Чингиз Аллазов: Я ждал боя против Григоряна 10 лет и готов подписать контракт на поединок и против Петросяна - ФОТО - ВИДЕОИНТЕРВЬЮ | 1news.az | Новости
1news TV

Чингиз Аллазов: Я ждал боя против Григоряна 10 лет и готов подписать контракт на поединок и против Петросяна - ФОТО - ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

Теймур Максутов13:40 - 04 / 11 / 2023
Чингиз Аллазов: Я ждал боя против Григоряна 10 лет и готов подписать контракт на поединок и против Петросяна - ФОТО - ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

Победитель Мирового Гран-при One Championship по кикбоксингу и абсолютный чемпион в легком весе, лучший кикбоксер мира вне зависимости от весовой категории Чингиз Аллазов дал эксклюзивное интервью 1news.az

- В 2022 году вы стали победителем Гран-при, в этом году абсолютным чемпионом One Championship. Что ждет вас дальше?

- Да, в 2022 году я стал победителем Гран-при One Championship, в котором приняли участие 8 сильнейших бойцов мира в моем весе, а в январе 2023 года - абсолютным чемпионом, победив Супербона. Тогда же стал и лучшим кикбоксером вне зависимости от весовой категории, а в августе уже защитил титул, одержав победу над Маратом Григоряном. В данный момент мы обсуждаем мой контракт и бой в следующем году.

- После победы над Григоряном вы заявили, что, возможно, это ваш последний бой. Это было сказано на эмоциях?

- На самом деле я имел в виду, что, возможно, это мой последний бой в организации One FC. У меня в планах провести четыре-пять боев в Азербайджане, Беларуси, России и Европе. А это, как минимум, 2-3 года. Перед боем у меня было много вопросов в связи с моим ментальным состоянием, поэтому я высказал такое мнение. Но One FC предложил мне новый контракт – лучший из тех, которые предлагались кикбоксерам за последние 10 лет. Сейчас мы думаем, но я ежедневно тренируюсь, погружен в процесс и нацелен на то, чтобы оставаться лучшим вне зависимости от весовой категории.

- Есть такое мнение, что спортсмен должен быть голоден, чтобы добиваться высот. Согласны ли вы с этим?

- Я голоден до сих пор. Появится новое мнение, я стану еще сильнее, умнее во всех аспектах. Мне только исполнилось 30 лет. Сейчас я нахожусь в своей лучшей форме. Все должны понимать, что если я готов и ментально, и психологически, это важнее физической формы. Сейчас я заряжен на любой бой и вызов. Кто мне может бросить вызов? Это только ТОП-3 в моей весовой категории One FC. Ситтичай, Супербон и Григорян. Я победил их. Пока других бойцов, которые могли бы конкурировать с нами, я не вижу. Последние 10 лет никто не входит в ТОП-5, кроме нас. Если мне предложат реванш с кем-то из них, мы будем думать.

- Если ли мотивация драться с ними?

- Если ты каждый день тренируешься и получаешь от этого удовольствие, понимаешь, что живешь этим, это и есть мотивация. Нет предела совершенству. Нужно становиться лучше с каждым днем. Когда будет новый вызов, ты будешь понимать, что сделал все. Я выйду и одержу победу. Это и есть мотивация. У меня легендарный тренер Андрей Гридин. За три минуты раунда он может минуту не переставая подсказывать что-то. А многие спортсмены просто считают, что делают все верно. Мой тренер прошел долгий путь со мной, он видит каждую мелкую деталь. Я готов быть еще сильнее, техничнее.

- Ваш крайний бой был против Марата Григоряна. Это был самый принципиальный бой в карьере?

- Однозначно - это так. Я ждал этого боя 10 лет, жил этим боем. Марат Григорян за три месяца до боя просто ушел со всех соцсетей и только готовился к бою. Но я жил этим боем 10 лет. Когда победил Супербона и стал абсолютным чемпионом, на следующий же день вернулся к тренировкам. Я хотел победить Марата Григоряна, хотя он и слабее Супербона. Марат Григорян был моей целью. Это сильнейший боец армянского происхождения, который живет в Бельгии.

- Еще одной целью вы называли Джорджио Петросяна. Интересен ли он вам до сих пор?

