Экс-глава МНБ Армении считает, что армяно-турецкие отношения остались и будут следствием Карабахского конфликта
«Нынешнее руководство Армении и так пошло на беспрецедентные компромиссы в армяно-турецких отношениях. И сегодняшнее состояние этих отношений состоит в том, что обе стороны относятся к армяно-турецким отношениям как к конфликту».
Об этом, как сообщает 1news.az, сказал ВВС экс-глава министерства национальной безопасности Армении, член политсовета оппозиционного движения АОД Давид Шахназарян.
«Я очень сомневаюсь, что эти протоколы имеют шансы на воплощение в жизнь. Я не считаю их реальностью. Более того, я думаю, что в будущем армяно-турецкие отношения будут устанавливаться на совершенно новых протоколах. В двух словах: Турция заинтересована в самом этом процессе - установлении армяно-турецких отношений - но там есть два момента. Первое - наличие в этих протоколах межгосударственной комиссии историков. Это значит, что все эти отношения будут опираться на эту историю. Само наличие этой комиссии будет как динамит под армяно-турецкими отношениями. Я считаю, что, в общем-то, на сегодняшний день эти протоколы определенного будущего не имеют. Результаты этой «футбольной» дипломатии привели к тому, что Турция стала очень активным игроком в армяно-турецком урегулировании. И сегодня, как мы видим, в декабре Турция оказывала давление на Вашингтон, в январе - уже на Москву, и она уже очень важный игрок в этом процессе. Во всяком случае, активизация очевидна», - отметил он.
«Это только власти Армении по наивности, по политической безграмотности подумали, что можно наладить армяно-турецкие отношения, открыть границу, при этом не менять статус-кво карабахского конфликта. Армяно-турецкие отношения сегодня, в лучшем случае, заморожены. То есть ситуация так и есть: пока не будет подвижек в карабахском урегулировании, давайте так мягко скажем, «подвижек», то нет никаких шансов, что граница будет открыта - это, что я хотел подчеркнуть. То есть, армяно-турецкие отношения остались и будут следствием карабахского конфликта»,- сказал он.
З.Р.