело. Пусть торгуют, налаживают транспортное сообщение, люди встречаются. Это улучшит положение в Восточной Анатолии и в самой Армении. Однако, поскольку Турция - натовская страна, то у натовской и турецкой внешней разведки будет больше возможностей воздействовать на руководство Армении. По-моему, здесь есть кардинальный вопрос - Армения требует признания геноцида, Турция этого не хочет. В этом плане им трудно договориться? Азербайджан готов подружиться с Арменией, не решается проблема Нагорно-Карабахского конфликта, то есть везде есть узловые точки…

- А вам не кажется, что все узловые точки пересекаются в части Армении, то есть Армения не хочет тут уступать, не хочет там уступать?

- Да, да, да. Но что делать? Это государство есть и защищает себя. У России возникает плюс в сторону Армении, потому что это противостояние с НАТО, которое угрожает России. В Турции стояли ракеты, нацеленные на российские города. Турецкая армия должна была вступить в войну на стороне Германии, была на стороне Германии в первую мировую, и мы 30 раз воевали. Турецкие спецслужбы помогали чеченским боевикам во время чеченской кампании. Много негатива со стороны Турции, мы имеем право противостоять этому, нас это не устраивает, и если у Азербайджана будут симпатии к Турции, это отразится на наших отношениях с Азербайджаном. Если Армения перейдет на сторону Турции, значит, что же делать, так, видимо, она захочет…, но мы исходим из своих интересов и поступаться ими не будем. Нам не нужна территория с закавказским хребтом, ни одного метра, мы туда не хотели спускаться, Грузия позвала, Армения позвала, шах Ирана отдал сам Азербайджан. Нам там близко ничего не надо.

- Вы сказали о том, что в Азербайджане неправильно воспринимают политику России и вашу лично. Наверняка вы знаете, что негатив в отношении вас у диаспоры формируется на основании тех высказываний, которые были в адрес азербайджанцев. Может быть, сейчас вы как раз воспользуетесь случаем и опровергнете все слухи о вашем негативном отношении?

- Неправильная интерпретация. У меня никогда не было никаких враждебных чувств к Азербайджану, я его объехал, бывал в Баку. Хотел бы, чтобы были самые добрые отношения со всеми тремя кавказскими республиками, но заранее говорю - не получится. Грузины никогда не договорятся с абхазами, азербайджанцы, турки и армяне тоже никогда не пойдут на сближение. Я просто давал прогноз, я не хочу, чтобы были проблемы в этих странах, но это происходит.

- Я не знаю, как это интерпретируют люди, но сама лично слышала, как вы высказывались негативно в адрес мигрантов – азербайджанцев и людей на рынках. Не напрямую негативное высказывание к государству.

- Да, эта проблема есть и это проблема избирателей, потому что азербайджанская диаспора на виду. Молдавских строителей не видно, они живут в бараках, а на каждом рынке азербайджанец. Люди недовольны, цены растут, покупатель перекладывает это на продавца, а продавец приехал из Азербайджана. Не к народу негативное отношение, а к торговцу. Армян тоже много, но они меньше на виду, а напрямую жители сталкиваются на рынках с азербайджанцами, я то не сталкиваюсь, я просто объясняю, чем недовольны избиратели. А в Азербайджане делают выводы, что у меня к стране негативное отношение. У меня абсолютно одинаковое отношение к грузинам, армянам, азербайджанцам, лезгинам, курдам и т.д…На курдов жалуются в Тамбове, теперь что же, курды на меня будут обижаться? Но вот в чем проблема? В Армению зовут, а в Баку не зовут никогда. Посол Азербайджана меня принял только тогда, когда был назначен и приехал сюда Полад Бюль Бюль оглы. За 18 лет независимости из официальных лиц только Полад Бюль Бюль оглы пригласил меня к себе. До этого вообще не было связей. Я не напрашиваюсь, у меня полно поездок. То же самое было с Туркменией, я к Ниязову обратился напрямую, он сказал: «приезжай». Я приехал, пообщались, он меня прекрасно принял. Все же складывается из личных отношений, с кем больше общаешься, от тех больше и знаешь про проблему. Как подают армяне, так я и знаю проблему. Курды со мной общаются, а турки нет, поэтому я лучше знаю проблему с той стороны. Мне в Страсбурге азербайджанская делегация передала книги по истории Азербайджана, я отдал своему аналитику, его уволил и книги пропали. Темно-коричневый трехтомник, история Азербайджана, мы же плохо знаем историю, но мы не можем заниматься только Азербайджаном, у нас вся страна: внутренние проблемы, выборы. А так где-то случайно мою оценку услышат, так я же не буду хвалить специально, я обсуждаю то, что сегодня актуально. Лукашенко сегодня заявил, что не хочет искать больше счастья в России, я дал отрицательную оценку, это не значит, что я плохо отношусь к белорусам. Это случайные оценки и у кого-то сложилось мнение, что у меня отрицательное отношение.

