Говхар Гасанзаде и Нура Сури о предательстве и женской мести - ФОТО
БАКУ, 29 окт – 1NEWS.AZ
На страницах своего блога популярная певица Нура Сури дала старт новому оригинальному проекту, в рамках которого предстает в образе журналиста.
Отныне Нура будет интервьюировать звезд азербайджанского шоу-бизнеса. Первым гостем Нуры стал режисcер Агиль М.Гулиев.
Очередная звезда нового проекта Нуры Сури - известный композитор Говхар Гасанзаде.
1news.az представляет данное интервью без изменений.
Нура:Вы одна из тех представительниц отечественного шоу-бизнеса, кто не скрывает своего возраста.
Говхар: А зачем мне его скрывать?! Все знают, что я 1969 года рождения. У меня даже в адресе электронной почты указан мой год. Возраста своего я никогда не скрывала. Мне 41.
Нура: Я не верю!
Говхар: Что же мне теперь поделать?! (смеется).
Феликс: Вы так легко говорите о возрасте…
Говхар: Что вы все о возрасте да о возрасте. Скрывать мне нечего, я человек открытый – да, мне 41 год. Мои года – мое богатство! (улыбается).
Феликс: Значит, старости не боитесь?
Говхар: Не боюсь! Для меня главное, когда придет старость, остаться мудрой. Мудрость в моей жизни была всегда. Я была такой, какая я есть сегодня, и в 16 лет. Моя проблема в том, что я никогда не была ребенком. Конечно же, сейчас быть ребенком поздновато. Ребенком я всегда хотела быть старше, а совсем молодой начала работать на ответственном посту. Мне жаль, что я никогда не жила по возрасту. Сейчас же мои года не имеют для меня никакого особого значения.
Нура: Вы, как Моника Белуччи, с каждым годом все красивее и интереснее. Никогда бы не дала вам 41 год. Говорят, что красота это несчастье. Она вам помогала по жизни или все-таки мешала?
Говхар: Как же мне нравится это интервью! Сравнение с признанной красавицей Моникой Белуччи приятно любой женщине. Признаюсь, что моя внешность мне помогала. Я могу назвать себя красивой, ведь у каждого свои параметры красоты. Внешность во многом помогает, но вперед человек пробивается не благодаря внешним данным, а лишь тогда, когда реально знает, чего он хочет!
Я всегда знала, чего я хочу. Когда ты знаешь, чего ты хочешь, то всегда добиваешься этого, обращаясь к тому или иному человеку, прося что-либо у кого-либо. В таких случаях ответ всегда положительный. Для того чтобы меня выслушали – я должна выглядеть хорошо и никак по-другому, так как в другом случае мой собеседник будет отвлекаться на что-либо, не смотря на меня. Во время разговора со мной собеседник, который не ожидает от меня чего-то сверхъестественного, сам себе говорит «а она логично мыслит». Меня принимают по внешности, но всегда провожают по моим предложениям. Плюс я очень терпеливая, а это отличное качество, которое мне очень помогает.
Я как женщина знаю свои минусы, и, ведя переговоры, обязательно умело скрываю их. Но о минусах говорить не будем (улыбается). Вперед всегда выставляю милое, доброе, позитивное, делаю глазки а-ля мультяшный котенок, которого все жалеют. И никогда не начинаю беседу со своих интересов. Всегда говорю в первую очередь об интересах того, кто напротив. Чужие интересы, а затем расписываю свои. Никогда не ставила свои интересы выше интересов партнеров. Простота и искренность мое главное оружие.
Нура: Очень деловой подход! А как вы выбирали себе спутника жизни?
Говхар: По-деловому! (смеется). У меня все по-деловому, все идеально. Только вот один момент я никогда не могу просчитать – я никогда не рассчитываю материальную сторону. С этим у меня всегда провальные проблемы. Вроде все рассчитала, а деньги то сами по себе не приходят, в связи с этим всегда были проблемы. Думала, что все будет хорошо, что, основываясь на уважении, брак будет долгим и крепким, думала, что очень умная, но…
Замуж вышла довольно поздно, в 33 года, в таком возрасте нельзя ошибаться. Мы вместе работали, были коллегами. У меня свои женские бзыки, на которые он реагировал спокойно. Общие интересы, понимание – вот что нас объединило.
