Рабият Асланова: «Пусть лучше правозащитники перечислят то, что Эйнулла Фатуллаев сделал для азербайджанского народа»
Интервью 1news.az с председателем комитета Милли Меджлиса по правам человека, депутатом Рабият Аслановой
- В последние дни внимание широкой общественности снова привлечено к отбывающему тюремный срок главному редактору газет «Реальный Азербайджан» и «Гюнделик Азербайджан» Эйнулле Фатуллаеву, в отношении которого возбуждено новое уголовное дело по статье 234.1 Уголовного кодекса АР, предусматривающего наказание за незаконное хранение наркотиков. Это вызвало новый всплеск заявлений правозащитников, вновь выступивших в защиту прав журналиста. В свою очередь вы, комментируя данный вопрос на страницах прессы, заявили, что «поднять голос в поддержку Эйнуллы Фатуллаева означает встать на защиту зла»…
- Эйнулла Фатуллаев был осужден и отбывает наказание за уголовно наказуемые противозаконные действия. С момента его ареста и до сегодняшнего дня правозащитники занимаются защитой его прав. В связи с этим мне хотелось бы им сказать, что нельзя искать оправдания тем, кто совершил противоправные, уголовно наказуемые деяния. Эти правозащитники регулярно заявляют о своем желании жить в обществе, в котором соблюдается принцип верховенства власти, и сегодня такое общество, такие реалии в Азербайджане созданы. В этой связи трудно судить о том, чем руководствуются некоторые правозащитники, пытающиеся оправдать неправомочные, противозаконные действия. И поэтому я не могу понять тех, кто встал на защиту Эйнуллы Фатуллаева, о чем я однозначно и заявила СМИ.
Я считаю, что когда правозащитники говорят и пишут о нарушении прав человека в Азербайджане, то они должны понимать следующее. Необходимо правильно оценивать и, главное, истолковывать все эти происходящие в Азербайджане процессы. В нашей стране созданы все условия для защиты прав человека, создана сильная правовая база по соблюдению прав человека, Азербайджан подключился ко всем существующим в этой сфере в мире конвенциям. Принятие в нашей стране национального плана действий по защите прав человека свидетельствует как раз о том, что Азербайджанская Республика является государством, в котором соблюдаются права и свободы граждан. Что еще может сделать государство для своих граждан? Азербайджан – светское, демократическое государство, основополагающим принципом политики которого является защита прав своих граждан, и этот принцип сегодня соблюдается. И все предпринимаемые нашим государством в этом направлении шаги прекрасно принимаются и приветствуются со стороны мирового сообщества и международных организаций. Каждый, кто имеет возможность отслеживать эти процессы, может лично убедиться в этом.
В Азербайджане есть много правозащитников, деятельность которых я оцениваю очень высоко, потому что они объективно оценивают реализуемые в республике меры в сфере охраны прав человека и сами, в свою очередь, прекрасно работают в этом направлении. Однако, к большому сожалению, встречаются и такие «правозащитники», которые занимаются, как правило, навешиванием ярлыков, привыкли «одевать» светлое в темные тона и называть белое черным. Их единственным призванием является перечеркивание всех позитивных процессов, происходящих в нашей стране. Постоянно заявляя: «Я не вижу ничего положительного, все очень плохо», - они стремятся принизить значимость, авторитет Азербайджана на международной арене. Но они должны знать, что эта их деятельность не способна нанести ущерб проводимой в Азербайджане работе. Азербайджанский гражданин ощущает на себе государственную заботу. А эти, так называемые, «правозащитники» для того, чтобы оставаться в центре внимания и не растерять занимаемые пока еще ими, в их понимании, позиции, заняты поиском таких вот занятий для себя.
Мне очень жаль, что, предпринимая такие шаги и занимаясь такой деятельностью, они пытаются приобрести известность в азербайджанском обществе. Это бесперспективная, обреченная на неудачу деятельность, потому что еще несколько лет назад эти люди пытались представить миру некоторых граждан в качестве политических заключенных. Однако мировое сообщество в итоге убедилось, что многие из этих «политзаключенных» на самом деле являются преступниками. Среди отбывавших тюремные сроки наказания омоновцев были те, кто был осужден за совершение преступлений, однако их называли политзаключенными. Еще несколько лет назад каждая правозащитная организация имела свой собственный список политзаключенных, в который они включали всех, кого не лень. Но эти времена остались в прошлом. Время само рассудило всех, сказало свое слово и раскрыло настоящую правду. И к чему в результате привела их такая деятельность? Все эти правозащитные организации превратились сегодня в потерявшие всякое доверие и уважение общества, полузабытые НПО.
Политика азербайджанского государства неизменна, мы руководствуемся демократическими принципами, и реализуемые в этом направлении дела налицо. Государство проводит прозрачную, открытую политику, и любая деятельность, идущая вразрез с требованиями действующего законодательства, должна обязательно пресекаться и нарушители должны нести наказание. Я неоднократно заявляла о том, что мы не хотим и не будем жить в атмосфере безнаказанности. В Азербайджане соблюдается принцип верховенства власти.
Это моя позиция, которую я готова отстаивать. Мне бы очень хотелось, чтобы те, кто сегодня поднялся на защиту Эйнуллы Фатуллаева, направили бы свои усилия на решение основных проблем, стоящих перед нашим государством. Чтобы открыто выразили свое отношение к проблемам беженцев и вынужденных переселенцев, граждан Азербайджана, находящихся в плену и взятых в плен, информировали мировое сообщество и международные организации о нарушении со стороны Армении режима прекращения огня. Сегодня в армянском плену находятся азербайджанцы, вопрос об освобождении которых также не должен оставаться вне поля деятельности правозащитных организаций, которые обязаны ставить этот вопрос ребром перед международным сообществом. Сегодня армянские оккупанты продолжают разрушать на захваченных территориях историко-культурные памятники Азербайджана, о чем правозащитники также должны ставить в известность весь цивилизованный мир. То есть, направить свою деятельность во благо нашего народа, нашего государства, решать стоящие перед Азербайджаном насущные проблемы.
Вместо этого они защищают тех, кто осужден за совершение преступных деяний. Этого нельзя допускать. Если бы они поднялись на защиту действительно стоящего гражданина, который нуждается в ней, я бы честно призналась, что это на самом деле необходимо. А кто такой Эйнулла Фатуллаев? Я до сих пор не могу понять, за какую такую его деятельность сегодня столько людей поднялось на его защиту? Они и сами прекрасно знают, кто такой Эйнулла Фатуллаев. Пусть он досидит срок наказания, осознает свои ошибки, выйдет затем на свободу, вновь интегрируется в общество и продолжит свою деятельность.
- Ваши оппоненты заявляют о том, что председатель парламентского комитета по правам человека должна защищать права всех граждан…
- Каждый волен говорить все, что думает – это его право. В Азербайджане существует свобода слова. Так что, говорят и пусть говорят. До меня доходят разговоры о том, что на страницах прессы обо мне высказываются различные мнения. В связи с этим хочу сказать, что оценку деятельности парламентария, в том числе и председателя комитета Милли Меджлиса, выносят его избиратели. А то, что говорят представители не имеющих никакого влияния неправительственных организаций, пусть остается на их совести. Их заявления для меня вообще ничего не значат. Потому что те, кто говорят это, лучше, чем кто-либо другой знают истинное лицо и цели своей деятельности. Пусть лучше перечислят то, что они сами сделали для этого народа, и что сделал для азербайджанского народа Эйнулла Фатуллаев. Я не советую им заниматься такими бесполезными делами.
Расим Бабаев
3823