Фархад Ахмедов: Когда лекарство хуже болезни | 1news.az | Новости
Общество

Фархад Ахмедов: Когда лекарство хуже болезни

12:04 - 10 / 01 / 2015
Фархад Ахмедов: Когда лекарство хуже болезни

БАКУ, 10 янв - 1NEWS.AZ

7 января в Париже произошло ужасное событие — два гражданина Франции, вооружившись автоматами Калашникова, ворвались в помещение редакции  популярного французского журнала и зверски расстреляли там 12 других граждан Франции.

Это кошмарно само по себе. Но ситуация еще хуже — убийцы, мусульмане и арабы по происхождению, убили своих соотечественников-французов,  воодушевляемые религиозным экстремизмом. Таким образом они выразили свое несогласие с тем, что в журнале публиковались юмористические рисунки, изображающие Пророка Мухаммеда.

Узнав об этом ужасном преступлении, весь мир содрогнулся. Я не буду долго распространяться на тему того, что терроризму нет оправдания, что он подлежит моральному и правовому осуждению вне зависимости от поводов и мотивов. Сейчас я  выражаю глубокое соболезнование родственникам и близким погибших, всем жителям Франции, страны, которую искренне люблю и уважаю.

Не требует объяснения тот факт, что каждый ответственный  человек не приемлет терроризм. Равно как и то, что каждый ответственный человек должен  искать способ бороться с терроризмом. Но предлагаемые меры должны приближать решение проблемы, а не делать ситуацию еще хуже. Тут я ничего нового не сказал, все это, казалось бы, известно многим поколениям. Еще в XVII веке английский философ Фрэнсис Бэкон предостерегал от лекарств, которые хуже болезни. Проблему они не решают, а только усугубляют.

Поразительно, но не все нынешние политические деятели усвоили данный урок. Просто оторопь берет, когда читаешь предложение Михаила Ходорковского ответить не террористический акт в Париже публикацией карикатур на Пророка Мухаммеда во всех изданиях мира.

Михаил Ходорковский был  удачным предпринимателем. Когда-то мы с ним работали в одной и той же отрасли  и  были знакомы... Но, потеряв свой бизнес, он теперь претендует на то, чтобы стать политическим деятелем. Недавно он заявил, что ему было бы интересно стать президентом России.

А раз так, то и вести себя он должен не как житель Женевы, куда он теперь перебрался, где лишь недавно столкнулся с вновь приехавшими в город мусульманами, а как россиянин, политик, претендующий на руководство страной, где бок о бок веками живут не только христиане и иудеи, но и мусульмане.  То есть, он должен, он обязан понимать, что для мусульманина неприемлемо любое изображение Пророка, а попытка его изобразить с юмором будет прямым оскорблением. 

Поразительно. Михаил Борисович всегда производил впечатление умного человека, неужели он не  понимает, что своим абсолютно безответственным заявлением ведет себя точно так же, как и  исламские экстремисты - как и они, он призывает развязать войну в Европе под религиозным флагом.  А в результате подобных призывов в мечети уже бросают гранаты.  Куда же дальше? Дальше только погромы кварталов с мусульманским населением. Отвратительно, когда  вслед за гнусным лозунгом: «Бей жидов, спасай Россию» находят такой же гнусный лозунг: «Бей мусульман, спасай Европу».

Чего он добивается? Пытается заработать политический капитал в Европе? Зачем? Да и есть ли у Европы ответы на проблему цивилизационного  противостояния? Что-то не видно. Очевидно, что Европейский Союз так и не смог включить в свою структуру миллионы своих граждан мусульманского происхождения, и теперь граждане ЕС  оказываются по разные стороны баррикад.

Конечно, проще этих людей использовать как источник дешевой рабочей силы, как когда-то в Европе зарабатывали на торговле черными рабами из Африки.  А вот уважительно отнестись к ценностям других народов и культур сложнее. Что предлагают мусульманам — примыкайте к нам, подражайте нам, помогайте нам, принимайте и продвигайте наши ценности, но знайте свое место,  оставайтесь людьми второго сорта. Так проблему не решишь.

Я не религиозный человек, но я горжусь тем, что Азербайджан, где я тоже  живу, может служить образцом  религиозной толерантности — здесь благополучно сосуществуют мечети и синагоги, костелы и кирхи, действует целая епархия Русской Православной церкви. Я всю свою жизнь посвятил сближению народов и культур. Убежден, что только на этом пути человечество может избежать катастрофы.  Среди моих близких друзей есть и мусульмане, и христиане, и иудеи.  И все они мне равно дороги. Поэтому призывы к расколу на религиозной почве, чреватые  превращением Парижа в Палестину, мне глубоко отвратительны.

Кстати. Франция всегда поддерживала палестинцев и их борьбу за свое государство. Вроде бы наносить удар по Франции и французам коварные исламские экстремисты должны в последнюю очередь. Я далек от стремления всегда и везде искать мировые заговоры. Но ведь кто-то же науськивает этих террористов против Франции! Кому-то это выгодно! Что же получается, что и Ходорковский в их числе?

Зря он сейчас стремится оправдать свое глубоко провокационное  заявление ссылками на свободу слова. Этим он только усугубляет свое положение. Вместо этого я бы посоветовал ему просто извиниться перед двумя миллиардами мусульман мира, которых он оскорбил. Может этим шагом он сохранит остатки своей репутации. Хотя поста президента России ему теперь не видать как своих ушей. 30% российского электората ему этого никогда не позволят.

Фархад Ахмедов,

экс-сенатор России и сенатор Европейской экономической палаты торговли, коммерции и промышленности (EEIG)

Поделиться:
7390

Последние новости

Все новости

1news TV