Феликс: С вашим характером, уверен, лидером в семье были именно вы.
Говхар: Как таковой семьи и не было, поэтому трудно говорить о том, кто был лидером.Вышла замуж, родила ребенка, вот такая семья.У нас была такая советско-европейская семья. Он подстраховал меня в нужный момент. В то время у меня была своя частная студия и фирма, я арендовала у него помещение. Он сам мой «məhəllə uşagı». Вот так вот и поженились. Я уже сказала, что поздно вышла замуж, а вот у моей сестры-врача уже взрослые дети. И если в целом говорить о семье, то артистов у нас нет.
Нура: Откуда же такая любовь к музыке?
Говхар: Моя мама филолог, пишущая стихи, кстати, скоро планирую выпустить ее сборник. Папа математик, знающий и любящий историю. По капле творческой капли перепало и мне, плюс я – рыба, а этот знак творческий. Песни я сочиняла и в 5 лет. В 9 у меня уже была своя выставка, рисовала я. Была чемпионом района по шашкам, в 12 увлеклась художественной гимнастикой. Вот так из одной сферы в другую прыгала, после чего мне как-то сказали «хватит, выбирай что-то одно!».
Я выбрала музыку. Помню свой экзамен в музыкальной школе. Боялась, что мне скажут «нет», так как понимала, что если скажут «нет», то все точка. Зашла в экзаменационную, прошла экзамен. Педагог меня вывела и спрашивает «чей ребенок?», мама отвечает «мой!» и пристально смотрит на меня. Помню этот момент, так как будто это было вчера. Мама обрадовалась, когда ей сказали, что у нее одаренный ребенок. Я, минуя ряд экзаменов, сразу попала в музыкальную школу. Мне говорили когда-то, что из меня ничего путного не выйдет в музыке, но я выучилась на пианистку, и как видите, даже стала композитором (улыбается).
Нура: Не простым композитором, а хитмейкером. Как создать хит?
Говхар: Хиты создаются не из-за какой-то моей гениальности, просто я с совестью отношусь ко всему, что делаю, ну а к музыке тем более. В песнях отражена моя жизнерадостность и серьезность, грусть и любовь. Творчество для меня это не тра-ля-ля, а серьезная работа. Главное чтобы в песни была судьба. Плюс у меня идеальный нюх на то кому отдать на исполнение ту или иную свою песню. Знаю я кому что подойдет на 100%. Песня это маленький кинофильм, каждый зритель которого должен найти в этом фильме что-то свое.
Феликс: В свое время вы отдали мега-хит «Гедяджяям», принесший невероятный успех малоизвестной исполнительнице Илахе Фяда – почему?
Говхар: Потому что знала, что это именно ее песня.Придя ко мне, она сказала, что ей нужна песня, в которой будет показана, открыта душа.Да и к тому времени она была известна в мугамной среде, но в поп-жанре ее не было. «Гедяджяям» стала ее визитной карточкой. В то время я была погружена в работу, личной жизни не было вообще. И тогдашнее мое состояние создало текст этой лирической песни. Знаете, люди, говорящие о вечной любви и счастье просто никогда не любили, любовь есть разве, что в кино.
Нура: Любовь - это болезнь…
Говхар: Возможно,по крайней мере, ничто не истощает так, как любовь. От любви нет лекарства. Чувство, в котором не писаны законы. Доказательства, адвокат, прокуратура не работают в любви.