- Сразу после боя против Григоряна я сказал, что готов подписать контракт на поединок против Петросяна. Но свой последний бой на тот момент он проиграл очень тяжелым нокаутом и до сих пор не восстановился после него. Когда увижу, что он в форме, готов провести с ним бой. Если он будет готов, я сделаю все, чтобы одержать над ним победу. Но, откровенно говоря, этот бой не совсем интересен. Супербон выиграл всех, и, наверное, он должен быть следующим соперником.

- Вы отметили, что вам предложили новый улучшенный контракт. Есть ли ориентировочные сроки следующего боя?

- В One Championship есть такое правило - когда ты выигрываешь титул, твой контракт продлевается на два года. Сейчас условия улучшились. В следующем году я хотел бы провести бой ориентировочно в мае. Мне нет необходимости проводить бой каждые 2-3 месяца. У меня есть и другие планы. Я открываю залы в разных странах, например, через неделю открываем зал в Дубае. Хотелось бы при поддержке правильных людей открыть зал и в Азербайджане.

- Вы один из немногих азербайджанских спортсменов, который думает о завтрашнем дне. Вы владеете промоушеном, открываете залы, вкладываетесь в бизнес. С чего все началось?

- Три года назад я остановил все. До 2020 года у меня было много различных направлений бизнеса. Перед Гран-при One Championship я решил сконцентрироваться на спорте и оставил лишь шесть бойцовских и тренажерных залов. Сейчас у меня есть возможность делать правильный вклад и посыл людям. Планов много.

- Какую работу ведете в направлении открытия зала в Азербайджане, а также в вопросе проведения боя в Баку?

- В Азербайджане есть правильные люди во главе с министром молодежи и спорта Фаридом Гаибовым. Мы разговаривали с ним насчет турнира. Хотим, чтобы в Азербайджан приехал One Championship. Но есть свои эксклюзивные моменты, по поводу которых тяжело договориться. Я с радостью выступлю в Баку на любом большом турнире, а еще хочу открыть зал, чтобы собрать там азербайджанских спортсменов и сделать из них мировых звезд. У меня есть возможности помочь в кикбоксинге, муай-тай и даже в ММА.

- Согласитесь, что провести турнир в Баку с вашим участием сверхсложная задача. Нужен правильный карт, подходящий для вас соперник…

- Я - чемпион и лучший боец организации. И я - азербайджанец. Если есть чемпион, то возможно провести турнир в его стране. Есть уже главный бой турнира. One Championship не любит проводить локальных турниров. Если они что-то организуют, то это, как правило, масштабное событие. Можно ли его провести в Баку? Думаю, да. One Championship взял бы своего лучшего претендента. Я с удовольствием выступил бы в Азербайджане, для своего народа.

Японская организация Rizin проводит в Баку турнир. И это очень важно в плане репутации для Азербайджана. У нас есть там чемпион - Вугар Керамов, Тофиг Мусаев – бывший чемпион организации. Эти ребята сделали большой вклад в ММА. Они - наша гордость. Rizin сделал правильный ход для своего первого международного турнира. Японцы редко делают такие шаги, но тут все сошлось. Важно, что здесь есть и поддержка на государственном уровне.

One Championship – лучший бренд по кикбоксингу во всем мире. Для них важно собрать правильный кард. Они продают этот кард в США. Переговоры с ними были, но пока они на паузе.

- Видите ли какого-либо азербайджанского кикбоксера, который смог бы войти в этот кард?

- Думаю, что есть. В Азербайджане много хороших спортсменов. Я всегда говорил, что горжусь, что у нас появляются новые чемпионы. Недавно я увидел интервью нашего бойца Бахрама Раджабзаде, но он сейчас на контракте с организацией Glory. Однако у нас есть Джаббар Мустафаев и другие бойцы.

- Вы - воспитанник белорусской школы кикбоксинга, Алим Набиев – украинской, даже тот же Бахрам Раджабзаде, делающий первые шаги среди профессионалов, из Урмии. У вас есть объяснение, почему лучшие профессиональные азербайджанские кикбоксеры – не воспитанники азербайджанской школы кикбоксинга?

