Российский политолог: «Думаю, ближе к зиме Москва скажет свое слово в вопросе решения проблем между Арменией и Азербайджаном»
Интервью 1news.az с ведущим экспертом Аналитического управления Центра политической конъюнктуры, кандидатом политических наук, российским политологом Максимом Минаевым.
- Напряженность на линии фронта в последнее время возросла. Стоит ли ожидать развязывания полномасштабной войны между Баку и Ереваном?
- Речь о военном конфликте в любом случае, как мне кажется, не может идти. Такой сценарий в принципе маловероятен, как например, в силу наличия военной базы РФ на территории Армении, так и по причине все еще сохранившегося желания обеих сторон найти мирное компромиссное решение. Слишком много времени было потрачено на переговоры, чтобы сейчас поставить крест на них и в одночасье перейти в военной конфронтации.
- Москва, конечно же, не потеряла интереса. Ее пассивность объясняется техническими вопросами, в первую очередь, связанными с президентским транзитом, а также с процессом формирования политического аппарата. Этот процесс немного затянулся. Думаю, осенью, ближе к зиме Москва скажет свое слово в вопросе решения проблем между Арменией и Азербайджаном. У президента РФ Владимира Путина есть соответствующее желание, сложилась команда, которая курирует постсоветскую политику и можно говорить о возможной активизации действий Кремля.
- А если говорить о двух других посредниках – Франции и США?
- Здесь тоже следует учитывать специфику их внутриполитической ситуации. В США сейчас наблюдается президентская кампания. А во Франции относительно недавно поменялся президент и он тоже находится в состоянии введения в дела. Поэтому ни один посредник сейчас физически не может заниматься армяно-азербайджанским конфликтом, повторю, в силу внутриполитической специфики.
- Как, по-вашему, сложится судьба Габалинской РЛС?
- Думаю, что надо будет исходить из первых установочных, двухсторонних содержательных переговоров между Баку и Москвой. После них и определится позиция сторон по Габале. Сейчас давать прогноз по РЛС очень сложно, так как мы не обладаем никакими прикладными данными. Недостаточно ясна позиция российский стороны. Нужно ждать первого раунда консультации. Пока в принципе, я так понимаю, учитывая позицию Баку, какая-то определенная содержательная заинтересованность в этом объекте у Москвы заметно ниже, чем раньше. Ситуация развивается в пользу того, чтобы обсудить варианты либо совместного использования РЛС, либо интеграции станции в систему ПРО НАТО, с участием России конечно же.
- США проводят политику параллельного давления. И Иран, и Сирия на повестке дня. Они хоть и рассматриваются комплексно, это не мешает администрации Обамы активизироваться в иранском направлении, вне зависимости от ситуации вокруг Сирии. Эти два процесса могут развиваться синхронно и не совпадать. Иранская тема стала автономной, по сути, она мало, с чем соприкасается. Ее развитие диктует характер переговорного процесса между Ираном, международными посредниками, МАГАТЭ и США.
Гамид Гамидов