Госагентство по туризму о празднике Новруз и турпотоке из Ирана
Известие о том, что Иран стал одной из стран, где активно распространяется коронавирус, стало причиной беспокойства в социальных сетях Азербайджана.
Опасения людей объяснимы: поток туристов из этой страны ежегодно увеличивается, особенно, в период праздника Новруз. А поскольку граница между Азербайджаном и Ираном открыта, данная информация вызывает у людей определенное беспокойство.
О том, какие прогнозы и ожидания по этому поводу действительно соответствуют реальности, 1news.az рассказал пресс-секретарь Государственного агентства по туризму Кянан Гулузаде.
- Давать какие-то прогнозы относительно потока туристов в страну сегодня, учитывая ежедневно меняющуюся ситуацию с коронавирусом, очень сложно. Причем, это актуально для всего мира: новости приходят ежедневно, и, естественно, оказывают воздействие на все сферы экономики и туризма в том числе.
Что касается туристов из Ирана, действительно, в январе 2020 года мы наблюдали рост потока туристов, который по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 26,5%. И да, мы прогнозировали, что в этом году рост потока туристов из Ирана составит 20% при общем росте туристов на 10%.
Однако сегодня в связи с ситуацией с коронавирусом мы, естественно, вносим в эти цифры коррективы. Уже понятно, что, скорее всего, роста числа туристов в 10% не будет.
Что касается туристов конкретно из Ирана, тут тоже невозможно давать какие-либо точные прогнозы, потому что сегодня, допустим, границы между нашими странами открыты. Кроме того, давать прогнозы относительно потока туристов из других стран мы тоже сегодня не можем, потому что, как я уже сказал, ситуация меняется каждый день. Если ООН объявит всемирную пандемию, то это повлияет на весь мировой туризм. Да и без этого – ситуация с коронавирусом уже на него повлияла: за последние дни множество людей во всех странах спешно сдают билеты и отказываются от поездок за пределы собственных стран. То есть, эта проблема – не локальная и даже не региональная, а глобальная, то есть, снижение потока туристов будет наблюдаться не только в Азербайджане.
Мы зависим от ситуации на трех ступенях: в мире в целом, в регионе и на национальном уровне. Возможны ведь разные варианты развития событий: какие-то страны могут закрыть границы, а могут и не закрыть. Кроме того, мы зависим от решений на государственном уровне.
Но мы уже корректируем рынки, на которых ведется маркетинг страны. И одновременно работаем над разработкой сразу нескольких сценариев, в том числе, самого пессимистичного и самого оптимистичного. Если, допустим, мы планировали на первую половину года какие-то крупные мероприятия в направлении Китая, то сегодня, понятное дело, мы их осуществить не можем. Хотя наше представительство в Китае работать продолжает.
Мы же направляем свое внимание на другие рынки, которые пока не столкнулись с проблемой коронавируса в столь же сильной степени, как Китай или Иран: Россию, Украину, Восточную Европу, Казахстан, Центральную Азию. И сегодня мы будем уделять им гораздо больше внимания, нежели планировали.
Ну и, безусловно, мы обсуждаем с бизнес-сектором и госструктурами развитие внутреннего туризма, потому что, как и у граждан других стран, у наших граждан такое же психологическое состояние: они опасаются выезжать за пределы страны. Поэтому мы должны создать лучшие условия для того, чтобы наши сограждане могли отдохнуть у себя на родине. Сфера туризма – это ведь не только поток туристов внутрь страны, это – огромная индустрия, над развитием которой надо постоянно работать.
Поэтому мы настроены если не позитивно, то, скорее, реалистично. К тому же, коронавирус – не вечный, и он обязательно пойдет на спад. И я думаю, что уже во второй половине года мировой туризм начнет наверстывать упущенное, - сказал К.Гулузаде.
Натали Александрова