Александр Самедов: «Мне не 33, чтобы ставить крест на сборной»
В более юном возрасте три мяча в одном матче забивали до него в российском чемпионате только двое - Владимир Бесчастных и Александр Кержаков. "СЭ" сообщил об этом в заметке под заголовком: "Двери в сборную открыты?" Знак вопроса, поставленный из профессиональной осторожности, оказался уместен: поиграв за молодежную сборную, полузащитник на сегодня не перекинул мостик в главную команду.
Но, как выяснилось в ходе беседы на испанском сборе "Локомотива", веры в себя не потерял.
- Итак, в новый сезон с новыми надеждами?
- И с новыми силами. Надо многое доказать и болельщикам, и себе.
- Пока, согласитесь, ваша карьера развивалась зигзагообразно.
- Приходится согласиться. Не хватает пока стабильности.
- Не жалеете, что два с половиной года назад ушли из "Спартака"?
- Не жалею ни о чем. Да, не все в "Локомотиве" у меня получалось, да, от меня ждали большего, но все равно переход принес мне пользу, многому научил.
- Чему же именно?
- Тогда мне только-только исполнился 21 год. Взыграли амбиции. А теперь я, наверное, повзрослел, стал оценивать действительность более взвешенно.
- Вы уходили в команду, носившую звание чемпиона России, из клуба, в котором не все было ладно?
- Нет, в 2005 году "Спартак" уже выбрался из ямы. В нем подобрались сильные игроки, и чувствовалось, что команда выходит на уровень, которого достигла теперь.
- Вы выросли в "Спартаке", как и Дмитрий Торбинский, и Павел Погребняк. Но оказались в других клубах. Теперь из команды рвется ваш приятель Алексей Ребко. Отчего подобное происходит?
- Почему-то людям, приходящим со стороны, в "Спартаке" создают более благоприятные условия, чем своим воспитанникам. Мне кажется, это неправильная политика: одним - все, другим... гораздо меньше.
- Правда, что после того, как в августе вы забили два мяча "Спартаку" из Нальчика да еще заработали пенальти, кто-то пошутил в раздевалке "Локо", что Самедов хорошо играет только против красно-белых?
- По-моему тогда было сказано несколько иначе: "Играл бы ты так всегда против "Спартаков".
- У вас есть особое отношение к "Спартаку" - понятно, московскому? Как у Вадима Евсеева, который до сих говорит, что это его команда, или у Павла Погребняка, который, наоборот, отзывается о своем бывшем клубе нелицеприятно?
- Я воспитанник "Спартака", долгое время в нем провел, и это из моей жизни никуда не исчезнет. Но я не собираюсь ни признаваться ему в любви, ни кричать, что я его ненавижу. Не скрою: матчи с этим клубом носят для меня принципиальный характер. Так, во всяком случае, было до сих пор. Не знаю, как будет в дальнейшем.
- Вы много тренеров повидали на своем не столь уж долгом футбольном веку. Можно предположить, что самый любимый среди них - Невио Скала. Так?
- Скала просто тот человек, который открыл меня как футболиста. Он мне доверял и тем самым помог выйти на хороший уровень.
- В прошлом сезоне Анатолий Бышовец тоже вам доверял. Потому возникает вопрос, стал ли 2007 год для вас потерянным, как говорят о нем некоторые игроки "Локо", или все-таки способствовал прогрессу?
- Начнем с того, что в первых семи турах чемпионата я не играл вовсе. Мне впервые предоставили шанс 2 мая в полуфинальном матче Кубка со "Спартаком". Мы победили - 3:0, и впоследствии я выходил на поле постоянно. В итоге в чемпионате накопилось 23 матча, то есть я принял участие во всех играх, кроме первых семи, пусть в концовке трижды выходил на замену.
- То есть сезон не оставил гнетущего впечатления?
- Гнетущего - нет. Хотя бы потому, что "Локомотив" выиграл Кубок. Да, приоритетный турнир - чемпионат страны. "Локо" должен был бороться за первое место, и мы понимаем, что не выполнили задачу. Но полностью провальным сезон не считаю. Кубок России - не какой-то ничего не значащий трофей.
- Но помимо чемпионата команда неудачно выступила в Кубке УЕФА.
- В двух матчах мы сыграли неплохо. Победили бы дома "Копенгаген" - вышли бы из группы. Но тогда в команде уже происходили странные вещи.
- Только тогда?
- Они начались раньше, но привели к тому, что к двум заключительным матчам сезона мы подошли в очень плохом состоянии.
- Вы готовы "эти вещи" как-то охарактеризовать? Речь идет о разногласиях между игроками? Или общем удручающем психологическом состоянии?
- Вокруг команды на протяжении всего сезона создавалась напряженная обстановка. Склоки, скандалы... Это должно было сказаться негативно - и в конце концов сказалось.
- Считаете, пресса нагнетала напряжение?
- В том числе. Но и в самой команде не все было благополучно. Не буду говорить о ком-то плохо - не в моих это правилах, но обстановка сложилась ненормальная.
- Теперь она улучшилась?
- Конечно. Вы же видите, что все работают на сборе с удовольствием и полны желания исправить ситуацию.
- Может, не стоило в свое время делать выбор в пользу молодежной сборной России? Играли бы сейчас за национальную команду Азербайджана. Слышал, правда, вас мало что с ним связывает?
- Это так. Один раз ездил с отцом в Баку, когда мне, кажется, 19 лет было.
- В Азербайджане у вас есть родственники?
- Очень дальние. Отец переехал в Москву давно - сразу после службы в армии.
- Словом, у вас была альтернатива, как, например, у Фредерика Кануте, который выбрал сборную Мали, хотя родился во Франции и как футболист вырос в "Лионе"?
- Именно. Во Франции, насколько мне известно, это не единичный случай.
- На надежде сыграть за сборную России крест не поставили?
- Если бы мне было 33 или 34 года, поставил бы. А в 23 - рано. Ничего невозможного нет.
- Так что надеетесь?
- Просто надеяться мало. Я верю: если упорно работать, то мне выпадет шанс.
/Спорт Экспресс/