Нура: Я бы добавила к этому списку в вашем случае еще и подругу, предавшую вас…
Говхар: Я уже говорила об этой ситуации в одном из своих интервью. Да, мой бывший супруг и моя подруга теперь вместе и что дальше?! Доверие и разочарование всегда ходят рядом. Доверилась и меня предали. Ни там, ни там не было правильных отношений. Я всегда виню себя, лишь изредка себя оправдываю. Иногда не могу найти ответа на тот или иной вопрос, чувствую себя беспомощной и начинаю винить себя. Это самая лучшая отмазка. И это мне реально моментами помогает. Ну не идеальная я женщина, жена или подруга. Но я могу похвастаться тем, что я идеальный друг. Когда кому-то плохо я всегда рядом и всегда готова протянуть руку помощи.
Нура: Когда мне плохо я никого не хочу видеть рядом…
Говхар: Я понимаю тебя, ты сильная и не хочешь, чтобы тебя жалели. Настоящий же друг визуально рядом не бывает. Да и не всегда обязательно быть другом, чтобы быть рядом с кем-то в тяжелый момент. Когда кому-то плохо, я помогу и тихо ухожу. Кому-то может показаться, что я эгоистка. Не это не так. Я не люблю шум. Честно говоря, ненавижу пресс-конференции, после которых долго прихожу в себя от головной боли. У меня самой довольно узкий круг общения.
Нура: В который уже который год входит Яшар Бахыш. Представить вас друг без друга нереально, плюс еще и без Самира.
Говхар: Да, это так! И эта многолетняя ассоциация с Яшаром Бахышем уже надоела и затянулась! (смеется). Самир, бедный Самир! (улыбается).
Нура: То, что вы так долго вместе в творческой команде гвоорит о вашей преданности.
Говхар: Да, я преданный человек, это факт. Но какой Яшар тяжелый, а я – так вообще ужас! Песни рождаются в спорах и скандалах, порой даже в войнах. Бьемся за песню. Знаете, много раз мы зарекались больше не работать, так как песни приносят славу и прибыли в основном не нам, а исполнителям. И это притом, что песни рождаем мы, в болях и истериках, также как и рождаются дети. Запишем песню, она сделает популярным того или иного исполнителя, все лавры достанутся ему, а мы останемся в тени. Вот тогда говорим друг другу «все, хватит!». Те же слова говорят многие женщины после родов, но рожают, так же как и мы продолжаем создавать песни в битвах, войнах и спорах (улыбается).
Феликс: Вас довольно часто обвиняют в плагиате…
Говхар: Все хорошие песни очень похожи друг на друга, также как в какой-то мере похожи друг на друга красивые люди. Посмотрите на секс-символов в них есть что-то общее. Или предположим, очень часто женщины влюбляются в тот или иной красивый жест мужчины – то как он закуривает, снимает пиджак, отключает телефон. У песен своя красота – красота мелодии, аранжировки, текста. Мои песни – как одна большая длинная красивая песня. Я привыкла, что меня осуждают тут у нас, но в Европе за песню «Dayafterday» меня носили на руках. Для Европы синтез рока и мугама был неожиданным и воспринятым на ура с самого запуска в ротацию песни Эльнура Гусейнова и Самира Джавадзаде. Я особо хотела бы подчеркнуть, что эту композицию мы создали сами без чьей либо помощи.
Нура: «Евровидение» переломный момент в вашей жизни. После него вы развелись и уволились…
Говхар: Это же хорошо! Только бы я не назвала его переломным моментом. Это начало новой жизни!Не увольнялась я, просто у меня забрали здание, а взамен ничего не дали. Государственная организация с 65 людьми, сцена, 12 детских коллективов, 7 рок-групп. Это моя кухня творческая была! Я направляла всех в нужное творческое русло. Знала, как найти общий язык с творческими людьми, ведь они тонкие и ранимые, нужен определенный подход. Я всегда работала для Азербайджана, для будущего нашей страны. Пятый этаж здания я отдала рок-группам, многие меня не понимали в этом вопросе. Но я в ребятах видела творчески потенциал, у них все впереди, они наше будущее. Я всегда на 100 лет вперед мыслю.
