Уничтожены списки потерпевших по делу Фархада Алиева
Сегодня в Суде по делам о тяжких преступлениях под председательством судьи Тофика Пашаева по делу экс-министра экономического развития Фархада Алиева, его брата -бывшего директора компании «Азпетрол» Рафика Алиева и еще 17 подсудимых в связи с опозданием адвокатов судья на час задержал слушание дела.
Когда наконец-то начался процесс и потерпевшие приступили к даче показаний, все адвокаты в том числе и адвокат Ф.Алиева Эльтон Гулиев, выступили с ходатайством об уточнении списков потерпевших, так как среди них, как выяснила защита, есть люди, которые вовсе не являются таковыми.
Ф.Алиев отметил, что если не будет точного списка имен потерпевших, то будет сложно уточнить, кто тут потерпевший, а кто нет. По его словам, в республике уничтожено 1089 приватизационных чеков, однако число потерпевших составляет 1176. Если списки не будут представлены суду, то выходит, что суд рассматривает дело предвзято и решение, которое вынесет судья, известно наперед. В ответ на это судья возразил, сказав, что в отношении суда нельзя употреблять подобного выражения.
В свою очередь государственный обвинитель Натиг Байрамов отметил, что сторона обвинения заинтересована в привлечении к ответственности за ложные показания свидетелей и отметил, что было бы лучше представить суду этот список. Однако, так как список был уничтожен, это ходатайство невозможно будет удовлетворить. Со слов Тофика Пашаева в 34-м томе материалов дела есть некоторые нерасследованные акты, в связи с этим ходатайство останется не рассмотренным.
Затем дали показания потерпевшие Ильхам Мамедов, Афган Гасымов, Амрах Гусейнов и другие, которые утверждают, что в 2004 году, несмотря на их требования, они не смогли получить своих приватизационных чеков.
К завершению первой части заседания выступил адвокат Р.Алиева Алимардан Садыхов. Он попросил у суда впустить в зал 15 родственников, которых не пропустили внутрь здания для участи в открытом заседании. Братья Фархада и Рафика Алиевых - Алевсат и Алипанах Алиевы возмутились: «Ежедневно судья говорит, что никого из родственников нет, но во дворе собираются все наши близкие». В оправдание судья сообщил, что его извещают о прибытии только трех человек.
1news.az