- Может, обижаются, потому что слышат негативные комментарии?

Неправильно! Я сейчас вам говорю, что это не так, у меня самые теплые отношения. Все три республики одинаковы, России там ничего не надо.

- Сейчас много говорят о финансовом кризисе, Россия уже начинает ощущать это на себе, как думаете, какая политика сейчас более выгодна? Закрыться от всех или, может, лучше проводить диверсификацию экономики, в том числе и с помощью увеличения оборотов с другими странами.

- Сложная проблема, мы можем помочь тем, кто нас просит, но можем деньги потерять. Наша позиция - никому ничем не помогать. Раз мы расстались, сами выкручивайтесь. За счет своих ресурсов.

- Но Азербайджан, насколько я знаю, ничего не просит…

- Не просит, потому что тут 2 миллиона азербайджанцев работают в России, а давайте они вернутся туда, что будет с Азербайджаном? Каждый год 3 миллиарда долларов отправляют домой, а вернутся на родину, что будет? Они восстанут. Весь Южный Кавказ сегодня в России.

- Видимо, они востребованы тут?

- Да нет, не востребованы, у нас своих уже 7 миллионов безработных.

- Они же на рынок не пойдут?

Не волнуйтесь, не волнуйтесь, при советской власти азербайджанцев не было на рынках…

- Советская власть по-другому функционировала…

- Ничего, если все уедут, рынки прекрасно будут функционировать. Если вернутся все на родину, на Южном Кавказе экономика рухнет, они не просто вернутся на родину как едоки, а они еще деньги отсюда посылают, семьи содержат. Грузин миллион в России, они содержат 4 миллиона там. Если мы всех отправим в Грузию, их экономика рухнет. Мы не выгоняем, но вот, например, Белоруссия получила от нас 50 миллиардов долларов, пусть вернут деньги обратно и рухнет экономика Белоруссии.

- А какова позиция ЛДПР?

- Все домой. Мы же расстались, смысл создания государства тогда какой? Создаем государство, а гуляем в России, не понятно. Как в семье, я расстался, но ем и сплю тут, а хожу гулять в другую семью.

- Весь мир так живет…

- Правильно, живет, если есть потребность. В России свои безработные, и они с удовольствием будут работать в тех местах, где работают сейчас 10 миллионов иностранных рабочих, это не только азербайджанцы, армяне и грузины, но и молдаване, узбеки, таджики, украинцы и т.д. Надо со всеми выстраивать экономически отношения, по мировым европейским ценам. Грузии продавали электроэнергию за копейки, а в благодарность получили музей оккупации, Цхинвал, войну и т.д. Режим Саакашвили содержит Америка, а рядовые грузины живут за счет денег из России.

Беседовала Саадат Кадырова, ИТАР-ТАСС, специально для 1news.az

Поделиться:
15042

Последние новости

Все новости

1news TV