МИД Сербии не смог прокомментировать высказывания своего посла в Армении
Из самых добрых намерений мы позвонили за комментариями в МИД Сербии, стремясь поставить точку над многочисленными толкованиями недавних высказываний посла Сербии в Армении Лилианы Бачевич.
На встрече со спикером Национального Собрания Армении Тиграном Торосяном сербский посол назвала «досадной ошибкой факт поддержки со стороны Сербии выдвинутой Азербайджаном на Генассамблее ООН резолюции «Положение на оккупированных территориях Азербайджана».
На том конце провода, в Сербии сотрудница МИД этой страны, милым голосом пообещала нам в краткий срок дать ответ на всего один животрепещущий вопрос: «Как связуются высказывания посла Лилианы Бачевич в Ереване, с официальной точкой зрения Сербского руководства выступившего на Генассамблее ООН «за» резолюцию выдвинутую Азербайджаном?».
Нас попросили послать на имя главы МИД Сербии Вуки Еремича, факс, на который он лично ответит в течение дня. Но не в тот день, и ни на следующий, ответа на посланный факс, не последовало. На наши настойчивые вопросы по телефону в МИД Сербии, милая девушка заметно посерьезневшим голосом, ответила, что глава внешнеполитического ведомства уехал неожиданно, на неопределенное время, в неизвестном направлении из страны (!). При этом нам не удалось по международным СМИ отследить, куда и зачем отправился господин Вука Еремич. Нас пытались так же убедить, что никто кроме самого министра не может комментировать никакие вопросы (тогда зачем придумана пресс-служба?).
По всей видимости, остается только гадать о причинах «ступора» в МИД Сербии по поводу того, высказала посол в Армении Лилиана Бачевич официальную позицию своей страны «досадую по поводу резолюции», или же она занялась самодеятельностью, не отражающей позиции Сербии, или это дипломатическая уловка, или же на худой конец, просто армянские СМИ «слегка» переврали слова Бачевич? Единственное, что стало нам ясно так это то, что наш звонок явился полной неожиданностью и поставил сербский МИД в неловкое положение, из которого видимо очень трудно было найти выход.
Ризван Гусейнов