- В Беларуси, Украине, России – лучшие школы кикбоксинга в мире, наряду с Таиландом. Как-то я уже говорил, что мы всегда должны учиться и совершенствоваться. Это касается и тренеров. Мы побеждаем вместе и проигрываем вместе. Каждый тренер должен становиться лучше. В Азербайджане есть хорошие тренеры, но если сравнивать их с мировыми, это большая разница. Мой тренер воспитал более 40 чемпионов мира, но продолжает учиться и развиваться, и не стесняется этого. А многие тренеры замкнуты в себе и считают, что они лучшие. Однако, как известно, нет предела совершенству.

- В Азербайджане на высоком уровне кикбоксинг среди любителей, но мало кто переходит в профессионалы. Как вы считаете, в чем причина?

- Есть этапы карьеры. Есть любительский спорт, переход в профессионалы – это нечто другое. У меня в залах в Беларуси очень много чемпионов как среди любителей, так и профессионалов. Они работают под руководством Андрея Гридина. Когда он завершит карьеру тренера, этот этап воспитания чемпионов может закончиться. Не будет уже лучшего тренера, способного воспитать лучшего бойца. Либо он сам должен воспитать такого же тренера, но это очень тяжело. Во многих странах, школах, залах возникают такие проблемы. Когда уходят хорошие тренеры, а на их место приходят не самые лучшие. В Азербайджане есть хорошие тренеры и спортсмены, но могут быть еще лучше.

- Видите ли вы себя тренером в будущем?

- Не думал об этом, но, наверное, нет. Я могу быть мотиватором, человеком, который может помочь любому бойцу выйти в мировые лиги. Важно, с кем ты боксируешь и за какие пояса. Просто за пояса можно биться каждый день. Я вижу столько людей, которые надевают пояса и говорят, что они чемпионы мира. У меня около 15 поясов, но мой пояс чемпиона Гран-при закрывает все остальные. Это как титул олимпийского чемпиона. Ценность в том, кого ты выиграл и в каких боях.

- А часто ли к вам обращаются азербайджанские кикбоксеры за советами или помощью?

- Да, обращаются очень много. Я всегда говорил, что двери моих залов открыты для азербайджанцев. Когда ты приходишь в мои залы, ты должен просто тренироваться, есть и спать. Нельзя приходить на тренировки в непонятном состоянии. В противном случае ты не сможешь выдержать наши нагрузки. К нам приезжали земляки, тот же Джаббар Мустафаев и другие ребята, в том числе и бойцы ММА. Мы всегда их поддерживаем.

- В Азербайджане есть проблема отсутствия менеджеров, способных продвигать бойцов. Какую роль в вашем становлении сыграл менеджер?

- Очень большую. Я работаю со своим менеджером с 16 лет. Тренер, менеджер и боец – это три важнейшие составляющие. Без хорошего менеджера, тренера и без трудолюбивого спортсмена ничего не получится. Менеджер – это тот человек, который заботиться о карьере бойца. Каждый должен заниматься своим делом. Без хорошего менеджера тяжело выбиться в хорошие лиги. Но, конечно, при условии, что ты сам сильный боец.

- Что бы вы посоветовали азербайджанским спортсменам? Готовы ли вы их продвигать через свой промоушен BFC?

- Да, есть ребята, с которыми мы работаем, но хотелось бы, чтобы их было больше. Каждый спортсмен должен быть готов, когда наступит момент показать себя. А для этого необходимо тренироваться. Путь спортсмена к вершине может быть долгим, но нельзя с него сворачивать. Я всегда готов помочь спортсменам из Азербайджана и продвинуть их.

- Как вы относитесь к сравнениям кикбоксинга с ММА и разговорам о том, что смешанные единоборства намного популярнее?

- Это два разных вида спорта. У меня спрашивают, мог ли я перейти в ММА. Предложения такие были, но это другой вид спорта. я против сравнений. Есть очень удачные примеры, когда кикбоксеры становятся чемпионами в UFC - тот же Исраэль Адесанья, Алекс Перейра. Хотя Перейра не был даже в ТОП-10 в кикбоксинге. ММА сейчас стал более популярным из-за UFC, но это из-за фактора США. А вот в Азии намного популярнее кикбоксинг.

ФОТО и ВИДЕО: Надыр Ибрагимли

Поделиться:
29720

Последние новости

Все новости

1news TV