«Характеристика» Мелик-Шахназаряна, высказанная американским писателем
В одной из своих работ проживающий в Соединенных Штатах писатель-публицист Феликс Церцвадзе дал очень четкую характеристику не имеющему уважения даже у себя в стране армянскому проходимцу Левону Мелик-Шахназаряну, пытающемуся сделать карьеру клеветой на Азербайджан и его народ.
«Азербайджанскую нацию армянская сторона везде и всюду старается преподнести в качестве злодеев. Вот образец из многочисленных примеров. На одном из интернетовских сайтов мной обнаружена следующая квалификация индивидуумов азербайджанского народа: «... существо, лишь по недоразумению именуемое человеком...» Авторство этих слов приписывается некоему армянину Л. Мелик-Шахназаряну. Такова армянская «благодарность». Кто этот господин, претендующий на образованность, публикующий работы в интернете, считающий, вероятно, себя армянином, но подписывающийся азербайджанской фамилией, посмел сказать про азербайджанцев то, что зафиксировано выше о 8-миллионной нации, 150 лет тому назад давшей приют армянам-переселенцам из Персии на земле Карабахских ханов.
Сам автор этой гнусности, судя по фамилии, несомненно, потомок тех же переселенцев. Если его фамилию перевести с азербайджанского, получится, что это «мелик (владетель), назначенный шахом следить». Т. е. потомок персидских меликов, назначавшихся на свои должности иранскими шахами. Именно иранскими, ибо нигде более в мусульманском мире монархов шахами не называли.
А что за мразь персидские мелики из армян, наглядно продемонстрировали небезызвестные Або и Межнун, которые бежали из Ирана под покровительство грузинского царя Ираклия Второго. Последний их обогрел, приютил, одарил. Но как только иранский шах Ага-Магомет-хан двинулся войной на Грузию, оба этих мелика перебежали обратно к шаху Ирана и тайными тропами в качестве иранских шпионов провели персидские войска в тыл грузинским воинам. Ага-Магомет-хан сжег Тбилиси и утопил в крови Картли и Кахети в 1795 году. Случай хрестоматийный. Ибо такова армянская «благодарность».
Есть еще одно немаловажное обстоятельство. Те, кто стоял на службе у шаха, особенно меликами, не могли оставаться не мусульманами. Принятие мусульманства иноверными чиновниками такого ранга в Иране было обязательным условием. Следовательно, Мелик-Шахназарян (вырос в Гяндже) - это потомок армян-мусульман. Сама его фамилия и есть одно из прямых доказательств. Таких мелик-шахназарянов, потомков монофизитов, отвернувшихся от православия, присоединившихся то ли к шиитам, то ли к суннитам, затем отпавших и от них, при этом готовых облить грязью целые народы, к сожалению, все еще можно встретить в армянской среде.
Поэтому все, что он сказал в отношении азербайджанцев, верно только в отношении его персоны, а к азербайджанцам не имеет никакого отношения. Могут наивные люди задать вопрос: «Почему же безмолвствует международное общественное мнение?» Да потому, что упомянутое «мнение» давно уже уподобилось некоей продажной девке, которая готова отдаться первому встречному в ближайшем парадном за «трешку». И, как правило, ближе всех к этой «девке» оказываются именно мелик-шахназаряны, резюмирует Феликс Церцвадзе.
Ризван Гусейнов