Le Monde комментирует продовольственный кризис: «Возвращение голодных желудков»
«Мировой финансовый кризис – это проблема. Мировой продовольственный кризис – это трагедия». Вот как отзывается Le Monde о взрыве цен на пшеницу, рис, маис в последние месяцы, приводя факты голодных бунтов в Египте, Камеруне, Боливии, Мексике и Индонезии.
Около трех десятков развивающихся стран катастрофически ослаблены, предупреждает издание.
В статье особо подчеркивается, что даже в Китае отработанные площади, отведенные под рис, сократились на 3 млн.га, а цены на рис с января выросли на 54%. «Есть подозрение, что эта проблема беспокоит Центральный комитет в Пекине гораздо больше, чем возможный бойкот церемонии открытия Олимпийских игр»,- отмечает издание
Напомним, что на этой неделе президент Всемирного банка заявил, что рост цен отдалил на семь лет выполнение задач по сокращению бедности.
Эксперты предупреждают, что «возвращение пустых желудков» сразу же убивает все надежды на улучшение здоровья, повышение грамотности, сокращение неравенства между мужчинами и женщинами и прочее. Голод сопровождается общим регрессом.
Le Monde комментирует кризис следующим образом: «Причины взрыва цен известны. Что касается спроса – обогатившиеся жители Азии едят все больше мяса, что увеличивает потребность в растительном корме для животных. Что касается предложения – оно в последнее время очень пострадало от климатических бедствий, например, засухи в Австралии и Турции. Отсюда напряженность на рынках, а к ней добавляется падение доллара – валюты бирж сельскохозяйственной продукции, которое производители стремятся компенсировать. И, наконец, очень мощная спекуляция. Свою роль здесь играет и финансовый кризис: инвесторы бегут из финансового сектора, ища «спасения» в сырьевых ресурсах и тем самым провоцируя в последние недели резкий рост цен»
Трудность решения проблемы заключается в том, что страны стремятся «тянуть одеяло на себя». Страны-производители хотят сохранить продовольствие у себя, увеличив экспортные пошлины (Аргентина, Индия, Россия).
Нармин Баширзаде