Хочу еще раз сказать, что меня не увольняли. Место осталось за мной, дали кабинет, но я не помешана на том, чтобы сидеть в кресле и управлять. Мне нужна творческая лаборатория! База творческая была там. Сказали, что в скором будущем будет новое здание – когда, покажет время. Если я буду уже к тому времени на пенсии. То буду рада, если кто-то возобновит мое дело. Помните концерты, которые я проводила, чуть ли не ежедневно? Первый концерт Намика Гарачухурлу, концерты всех топовых звезд, джаз-рок-мугамные вечера. Билеты были доступны многим, и все было эффектно. Я выдавала качественный товар, будучи своеобразным мотором качественного товара.
Нура: Я бы хотела поговорить о шоу-бизнесе. Недавно в Турции за употребление наркотиков посадили в тюрьму одну известную певицу, так все ее коллеги сплотились и на ее новый трек собрали из видеовыступлений и клипов новое видео, которое запустили в эфир. У нас такое нереально, так как если кто-то оступается, то его просто готовы добить и порой добивают…
Говхар: Это происходит потому, что у нас вечно лезут не в свои дела.И лезут, не зная правильной информации, каждый говорит то, что хочет и делает тоже самое. И всем этим в основном движет зависть, а зависть нехорошая штука, которая ни к чему хорошему не приводит. Но я кое-что еще хочу сказать, об этом практически никто не говорит. У нас не ценят своих, не ценят! И это большая проблема. Но об этом никто не говорит и это тоже проблема немаленькая, что на это мы как-то закрываем глаза. Элементарно ситуация с «Евровидением» - что у нас мало талантливых способных граждан в Азербайджане? Наша команда осилила первое «Евровидение». Сейчас же им занимаются иностранцы, а все потому, что не ценят у нас свои кадры, и готовы платить чужим, а не своим…Это долгая история и большая проблема…
Нура: Возвращаясь к тому, что своих не ценят, хотела бы привести в пример Сафуру – 16-летняя девочка одна заняла 5-е место на международном конкурсе и, приехав в Баку, была буквально «съедена» практически всеми…
Говхар: Я скажу, почему она не вышла на первое место. Не из-за того, что Сафура может показаться в глазах многих неопытным ребенком, нет! Она отличный материал! Но вы сравните нашу работу и работу команды Сафуры. А все из-за того, что ей занимались наемники, которым без разницы, как она выглядит, что поет, что она скажет, когда вернется, как ее встретят. Для них важно одно – получить деньги – все остальное их не интересует.
Феликс: Вы до сих пор первый и единственный азербайджанский композитор, чья песня прозвучала на «Евровидении».
Говхар: Я могла бы радоваться этому факту, но мне очень обидно. У нас ведь есть все – материал и опыт, но… Очень много «но»…Нам нужно за рубежом показывать наш Азербайджан, нашу культуру, всю ее красоту. А это могут сделать исключительно любящие Азербайджан люди, а не наемники. Ну не ценят у нас свои таланты, и мне из-за этого очень больно. Приедет к нам в Баку саксофонист из-за рубежа, никому неизвестный, зарабатывающий у себя на родине копейки, и становится востребованным богачом. А все потому, что про нашего музыканта будут говорить за спиной что-то и не будут воспринимать так на ура, как воспринимают бесталанных иностранцев. Обидно…Вот такой вот у меня характер, все всегда говорю начистоту, в лоб, поэтому про меня говорят, что я одинокая…
Нура: Не сказала бы я так. Молодой парень Руслан, который появляется рядом с вами – поговаривают, что он ваш любовник – это правда?
Говхар: Знаете, если говорить об отношениях, то скажу, что в этом деле я монополистка. То, что мое - мое! И это все знают! Попробует кто-то позариться на что-то мое, этому человеку несдобровать. Как-то на одной из вечеринок девушка заигрывала с моим мужем, но узнав, чей он супруг, она мгновенно испарилась. Никаких любовников и поклонников, хотя ухаживать пытаются множество людей. Но отмечу, что я эстет и очень люблю красоту.
Нура: Один из которых Ибрагим Татлысес, по слухам, влюбленный в вас в свое время.
Говхар: Может быть, но он уже забыл об этом (улыбается). Не надо затрагивать эту тему.
