На пути к Пекину. Чего не хватает Фариду Мансурову?
Олимпийский чемпион в интервью azerisport.com и «Зеркалу» говорит о том, как намерен вернуть азербайджанской борьбе свой долг.
Недавно наблюдал за тобой во время чемпионата страны, когда ты просто сидел на трибуне и наблюдал за своими товарищами по команде. Есть ли разница между тем - смотреть со стороны или самому выходить на ковер?
Для меня обе ситуации одинаковы трудны. Когда сам выходишь на ковер, то готовишь себя к соперникам, к ковру, в первую очередь, психологически. Но и со стороны смотреть на борьбу очень тяжело. Выходят твои товарищи, борются за медали, а ты расслабленно сидишь в стороне, и просто смотришь на них. Если выбирать, то я желал быть на ковре, а не на трибуне.
Раз так болеешь за друзей, то насколько тебе было обидно во время поражений Виталия и Ровшана, которые не смогли дойти до финала?
Виталий расслабленно боролся против соперника, вот и проиграл. Да, и арбитр во время схватки тоже «помог» Виталию. Ровшан тоже сделал ошибки, которые оставили его без победы.
Как ты отнесся к тому, что на чемпионате страны есть за что бороться в чисто финансовом плане?
Вы о 3000 долларах, которые мог получить чемпион? Действительно, такого за историю азербайджанской борьбы еще не было. Этот, весьма важный стимул, сильно поднял конкуренцию, отчего даже любители решили дать бой чемпионам Европы. Не в каждом международном турнире можно так подзаработать.
Может, и тебе стоило выйти на ковер?
Мне дали отдых, и думаю, я заслужил его.
В принципе, ты прав. Ведь в твоем весе нет того парня, который мог бы конкурировать с тобой.
Я так бы не сказал. В 66 кг есть конкуренция, но дело в том, что как не стараются мои конкуренты достичь меня, я тренируюсь в два раза больше, чтобы находится на первой позиции. Поверьте мне, подняться на Олимп трудно, но вот удержать свое место труднее вдвойне. Я, конечно, взял лицензию к Пекину, но ничуть не расслабляюсь. Ведь впереди Олимпиада.
А как с отдыхом? Уже пришел в себя после чемпионата мира в Баку?
Какой отдых, у меня такие тренировки, что нет времени на обычные посиделки с друзьями. Не поверишь, я пришел на тренировку даже 31 декабря утром. Вечером, конечно, тренер нас отпустил по домам, но 1-го вечером мы были на ковре. Мне нужно поддержать свою форму, не сбавляя темп подготовки.
Идеальную форму форсировать будем к Пекину или к чемпионату Европы?
Наверняка, я не выступлю на чемпионате Европы. А до Пекина приму участие на двух международных турнирах, чтобы быть в форме на Олимпиаде.
Про Пекин, конечно, нечего задавать вопрос – знаю, что скажешь.
А что говорить? Это моя вторая Олимпиада. Раз выиграл первую, могу говорить о том, что постараюсь взять медаль. Я ставлю перед собой лишь высшую цель.
Как насчет соперников, собираешь информацию?
Не без этого. Я знаю, кто есть в моем весе и по мере приближения Олимпиады, буду точно знать, кто из них в какой форме находится.
Давай отойдем от темы спорта. Ты один из титулованных спортсменов страны, и естественно, являешься одним из самых желанных собеседников для СМИ.
С журналистами у меня хорошие отношения, хотя иногда так достают.
Ну, это наша работа.
Понимаю. Особенно устал после Олимпиады, после чемпионата мира было намного спокойнее. Не обижайся, но среди твоих коллег есть такие, что зачастую, не знаешь, где скрываться от них. К примеру, невозможно объяснить, что у меня дела, давайте созвонимся чуть погодя. Им кажется, что я через минуту сяду в самолет, и больше меня не увидят. А иногда задают такие вопросы, что хочется действительно убежать от них.
Про личную жизнь, что ли?
Нет, про то, что я чувствую после победы. Ну, сколько можно спрашивать про одно и то же?
В твои годы мало у кого есть столько титулов, уважения и прочего. Наверняка, многие тебе завидуют. Но есть ли что-то, чего не хватает тебе?
Мне не хватает общения в кругу семьи. Шесть дней в неделю я тренируюсь, остальное время провожу на базе. А ведь у меня есть семья, отец, мать, братья и сестры. Стараюсь каждое воскресенье погостить у семьи, но зачастую это не удается. Конечно, я рад, что у меня нет особых проблем – есть квартира, работа. Но вот много времени с семьей проводить не могу.
Конечно, при такой ситуации нечего спрашивать про личную жизнь. Знаю, что ты не женат. Кстати, а какие девушки тебе нравятся?
Самое главное, чтобы у девушки был добрый и спокойный характер, и чтоб она была красивая. Ненавижу ложь.
Всем известно, что редко кому удается оставаться на спортивном зените довольно долго. Как только спортсмен уходить, у него появляются финансовые проблемы. Ты готов к тому, что после ухода из спорта можешь с ними столкнуться?
Честно говоря, об этом особо не думал. Я не из тех, кто во имя денег стучит по разным дверям. Конечно, кто-то может подумать, что я побеждаю во имя денег, но это не так. Мне нужен тот миг, когда, выиграв у всех соперников, я стою на первой ступеньке пьедестала. Но вы правы, стоит призадуматься о том, что ждет меня после завершения карьеры.
Есть ли что-то, чем можешь заняться после спорта?
Я хочу заниматься такой работой, что могла бы позволить помогать спортсменам. Я помогал и помогаю, но делаю так, чтобы об этом никто не узнал.
А как насчет того, чтобы вернуть свой долг азербайджанской борьбе?
Не хочу быть тренером, это однозначно. Идеально было бы построить борцовский зал для детей, чтобы вырастали новые чемпионы Олимпиады, мира и Европы. Это было бы идеально, как для меня, так и для страны. Вот закончу со спортом, и буду привлекать инвесторов для реализации этой идеи.
/AzeriSport/