Нура: Ну, так любовник Руслан, появляющийся рядом с вами или нет? Вы умело ушли от ответа.
Говхар: Он продюсер, занимающийся моими делами, не более того.Красивый продюсер! Если кто-то влюблен в меня, мне очень приятно. Меня все должны любить! (смеется). И если к женщине мужчина ничего не питает, вот тогда конец, все, стоит задуматься. Я должна чувствовать себя женщиной всегда в любой ситуации. Какой Яшар Бахыш в молодости был красавчик, и у меня были те же проблемы с его поклонницами, что и сейчас с поклонницами Руслана. Бесконечные телефонные звони, вопросы, смски. Всех интересует кто он в моей жизни. Руслан рядом со мной и оберегает меня от всех, за что ему спасибо! А сколько он получает смсок с текстами – «она такая не интересная», «что ты в ней нашел?». Все это вызывают у меня улыбку. Хочу обрадовать всех поклонниц Руслана, что в ближайшем будущем он от меня отдалиться в связи с личными планами, о которых скоро узнаете.
Нура: Со стороны может показаться, что вы специально появляетесь везде с молодым человеком, дабы перевести стрелки на него, скрываяв тени реального любимого мужчину.
Говхар: Со стороны может многое показаться, но я ничего не скрываю, поверьте мне на слово. Буду честна, мне самой очень приятно, что про меня говорят, что у меня молодой любовник, это значит, что все у меня во всех смыслах окей! (улыбается).
Нура: Ну а может, вы таким способом мстите бывшему мужу?
Говхар: Ни в коем случае! Мне ничего не мешает выйти замуж за Руслана. Ничего! И он мне в моей просьбе никогда не откажет. Мы могли бы сыграть свадьбу. СМИ писало бы об этом, на ТВ пошли бы сюжеты, обложки журналов – но зачем мне все это?! Зачем? Хотя, может, и сыграем свадьбу, после которой многих инфаркт стукнет однозначно (улыбается).
Феликс: Во второй раз замуж не собираетесь?
Говхар: Почему бы и нет? Выйду и выйду очень удачно!Рожу моей дочери сестренку и братика и буду безгранично счастлива. Вот это и будет моей местью!
Феликс: Каким должен быть ваш будущий супруг?
Говхар: Это будет то человек, о котором никто ничего не сможет сказать. Создав семью с которым никто не упрекнет нас в расчете. Он будет главой семьи, а я хранительницей очага. И это однозначно не Руслан. Я молодо выгляжу, думают, что он мой любовник – путь думают, значит не все потеряно.
Нура: Вы человек с сильным характером, слабой вам быть не хочется?
Говхар: Конечно же, мне хочется быть слабой, очень хочется, но я не могу себе этого позволить. Я много взяла на себя, взвалила на свои плечи. Самое главное быть независимой, не испытывать финансовых проблем, а для этого нужно работать не покладая рук, что я и делаю. Когда ты независима, ты свободна во всем. Вы спросили меня о том, каким должен быть мой супруг, я хочу кое-что добавить. Мой будущий супруг дожжен опережать меня во всем и решать все проблемы, порой даже мелочи, задолго до того как они возникнут.
Но опять-таки, будучи сильным человеком, я всегда оставалась женщиной. Красиво одевалась, потому что мне хотелось этого, готовила не для галочки, а от души. Я стала матерью, за что благодарна богу. Спасибо ему и за то, что все свои проблемы я всегда решала сама! Может когда то кто-то и появится, кто будет решать проблемы мои и моей семьи, но пока этим занимаюсь только я. Оберегаю семью и свой имидж. Для этого всего нужна сила воли, которая у меня есть. Я подчеркиваю, что я сильный человек, но опять- таки, я женщина, не слабая женщина, и если я опущу руки, то все рухнет и это отразится на всех. А мне этого делать нельзя, так как это моя война! Бог справедлив и я не изменюсь никогда. Можно быть кем-то по должности, но быть личность – вот это самое трудное.
Ф.В.